Эксплуатируем кондиционеры фирмы Midea уже лет пять. Как бытовые, так и полупромышленные.
Есть нюансы, но, в целом, качеством довольны. За всё время, гарантийный комплект ЗИПа, высылаемый в контейнере с завода, почти не использовался.
Возникли проблемы с работой модели MSE-18HR в зимнее время. Первый пуск компрессора происходит в штатном режиме без нареканий. Но у части кондиционеров, в момент повторного пуска по температуре,
компрессор не запускается. После 4 неудачных пусков за один час выдаётся ошибка и кондиционер блокируется.( Запуск возможен после сброса электропитания.)
Дополнительные замеры токов и давлений показали, что после трёх-минутной задержки запуска, давление в холодильном контуре не успевает уравняться. Тоесть, основная причина не запуска компрессора- маленький пусковой момент двигателя компрессора при разнице в давлениях. Увеличение задержки запуска до 5 минут позволяло гарантированно без проблем запустит кондиционер.
Возможно кто-либо сталкивался с подобной проблемой. Было бы интересно узнать пути её решения. Конечно-же наиболее дешёвые.
В кондиционерах TADIRAN старых моделей было запрогроммированно перед пуском кратковременное уравнивание давления с помощью переключения четырёх-ходового вентиля, да и задержка пуска компрессора была 5 минут вместо 3-х. .Жаль,что Midea этого не предусмотрела.
Монтаж производили с обязательным вакуумированием.
И эта картина наблюдается только в режиме тепло и только на кондиционерах MSE-18HR....
Динамика изменения давления после остановки нормальная. Но за три минуты выровняться не успевает.
Самое на мой взгляд верное решение- перепрошить микроконтроллер с введением цикла сброса давления 4-х ходовым вентилем. Но прошивку надо ещё найти и расшифровать. Как более простой вариант (напрактике не применялся пока) -замена кварца на микроконтроллере на более низкую частоту. Это , по идее, увеличит все задержки. В том числе и задержку 3 минуты перед повторным стартом.
Задержка запуска компрессора дополнительной автоматикой не проходит, так как микроконтроллер при подаче команды пуска - меряет пусковой ток и в зависимости от него строит свои дальнейшие действия.
Из 100 кондиционеров в 60 проблема в холодильном контуре?...И это только те клиенты,которые заметили и позвонили проконсультироваться.
Неправильный монтаж?..Тогда как работают остальная 1000 кондиционеров (07,09, 12 модели, 24,28,36).
То, что это заводской брак-и так понятно. И не важно в чём брак- то ли неправильный расчёт сечения каппилярной трубки( хотя при работе все давления в норме), то ли недоработка в программной части ( но скорей всего она стандартна для большинства моделей), а скорей всего- сыкономили на моделе двигателя компрессора, поставив с маленьким пусковым моментом. Вопрос-как с минимальными затратами устранить?
Пробовали перезаправлять по весам кондиционер( отсеять причину недозаправки- перезаправки на заводе) результатов ощутимых не дало. Дело в том,что неисправность проявляется у этой модели не постоянно. Зависимость проявления неисправности от напряжения сети тоже не выявленно. Как правило, пониженного напряжения не наблюдалось.
подсевший пусковой(или рабочий, уж не знаю...как там его...)-причина завышенного пускового тока, особенно при пониженном напряжении. а при частом старт-стоп еще больше теряет в емкости.
Замена пускового конденсатора-первое , что было сделано))).
Пытались даже увеличить немного ёмкость выше номинальной.
Честно говоря, сейчас уже точно не помню динамику выравнивания давлений. Выравнивание шло- но к концу 3 минуты оставалась разница между давлением конденсации и кипения около 2...3 атм.
По поводу напряжения. Как правило, клиентам так и говорили- заменить питающий кабель-протянуть от щитка новый для исключения высокой просадки напряжения. Но всё равно оставалось чувство невыполненного долга))). Так как, при обследованиях, особых аномалий в электроснабжении выявленно не было.
Будет новая проблема- уже померим появившемся недавно мультиметром с точными измерением пусковых токов , пиками и спадами напряжений. Возможно тогда ситуация прояснится.
Температура наблюдалась как плюсовая, так и минусовая наружная.
Так как защита срабатывает не всегда, то склоняюсь к мнению,что здесь ряд факторов. Слабый пусковой момент двигателя компрессора на этой модели с просадками напряжения в наших постсоветских сетях даёт такой результат.
Так как с такими проблемами кондиционеры работают уже года два без выхода компрессоров из строя, то ситуация пока не столь критична. Но если в частной квартире это не столь важно....можно перетерпеть. То на важном объекте (ставили два таких кондиционера в реанимации) хотелось бы знать эффективные пути решения.
Кстати, оффтоп: никто не встречал запрет установки обыкновенных сплитов в реанимациях?...Где-то слышал,что там обязательно должен быть канальник с притоком 100 процентов свежего воздуха.
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=38490 Тема, как мне кажется, совсем не похожа. В моём случае электронника срабатывает и выдаётся ошибка. Замеры токов в момент старта показали действительно все признаки незапустившегося компрессора при подаче напряжения( повышенный в несколько раз от номинального ток и характерное гудение компрессора в режиме "поймал клин"))) После пары секунд автоматика отключает подачу напряжения.
MSE-18HR это настенник? Работаем не с медеей, а с её клоном. Думаю схемотехника с ней одинакова. Рубится компрессор на старте не по превышению тока (датчика тока нет), а из-за просадки напряжения (опытным путем установлено примерно 170В).
У медеи в в блоках хорошие провода, так что потери не в них. Но стартовый ток до 40 А не каждый кабель выдержит.
Увеличить время простоя и включение 4-ходового клапана без включения компрессора, можно при помощи реле задержки включения , например http://fif.by/pdf/rv-01.pdf.
Да, MSE-18HR настенник бытовой...
Но в схемотехнике он не такой как ваши клоны)))
Применен датчик- токовая петля, который замеряет пусковые токи и в зависимости от их величены отрубает компрессор ...Конкретно по данной модели данные из сервис мануала- при номинальном токе в 8.3 А
При токе 16 А в течение 3 сек вырубает и при токе в 13 А в течение 5 минут тоже вырубает.
Применять реле для увеличения времени задержки запуска думаю-не стоит-возможен сбой в цепях защиты, меряющих ток. Микроконтроллер то не знает,что компрессор не запустился по причине вмешательства извне. Как он себя поведёт и что "подумает" не знаю. А вот приспособить данное реле для кратковременного включения-отключения четырёх-ходового- идея хорошая.
Меряющими напряжение, кстати, встречались Тадираны израильской сборки (TNL...до 2005 года примерно), там контроллер выдавал ошибку именно по напряжению. Тадираны китайской сборки (начиная с TRM) уже оснащались токовой петлёй,меряющей пусковые и рабочие токи.
Вообще пародокс. Midea и Daewoo. Вроде как одно и тоже. Даже номера плат управления совпадают. Но ставили на объекте 10 Мидей, где уже стоял один Daewoo, так зимой все Мидеи отработали нормально, а Daewoo замерзал и покрывался льдом со страшной силой.)))
Zimowin пишет:
Но ставили на объекте 10 Мидей, где уже стоял один Daewoo, так зимой все Мидеи отработали нормально, а Daewoo замерзал и покрывался льдом со страшной силой.)))
Возможно параметры оттайки в EEPROM разные.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.