В общем, хотелось бы оцифровать море бумажных фотографий, в том числе очень старых, дореволюционных, и около сотни ч/б и цветных фотопленок для сохранения в качестве семейного архива.
Может быть, кто-нить в теме, что сделать - купить сканер и проделать самому эту адскую работу или отдать в лабораторию с известным отношением к клиенту на "отъе-сь"?
Если самому, то какой сканер посоветуете?
Почитал кое-что по теме. Несмотря на предлагаемые характеристики и довольно большой выбор бытовых планшетных (по вменяемой цене), говорят, что качество говно получается и нужно делать это только на профессиональном оборудовании в фотолабе. В основном ч/б негативы, некоторым очень много лет, думаю, около 50. Отец еще снимал. Есть и совсем старинные на каких-то пластинах и на стекле...
Если неаккуратно обрращаться могут и порвать к херам. Опасаюсь этим уродам отдавать. Нужно знакомых искать.
А качество должно быть не хуже оргинала с возможностью печати, думаю, не более, чем 10*15.
Прям, не знаю, как быть. Просто никогда с этим оборудованием и выходом качества не сталкивался. А по деньгам, наверное, что в лабораторию отдать, что сканер хороший домой купить - одно и то же.
отсканить бумажные фотки просто. любой современный сканер сделает картинку как есть. с пленкой хуже. проф.сканеры для пленки стоют дорого. бытовуха, т.е. приделанная к планшетке хреновина даст в итоге слишком малое физическое разрешение и следовательно хреновое качество.
со стекла сам никогда не сканировал, но прежде чем куда-нить отдать я б попробовал планшеткой.
итого - бумажные фотки можно и нужно сканить самому, главно с софтом разобраться и исходники сохранять в *.bmp формате, а уже потом jpeg и т.п.
- пленки я б отдал туда, где есть проф.сканер для пленки с хорошим физическим разрешением.
- стекло сперва б попробовал сам, а уж потом...
С уважением, [URL=http://lord-n.narod.ru][B]LordN[/B][/URL].
Любой современный сканер отсканирует, но как. Зайдите в магазин по продаже телевизоров. Минимум штук пять показывают на стенде один и тот же канал. И что, все по разному и с разными оттенками. Так же и сканеры. Их нужно калибровать (по цвету). Есть опыт, проще самому.
Совет такой, найдите (можно по справочной) организацию, которая оказывает услуги "pre-print", т.е. допечатной подготовки в полиграфии. Обычно у этих ребят и техника хорошая, и опыт есть, и нормальное отношение к фотоматериалам (зачастую они работатют с авторскими слайдами по 200-300$). Там отсканят пленку и посоветуют по бумаге.
Касательно бумаги и стекла - согласен с LordN, вполне можно на практически любом планшетном (тролько не на МФУ типа 3 в 1, с этих приличного качества сканированных фоток видеть не приходилось). Пользую Хули-т-Паккард 3770, качество отличное, но на продолжительную работу не рассчитан - буксовать начинает.
Касательно пленки - если заведомо ограничиваться 10х15, то можно и на нем же. Но imho это неправильно в принципе. А вдруг захочется однажды ? У меня ч/б негативы 35-летней давности легко дают 18х24, а с оными и 50х60. Купил себе фильм-сканер. Совершенно другое дело.
Но !
В любом случае процесс раздражающе медленный. Стандартный кусок (6 кадров) цветного негатива фильм-сканер жует минуты полторы.
Я это дело начал... Но когда закончу - одному аллаху известно.
Так что если:
1) есть на горизонте вменяемая лаборатория и позволяет буджет (я их расценок не знаю)
2) есть желание сканить 100% (у меня на негативах просечкой помечено, что я хотел печатать - остальное и сканить не стОит)
то пленки я бы отнес в лабораторию
Благодарю всех. Есть некоторые комментарии.
Первое, Конечно, в столице больше возможностей в плане выбора конторы, но увы...
