|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
У одного жадного, противного, вредного клиента ( он еще зимой кондеем пользовался и плевал на сервисное обслуживание) заклинило компрессор Copeland zr42-k3. Естественно он просит замену по гарантийке. Подскажите методику диагностики компрессоров и определение гарантийности агрегата.
Помогите наказать жадину.
|
Создано 06-05-2006 11:52
|
|
|
K_proff
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 214
дата регистрации: 01-04-2005
|
Как правило, в гарантийных талонах есть пункт "...при соблюдении условий эксплуатации". И Т.О. в гарантию не входит. А условия в инструкции пользователя.
|
Создано 06-05-2006 12:09
|
|
|
Максимус
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 7
дата регистрации: 31-03-2006
|
А какой кондиционер (одно или трех-фазный)? Если одно-,то попробуйте поменять пусковой
конденсатор, при условии целых обмоток. Если трех-,то попробуйте толкнуть его в обратную
сторону (кратковременно).Заклиненый однофазный можно толкнуть повышеным напряжением или емкостью =2-3 от номинала.
|
Создано 06-05-2006 14:38
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Клиенту нужно доказать, что эксплуатация оборудования была с нарушениями, в том числе и отсутствие ТО. Поэтому о гарантии не может быть и речи.
Для себя нужно вскрывать компрессор и найти причину "клина".
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 06-05-2006 15:40
|
|
|
K_proff
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 214
дата регистрации: 01-04-2005
|
По идее проведенное ТО должно фиксироваться в гарантийном талоне. А вызывать бригаду на ТО должен клиент не реже одного раза в год. Записи нет - нет гарантии.
|
Создано 06-05-2006 16:05
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
найти причину "клина". |
в чем и заключается вопрос. По какой методике это делать и какие факторы являются определяющими? Кислотность отметаем - дураку понятно! Цитата |
---|
K_proff пишет:
А вызывать бригаду на ТО должен клиент не реже одного раза в год |
А где это прописано? В ЗППП такого нет!
|
Создано 06-05-2006 16:30
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
2 den223
Если в гарантийном талоне отсутствуют соответствующие пункты, защищающие продавца (сервисника), то в силу вступает ЗоЗПП. Если продавец не позаботился о себе, то о покупателе позаботится ЗоЗПП :D
Что касается методик. То пилить компрессор нужно. Смотреть масло на цвет/запах/наличие инородных тел. Исправность спиралей, обмоток эл.двигателя. Только это вряд ли убедит потребителя. Потребитель всегда будет тыкать гарантийным талоном и инструкцией по эксплуатации, ищя в них отходные пути для себя.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 06-05-2006 17:16
|
|
|
hamster1
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 323
дата регистрации: 18-06-2004
|
Вызовите независимую экспертизу . Будет наезжать - за счет клиента . Лучше даже если он вызовет сам , тогда не надо отвечать за ее (не знаю как лучше сказать - легитимность , соответствие , квалификацию-сертификацию что -ли ) . Распилят - все будет видно .
Copeland в Москве присутствует .
|
Создано 10-05-2006 14:27
|
|
|
TARANTINO
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 64
дата регистрации: 05-04-2006
|
Да, да - не стоит спорить с клиентом и морочиться - если он не верит вам, то снимайте кондиционер или компрессор (лучше кондиционер) - везите его поставщику, ведь он вам дал такие-же гарантии - поставщик выпишет вам официальный акт дефектации, как авторизированный сервисный центр к примеру копеланда, после чего вы вручаете данную бумагу клиенту, и говорите, что поломка произошла по его вине и он должен вам, так как вы правы и это случай не гарантийный - оплатить демонтаж, монтаж, хранение на складе и транспортировку данного кондиционера, а также новый компрессор и его установку - вот и всё! А если он пойдет в суд, то с вас взятки гладки. А его кондер ему не отдавайте до поступления на ваш счет 100% предоплаты.
|
Создано 10-05-2006 15:08
|
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
Я имею право сам распилить компрессор и дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( а не ЭКСПЕРТИЗУ). В связи с этим два вопроса:
1. Обязан ли я при проведении экспертизы приглашать представителя заказчика?
2. Есть ли какие-то нормы по проведению анализа выхода из строя (... ну грубо "п.1 Распилить компрессор п.2 Проверить кислотность масла и т.д.)
Пока компрессор не вскрывали. Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены, фреон проходя через испаритель не совершал никакой работы и попадал в компрессор практически жидким. Как следствие - отсутствие охлаждения спиралей, отсутствие смазки и гидроудар (если он уместен в случае скролла?).
|
Создано 10-05-2006 16:07
|
|
|
Kroudion
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1197
дата регистрации: 14-03-2004
|
[QUOTE=den223 ,10-05-2006 16:07 ]Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены, фреон проходя через испаритель не совершал никакой работы и попадал в компрессор практически жидким. Как следствие - отсутствие охлаждения спиралей, отсутствие смазки и гидроудар (если он уместен в случае скролла?).
