Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Задайте вопрос Производителю Вопрос к производителям VRV(F)
.: Вопрос к производителям VRV(F)
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
Тема «Вопрос к производителям VRV(F)»
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
bigor_2
практик


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
Уважаемые господа, хотел бы получить ответы на следущие вопросы.
1) Необходимо ли устанавливать на магистральные трубы дополнительные (технологические) фильтры осушители?
2) Необходимо ли устанавливать на магистральных трубах маслоподъемные петли?
Дело в том, что в инструкциях по проектированию и монтажу трубопроводов VRF(V) систем данные вопросы не рассматриваются и ответа там я не нашел. Зато там можно найти массу полезных советов, как например: на сколько мм нужно зачистить кабель, как его оголенный концик свернуть колечком и т.д.
Если ответы прозвучат скромно "НЕТ", то комментировать его не нужно, я пойму.
А если все-таки "ДА", то хотелось бы получить техническое обоснование.

За ранее благодарен.


A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Создано 11-06-2004 07:48
Наверх
RVP


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 33
дата регистрации: 06-06-2002
Насчёт VRF не знаю - за VRV скажу следующее:
1. нет
2. нет
Создано 11-06-2004 10:01
Наверх
human
Редактор


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
Игорь, нужно смотреть гидравлическую схему машины от производителя. Если есть маслоотделитель и фильтры (в той же МЕ их довольно много стоит), то не обязательно ставить дополнительные примочки.
Хотя в какой машине сейчас не ставят маслоотделитель? По-моему во всех, чтобы облегчить жизнь монтажникам ).
А технологический фильтр не помешает, будет гарантия от некачественного монтажа. Вот только пусконаладка усложнится...

Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Создано 11-06-2004 10:15
Наверх
Poulel
эчеленца


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1008
дата регистрации: 11-11-2001
SANYO
1. нет
2. нет, если уверены в монтажниках

:-)
Создано 11-06-2004 10:41
Наверх
Sotnik-Pajero IV


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 240
дата регистрации: 16-07-2001
1. да и еще отсечные клапана
2. нет
Создано 11-06-2004 11:23
Наверх
bigor_2
практик


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
To Sotnik
Прошу обосновать "Да" первого пункта.

A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Создано 11-06-2004 12:53
Наверх
shorty
Disputant


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 620
дата регистрации: 04-03-2004
Производитель Fujitsu General заявляет что на его VRF маслоподъемные петли не нужны. Возврат масла производится "промывкой" внутренних блоков жидким фреоном.
А дополнительный фильтр можно поставить на первое время, чтобы избежать попадания окалины и прочего мусора который остался после монтажа в дюзы электронных ТРВ.
Потом его можно снять, но тогда нужны запорные вентили, и сервисник чтобы свакуумировать этот участок.
Создано 11-06-2004 14:22
Наверх
Dim27


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 228
дата регистрации: 22-02-2003
Если пайка проводилась в азоте и с соблюдением всех правил монтажа трубопроводов и предпусковых операциях(осушка азотом, ваккумирование) то тогда фильтра нет смысла ставить,
Как часто бывает монтажники ох как не любят паять под азотом тогда фильтра нужно обязательно ставить на обе трубы и желательно погонять систему денек другой в режиме холод и потом обязательно их снять
А маслоподъемные петли не знаю как у других но а Дайкине их ставить не надо.
Создано 11-06-2004 16:39
Наверх
Dim27


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 228
дата регистрации: 22-02-2003
Если пайка проводилась в азоте и с соблюдением всех правил монтажа трубопроводов и предпусковых операциях(осушка азотом, ваккумирование) то тогда фильтра нет смысла ставить,
Как часто бывает монтажники ох как не любят паять под азотом тогда фильтра нужно обязательно ставить на обе трубы и желательно погонять систему денек другой в режиме холод и потом обязательно их снять
А маслоподъемные петли не знаю как у других но а Дайкине их ставить не надо.
Создано 11-06-2004 16:39
Наверх
bigor_2
практик