Второе. Сходил в лаб, узнал расценки - 60 руб/пленка. Итого получится 7-8 тысяч рублей абсолютно непредсказуемого качества. Кроме того, могут пленки повредить. Да еще и не все возьмут - должна быть перфорация не повреждена - это только то, что сказали навскидку. И потом, совсем дело не в деньгах, а в том, что нет никакой уверенности, что будет делать человек, который владеет техникой сканирования, а не будет как зомби жать на одну кнопку...
Третье. Также понятно, что слайд-сканер даст гораздо более лучшее качество по сравнению с планшетником. Да только он и стоит немало и покупать его разовую работу....неразумно, ИМХО. А потом что с ним делать? На помойку? Мало того, им ведь не обойдешься, поскольку есть еще бумажные и пр. носители, которые требую простого планшетника. Покупать и то и другое для разовой работы? Это что-то уже пахнет фанатизмом :-)
В общем, пока ничего не решил, читаю про сканирование и сканеры, морально готовлюсь :-) Одна только мысль о процеесе разрезания непослушных пленок, вставки в кассетыи пр. подготовительную возню приводит в тоску :-) Но отдавать уникальные пленки неохота.
Посмотрите сканер Epson Perfection V750 Pro или его младшего брата EPSON Perfection V700 Photo. Сам, к сожалению, не юзал - недешёвое удовольствие для планшетника. Но несколько месяцев назад читал тесты по ним - очень забавно. У этих моделей есть возможность так называемого "мокрого" сканирования, т.е. укладки пленок на стекло на специальный гель. Эта техника (по отзывам и результатам тестов) даёт оччень неплохие результаты.
Ну, навскидку вот эта статейка: http://www.terralab.ru/digiphoto/274438/
гммм
Игрушка хороша канешна
Однако 6400х9600 заставляет обратиться к аватару ув. vko :sor
В тексте статьи (по сцылке) упоминается, что 2400х2400 близко к оптимуму - и это правда
У меня старичок BenQ ScanWit 2750, он дает 2700х2700. Отчетливо передает зернистую структуру пленок Фото-65 и Фото-130, слайдов ORWO. А денюх стОит всего 260 против 850
А мокрое сканирование - это любопытно. Когда были живы увеличители, был т.наз. иммерсионный способ печати с поцарапанных негативов - негатив зажимался в глицерине между двух стекол.
[B]2 vko:[/B] Не такая уж эта работа и разовая. У меня фильм-сканер уже 3 года - а конца работе не видно :oops:
И это при том, что у меня практически все сразу было порезано
The cowboy's work is never done
imho: начать с бумажных и широких - планшетник все равно в хозяйстве пригодится и денег не столь больших просит. Заодно структура будущих архивов прояснится, система поиска и т.д.
Для 6х6, возможно, хватит обычного 1200х1200 сканера. Лишь бы он выдерживал серийное сканирование.
Для сканирование пленок и слайдов важно скорее не разрешение (оно у всех сейчас не маленькое), а ОПТИЧЕСКАЯ ПЛОТНОСТЬ. Это способность сканера видеть полутона (разницу между темным и чуть-чуть-чуть светлее). Хорошим считается выше 3,6D. Профессиональные -- выше 4-х.
А профессионалы работают на барабанных сканерах. Там слайд крепится на стеклянный барабан (диам. где-то 200-300 мм) скотчем. Слайд получается изогнутый и прилегает плотно.
Наличие перфорации уже не важно, размеры, разрезано/не разрезано тоже.
[quote]airhandl пишет:
Не такая уж эта работа и разовая. У меня фильм-сканер уже 3 года - а конца работе не видно[/quote]
Ну как не разовая? Один раз сделал и все. Другое дело, что сканировать можно всю жизнь, ну так это хобби.
Теоретическими основами приблизительно подковался. Пора переходить, все же, к выбору техники.