[/QUOTE]
Такая версия не катит.
Сам Копланд пишет в своих брошюрах, что спиральник гидроудара не боится.
А вот чего действительно он не терпит, так это низкого давления на всасе. Высоко-среднетемпературному скролу, как истиному арийцу, фурычить при -20С на нагрев смерти подобно.
А.С.
|
Создано 10-05-2006 18:09
|
|
|
борман
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 216
дата регистрации: 18-03-2005
|
А есть ли датчик НД на всасе? Copeland горшок не из дешёвых, поэтому кондей должен по идее иметь защиту по НД. Да и устройство встроенной термозащиты обмоток у компрессора есть.
|
Создано 10-05-2006 18:36
|
|
|
Kroudion
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1197
дата регистрации: 14-03-2004
|
Причем здесь встроенная защита эл.двигателя?
При низком давлении на всасе проблемы в первую очередь со спиралями, в центральной области.
А.С.
|
Создано 10-05-2006 19:05
|
|
|
Kroudion
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1197
дата регистрации: 14-03-2004
|
Добавлю, что те же самые проблемы со спиралями возникают при неправильной фазировке
А.С.
|
Создано 10-05-2006 19:22
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
Kroudion пишет:
Сам Копланд пишет в своих брошюрах, что спиральник гидроудара не боится. | эт потому, что чтоб спиральник хлебнул жидкаря нуна им (жидкарем) заполнить весь картер компрессора, скорее ротор в жидком фреоне не сможет провернуться...
Цитата |
---|
den223 пишет:
Copeland zr42-k3 | этот компрессор под какой фреон?
Цитата |
---|
den223 пишет:
Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены | фреон не испарялся и как следствие имел низкую скорость в газовой магистрали что в сочетании с повышенной вязкостью масла при низкой температуре кипения препятствовало возвращению его (масла) в компрессор.
или
Цитата |
---|
den223 пишет:
Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены | можно сделать вывод, что обслуживание кондиционера проводилось не регулярно (если таковое вообще имело место быть) либо недостаточно(помещение повышенной загрязнённости, отсутствовал контроль со стороны клиента за состоянием фильтров, т/о и т.п.), результатом загрязнения могли быть:
перегрев компрессора в теплое время года.
работа компрессора без смазки в холодное время года.
со слов клиента и очевидцев следует, что кондиционер эксплуатировался в холодное время года, тем самым была нарушена инструкция по эксплуатации, пункт такой-то. неисправность кондиционера считать не гарантийной т.к. было зафиксировано нарушение иснструкции по эксплуатации.
С уважением, LordN.
|
Создано 10-05-2006 21:30
|
|
|
hamster1
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 323
дата регистрации: 18-06-2004
|
Была серия отказов у SANYO 483 , 363 , 253 в 97-98 годах . Причиной был определен малый диаметр отверстия на всасе в аккумуляторе , спедствием чего было недостаточное количество поступающего газа и соответственно масла и спирали ломались от перегрева . Японцы прислали партию доработанных аккумуляторов , после того как мы их просто стали удалять и все благополучно работало . Нужно определить причину перегрева , а уж как сформулировать клиенту что он виноват в загрязнении ТО ( первопричина перегрева ) придумать нетрудно .Цитата |
---|
den223 пишет:
Я имею право сам распилить компрессор и дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( а не ЭКСПЕРТИЗУ). В связи с этим два вопроса:
1. Обязан ли я при проведении экспертизы приглашать представителя заказчика? |
а. на здоровье
б. Без Заказчика кому доказывать , себе :sor
|
Создано 10-05-2006 23:01
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
Цитата |
---|
sdv1995 пишет:
А есть ли датчик НД на всасе? |
Есть!Цитата |
---|
LordN пишет:
этот компрессор под какой фреон? |
R-22
Спасибо за отклик! Буду пилить!
|
Создано 11-05-2006 09:40
|
|
|
Kroudion
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1197
дата регистрации: 14-03-2004
|
Все-таки прежде чем пилить внимательно почитайте тех.бюллетень
А ещё лучше обратитесь в Промхолод к Хонину Александру и попросите у него инфу на русском языке
Имхо осмотреть следует прежде всего встроенные защиты - перепускной клапан и термодиск на нагнетании, однако в условиях мастерской даже не представляю как можно определить, переклинило перепускной или нет
А.С.
|
Создано 11-05-2006 12:53
|
|
|
Kroudion
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1197
дата регистрации: 14-03-2004
|
Чо-то ссылка, которую я дал, не туда посылает. Я имел в виду mark-offский сайт airwire,
"ftp://airwire.dyndns.biz:8081/other eqpmnt/компрессора" там лежит инфа о ZRах, правда на английском.
А.С.
|
Создано 11-05-2006 18:40
|
|
|
|
Vktr
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 173
дата регистрации: 27-11-2001
|
В 99-2000 годах у нас по городу вышли из строя 4-е скрола . Разрезали, смотрели - ничего не обнаружили. Другие расклинивали сжатым воздухом, на всасывание 10-20 кг/см2. После этого они работают , но коэффициент подачи становится хуже и кондиционер паспортной холодопроизводительности не дает.