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
И все-таки не понятно со вторым вопросом. Мнения разделяются, но ни кто не хочет дать технического обоснования установки технологических фильтров.
Я задал эти вопросы не к тому, что сам сомневаюсь, а к тому, чтобы прочитав данный пост, больше не задавали таких вопросов. Для себя я уже давно нашел ответы на эти вопросы.
Я считаю пустой тратой денег и сил на установку магистральных фильтров. Дело в том, что их всегда пытаются поставить как можно ближе к наружному блоку, соответственно один ставят на жидкостную магистраль, а другой на газовую. И что мы имеем в итоге.
Фильтр на жидкостной магистрали (т.е. на нагнетании в режиме охлаждения) нам ни чего не чистит, т.к. все места паек остаются за ним по ходу движения хладагента. А вся окалина (если таковая есть) в местах стыков будет активно смываться жидким хладагентом и оседать на сетчатых фильтрах (тех самых которые стоят перед EEV) внутренних блоков. Если говорить о возможном количестве окалины на жидкостной магистрали, то как правило одиночные системы VRV(F) имеют присоединительный диаметр 1/2" у наружного блока. Далее по мере увеличения протяженности жидкостной магистрали, данный диаметр понижается до 3/8 (1/4)". При этом на внутренних блоках соединение как правило типа "штуцер-гайка" или другим словом "вальцовка". Соответственно количество стыков (паек) на жидкостной магистрали равно (N-1)*3, где N-количество внутренних блоков. Если монтажник опытный и работает с азотом, то окалина минимальна (полностью ее избежать не удастся). А если очень хочется почистить трубы, то наверно лучше поставить перед каждым внутренним блоком индивидуальный фильтр на жидкостной трубе.
Фильтр на газовой магистрали (т.е. на всасывании в режиме охлаждения) будет создавать дополнительное сопротивление, что приведет к пониженному давлению всасывания, обмерзанию аккумулятора, перегреву компрессора. При этом установка такого фильтра более проблематична, т.к здесь у нас уже другие диаметры (1 1/8") и скорее всего без пайки не обойтись. И получается, что у нас (N-1)*3 стыков перед фильтром и как минимум два после фильтра, при том уже без защиты. Если же еще подумать и последующем демонтаже этого фильтра (как например запорные вентили), то количество стыков возрастает. А нужно ли все это затевать, чтобы в результате вернуться к тому, что часть стыков будет без фильтров?
Господа, если я не что-то не очень подробно изложил, прошу извинить меня или дополнить.

A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Создано 13-06-2004 11:30
Наверх
bigor_2
практик


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
Прочитал свой текст, аж прослезился. Прикольно получилось. Сам спросил, сам ответил.
Кстати господа, а может кто-нибудь вспомнить откуда ноги растут у этого вопроса с фильтрами. В 97-98 работая в Климатлэнд´е, там активно применяли данную "технологию".

A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Создано 13-06-2004 11:45
Наверх
kord


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1229
дата регистрации: 07-08-2002
Поддерживаю bigor_2 в вопросе фильтров.
Они не нужны при соблюдении технологии, а если технологию не соблюдать, то и фильтра не спасут.
Вопрос по маслоподъемным петлям неоднозначный.
Многие надеются на штатные маслоуловители и на продувку.
Это правильно.
Но ведь вопрос стоит о возврате масла из магистрального трубопровода в наружный блок.
А там процессы намного сложнее.
И я считаю, что через год-два там накопится масло, смытое из внутренних блоков, а далее - в зависимости от конфигурации газового трубопровода. Не исключено, что попавшее масло будет гулять по этому трубопровод долго.
Конечно, последняя надежда на "интеллектуальность" систем - если контроллер пинизит температуру кипения, то масло вспенится и вернется в блок (к сожалению мне неизвестны заводские алгоритмы, но по косвенным признакам это так).
Еще сильное средство - переключение на тепло.
Так что , как говорится - вопрос есть.
И решать - устанавливать маслоподьемные пеили. или нет - надо решать в кажом конкретном случае, в зависимости от конфигурации магистрального трубопровода.
Михаил
Создано 14-06-2004 10:12
Наверх
bigor_2
практик


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
Некоторые события и недавний разговор с сервисником нашего дилера, заставили меня сделать дополнения к данной теме.
Это касается установки фильтра на жидкостной магистрали в двухтрубных реверсивных системах.
Только в данных системах, если во время работы на "холод", забьются сетчатые фильтры внутренних блоках (отследить это можно либо с помощью сервисных программ, либо с помощью замера перепада температур), то переключив систему в режим "тепла" можно будет собрать намытую окалину на фильтре, предварительно установленном на жидкостной магистрали.

A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Создано 14-05-2005 01:38
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
а если фильтры реверсивные, т.е. с обратными клапанами?

С уважением, LordN.
Создано 14-05-2005 08:35
Наверх
shorty
Disputant


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 620
дата регистрации: 04-03-2004
Не поддерживаю bigor_2 в вопросе фильтров. Фильтр создаст сопротивление во всасывающем трубопроводе не более 100-200 кПа что эквивалентно понижению температуры кипения на 0.1-0.2 грд. Для компрессора такой перепад некритичен. Аккумулятор обмерзнет только если температура кипения упадет ниже 0 грд. А вот если клапана забъются окалиной, тогда вы узнаете насколько ремонт компрессора дороже одного хорошего фильтра.
В остальном согласен.
Создано 27-07-2005 13:47
Наверх
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.