|
JOE SILVER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
|
Вентилятор ВЦ14-46№5 7,5кВт/1000 об. Производство Тайра (Новосибирск).
Греется двигатель. Один уже спалили. Купили точно такой же, установили, проблема осталась.
Вибраций не наблюдается. Работает ровно.
При это двигатель без колеса (в "снятом" состоянии) тоже нагревается до 70С, только медленней.
Произведены следующие замеры
Расход воздуха 9800 м3/ч.
Сила тока 8А (на двигателе написано 15А)
Нагревается двигатель после 30 минут работы до 70С.
Класс изоляции F (должен держать 75 градусов, но боюсь что сгорит)
Напряжение 410В.
Что может влиять на нагрев двигателя? И как это можно устранить? Влияет ли повышенное напряжение?
Подшипники в норме, проверяли.
|
Создано 10-04-2008 15:45
|
|
|
paulino
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 161
дата регистрации: 24-01-2007
|
скорее всего из-за несовпадения фаз ABC, перепутано подключение, устраняется правильным подключением, определяется спец прибором(фазометр или типа того).
или просела одна фаза, дисбаланс :sm, если от нуля мерить, на одной может вольт 200 быть, на др. 220-240.
или небольшое значение Косинуса Фи (коэффициент мощности=0,92-0,94) а у вас 0,5-0,6
Good Luck
НЕ ХВАТАЕТ КВАЛИФИКАЦИИ - ВАШИ ПРОБЛЕМЫ!
|
Создано 10-04-2008 17:09
|
|
|
JOE SILVER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
|
Про дисбаланс знаю. У нас это называют "перекос фаз". Это возникает когда на какойнибудь из фаз нагрузка больше. Например на одной фазе сидит калорифер 3 кВт. А другие свободные. В результате напряжение выглядит не 220/220/220, а 190/220/220. При подключении от такого щита одна из обмоток работает менее "напряженно" зато на двух других ток выше в результате они греются. Но у нас дисбаланс в пределах допустимого.
При несовпадении фаз вентилятор будет вращаться в другую сторону? Тогда у нас фазы подключены правильно. Кроме того без крыльчатки двигатель все равно греется. Или вы не про это?
А как косинус замерить?
ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.
|
Создано 10-04-2008 17:34
|
|
|
SERG_711
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 153
дата регистрации: 08-03-2005
|
А вент.ситема новая?( Бывает что эл.мотор недогружен/перегружен сетью воздушной) :sor
(при условии полного порядка с сетью электрической)
|
Создано 10-04-2008 18:54
|
|
|
k-kont
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 690
дата регистрации: 20-04-2005
|
Цитата |
---|
paulino пишет:
скорее всего из-за несовпадения фаз ABC |
для эл. двигателей вентилятора это не критично, просто работает в другую сторону.
Цитата |
---|
paulino пишет:
перепутано подключение, устраняется правильным подключением |
есть подключение- звезда- треугольник. Смотрите на шильдик двигателя и сопоставите с подведенным напряжением.
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
не 220/220/220 | :?:
должно быть 380/380/380 или 660/660/660.
Поставте на пускатель тепловую защиту (т.н. тепловое реле ) выставте на требуемый ток, но не более номинала двигателя, согласно шильдику, обязательно проверьте автомат и пускатель. Бывает, что одну фазу не пропускает.
Двигатель может нагреваться до 70С и немного выше. Это нормально.Но нужен нормальный теплоотвод-т.е. вентилятор двигателя, должен обдувать корпус двигателя, а то часто он бывает поврежден.
|
Создано 10-04-2008 23:07
|
|
|
JOE SILVER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
|
Цитата |
---|
k-kont пишет:
должно быть 380/380/380 или 660/660/660. |
220 между нолем и фазой, 380 между двумя фазами.
Цитата |
---|
k-kont пишет:
Двигатель может нагреваться до 70С и немного выше. Это нормально. |
С нагрузкой понятно нормально. А если двигатель со снятой крыльчаткой тогда это тоже нормально?
С спецами говорил вроде без нагрузки двигатель греться не должен.