Расследование до конца не довели. Во всех случаях были 24-и, в гастрономах с забитыми конденсаторами (КМ перегревался и выгонял из себя масло).Успокоились на том, что 24-а с таким конденсатором неудачное сочетание- форсированая модель и поэтому не выдерживает перегрузок.
К Den 223. Какой мощности был Ваш кондиционер?
|
Создано 11-05-2006 20:35
|
|
|
NordL
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 7
дата регистрации: 12-05-2006
|
хочу подвести черту-если в спиральнике сохранился уровень масла-вина производителя. а если масло унесло в систему-вина ваша,а не жадного заказчика-надо ставить все навороты и все предусматривать.
|
Создано 12-05-2006 00:55
|
|
|
DimaD
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1352
дата регистрации: 29-12-2002
|
:eek Что это за "никовый" плагиат? :sm
С уважением,
|
Создано 12-05-2006 19:41
|
|
|
NordL
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 7
дата регистрации: 12-05-2006
|
For DimaD ЭТО НЕ ПЛАГИАТ,А ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ.НО СУТЬ НЕ В ЭТОМ
|
Создано 12-05-2006 22:56
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
Распилил!
Заклинило втулку (типа вкладыша на коленвале). На верхней опоре перед спиралями. И разбило эксцентрик (как-будто графитовый). Я думаю из-за перегрева компрессора. На конденсаторе валенок. Испаритель не лучше. Масло свинцового цвета (0,75 л). Выводы?
|
Создано 15-05-2006 19:07
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
den223 пишет:
Выводы? |
Цитата |
---|
den223 пишет:
разбило эксцентрик | молотил "на сухую" вот и разбило все..
С уважением, LordN.
|
Создано 15-05-2006 20:21
|
|
|
Vktr
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 173
дата регистрации: 27-11-2001
|
К den 223.
Ответьте пожалуйста на вопрос - последнее сообщение на 1-й стр.
|
Создано 16-05-2006 08:50
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
Цитата |
---|
Vktr пишет:
Какой мощности был Ваш кондиционер? |
10 кВт 3 фазы.
Такой вопрос.
Обмотки целые, спирали целые. Заклинило втулку. Т.е. на автомобильном языке провернуло вкладыш, что успешно ремонтируется. Можно ли проточить посадочное и поставить новую втулку. Все-таки цена вопроса - 700 баксов.
|
Создано 16-05-2006 16:22
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
Все! Сдаю на проверку сей документ. Просьба всем высказать критические замечания и мнения.
|
Создано 18-05-2006 13:41
|
|
|
boiler
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 96
дата регистрации: 27-02-2006
|
попробуйте где-нибудь "ввернуть" фразу типа "заклинивание вследствие ускоренного износа". Ключевое слово - износ. Соглсен, это притянуто за уши, но(!) - раз износ, значит не гарантия.
|
Создано 18-05-2006 19:41
|
|
|
Vktr
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 173
дата регистрации: 27-11-2001
|
Ребята! Пока темно и никто не слышит.
Если накрылся кондиционер тобой поставленный - тихонько поменять.
|
Создано 19-05-2006 04:18
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
den223
Не плохо, но только если это пишется для дилера. Для дилера сей документ это Copeland inside! Не каждый дилер видел внутренности убитого им же компрессора :D
Конечному пользователю достаточно было бы факта загрязненного теплообменника и отсутствия ТО, при условии, что есть соответсвующие строчки в гарантийном талоне.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 19-05-2006 07:46
|
|
|
Mark-off
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 728
дата регистрации: 28-04-2005
|
bigor_2 прав. Не грузите людей следствиями (сей пиленный компрессор можно истолковать как неуверенность в собственном диагнозе, а может "не от него, а сняли исправный тока бирки переклеили.Наш был целый и чуть темнее"), цепочка сделана: грязь - перегрев - масло унесло-клин. Ради интереса можно показать, но не указывайте в бумаге. Было дело-нарвался(1500 уе бай-бай). :cry:
|
Создано 19-05-2006 21:06
|
|
|
joy737
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1
дата регистрации: 20-05-2006
|
ПРИ ПОПАДАНИИ ЖИДКОГО ФРЕОНА В КАРТЕР В БОЛЬШОМ КОЛЛИЧЕСТВЕ ОН ОСЕДАЕТ НИЖЕ МАСЛА . СКРОЛ ИМЕЕТ ТРУБКУ ДЛЯ ПОДАЧИ МАСЛА С НИЖНЕЙ ЧАСТИ КАРТЕРА К ТРУЩИМСЯ ЧСТЯМ КОМПРЕССОРА.ВСАСЫВАЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТЬЮ ЖИДКИЙ ФРЕОН ВМЕСТО МАСЛА КОМПРЕССОР КАК ПРАВИЛО КЛИНИТ
|
Создано 20-05-2006 09:59
|
|
|
|