Цитата |
---|
k-kont пишет:
есть подключение- звезда- треугольник. |
Первый двигатель (который сгорел) подключение- треугольник. Второй- звезда. А что есть разница?
|
Создано 11-04-2008 06:41
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
А что есть разница? |
хотите хороший совет?
пригласите спеца, он разберётся с вашим вентилятором.
С уважением, LordN.
|
Создано 11-04-2008 07:44
|
|
|
JOE SILVER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
|
Ага. Универсальный совет для всех тем в разделе. Но:
1. ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.
2. Доступные спецы в другом городе и приехать не могут.
3. На данном объекте я спец, и если квалификации не хватает и я чегото не знаю то хочу узнать.
4. Совет хороший, но хотелось бы получить конкретный технический ответ на конкретный технический вопрос.
За совет, спасибо.
|
Создано 11-04-2008 08:24
|
|
|
штирлиц
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 529
дата регистрации: 26-11-2005
|
Если у вас двигатель с напряжением питания 380/660, то подключаете треугольником при 380 и звездой при 660. А двигатель 220/380 при напряжении 380 подключается только звездой
|
Создано 11-04-2008 10:29
|
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
хотелось бы получить конкретный технический ответ на конкретный технический вопрос |
тогда внимайте
1. измерить/определить рабочую точку вашего вента и выяснить не попадает ли она в запрещённую зону. для этого нужно измерить расход и перепад давления на венте и потом полученное число положить на хар-ку вента. p.s. хар-ку вента нужно брать для конкретного движка, т.е. для того, что установлен.
2. ежели там все ok, то надо найти нормальные три фазы без перекосов. выяснить, как в сам деле ваш двигун должон быть включен - по Y или по D. взять тахометр и замерить реальные обороты ротора - если они вне допустимых пределов - выяснить причину и устранить.
3. условия пуска движка. замерить пусковой ток, просадку напруги и продолжительность перегрузки - и опять же - сравнить с допустимыми условиями для движка.
вот примерная схема движения к цели.
удачи.
С уважением, LordN.
|
Создано 11-04-2008 11:35
|
|
|
JOE SILVER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
|
А как определить 380/660 или 220/380.
Расход понятно как мерить - анемометром (штука такая с маленьким вентилятором как в компьютере, или советский вариант с чашечками). Вырезаешь отверстие в воздуховоде(если нет лючка) на прямом участке с ламинарным потоком, засовываешь прибор и снимаешь показания.
А перепад как мерить? И вообще его меряют? Что то типо длинных трубок(от всасывающей решетки
и до вентилятора - у меня вытяжная система) и манометра? ЭТО применяют?
Я думал что расхода достаточно и что если он в пределах допустимой кривой вентилятора то всё ок. Рабочая точка расход/давление все равно находится на пересечении кривой вентилятора и характеристики системы.
Про тахометр. Где его применяют - в автомастерских?
Про тахометр и пусковой ток спасибо. пс. и про остальное тоже.
Кстати насколько пусковой ток может быть больше номинального? Сила тока при нормальной работе 8А (на двигателе написано 15А).
|
Создано 12-04-2008 08:15
|
|
|
hromoi
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 145
дата регистрации: 20-09-2006
|
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
А как определить 380/660 или 220/380. |
так
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
на двигателе написано | 8)
|
Создано 12-04-2008 09:16
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
Кстати насколько пусковой ток может быть больше номинального? |
есть такая вещь - справочник, есть еще паспорт движка, есть еще всякие такие бумажки где д.б. написано что можно делать с двигателем, а чего нельзя. вот их и надо смотреть.Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
Рабочая точка расход/давление все равно находится на пересечении кривой вентилятора и характеристики системы. | это само собой. вот только р.т. может лежать в запрещенной зоне вента.
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
Про тахометр | есть такие спецально для электриков.
Цитата |
---|
JOE SILVER пишет:
А перепад как мерить? | микроманометром.
я ж грю - нужен спец. а спец это = оборудование, знания и голова.
С уважением, LordN.
|
Создано 12-04-2008 09:25
|
|
|
JOE SILVER
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
|
и моск
|
Создано 12-04-2008 09:39
|
|
|
|