Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Ремонт оборудования и запчасти Помогите. Греется двигатель
.: Помогите. Греется двигатель
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
Тема «Помогите. Греется двигатель», вентилятор ВЦ14-46№5 7,5кВт
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
JOE SILVER


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
Вентилятор ВЦ14-46№5 7,5кВт/1000 об. Производство Тайра (Новосибирск).
Греется двигатель. Один уже спалили. Купили точно такой же, установили, проблема осталась.
Вибраций не наблюдается. Работает ровно.
При это двигатель без колеса (в "снятом" состоянии) тоже нагревается до 70С, только медленней.

Произведены следующие замеры
Расход воздуха 9800 м3/ч.
Сила тока 8А (на двигателе написано 15А)
Нагревается двигатель после 30 минут работы до 70С.
Класс изоляции F (должен держать 75 градусов, но боюсь что сгорит)
Напряжение 410В.

Что может влиять на нагрев двигателя? И как это можно устранить? Влияет ли повышенное напряжение?

Подшипники в норме, проверяли.

Создано 10-04-2008 15:45
Наверх
paulino


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 161
дата регистрации: 24-01-2007
скорее всего из-за несовпадения фаз ABC, перепутано подключение, устраняется правильным подключением, определяется спец прибором(фазометр или типа того).

или просела одна фаза, дисбаланс :sm, если от нуля мерить, на одной может вольт 200 быть, на др. 220-240.

или небольшое значение Косинуса Фи (коэффициент мощности=0,92-0,94) а у вас 0,5-0,6

Good Luck rulez

НЕ ХВАТАЕТ КВАЛИФИКАЦИИ - ВАШИ ПРОБЛЕМЫ!
Создано 10-04-2008 17:09
Наверх
JOE SILVER


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
Про дисбаланс знаю. У нас это называют "перекос фаз". Это возникает когда на какойнибудь из фаз нагрузка больше. Например на одной фазе сидит калорифер 3 кВт. А другие свободные. В результате напряжение выглядит не 220/220/220, а 190/220/220. При подключении от такого щита одна из обмоток работает менее "напряженно" зато на двух других ток выше в результате они греются. Но у нас дисбаланс в пределах допустимого.

При несовпадении фаз вентилятор будет вращаться в другую сторону? Тогда у нас фазы подключены правильно. Кроме того без крыльчатки двигатель все равно греется. Или вы не про это?

А как косинус замерить?

ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.
Создано 10-04-2008 17:34
Наверх
SERG_711


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 153
дата регистрации: 08-03-2005
А вент.ситема новая?( Бывает что эл.мотор недогружен/перегружен сетью воздушной) :sor
(при условии полного порядка с сетью электрической)
Создано 10-04-2008 18:54
Наверх
k-kont


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 690
дата регистрации: 20-04-2005
Цитата
paulino пишет:
скорее всего из-за несовпадения фаз ABC

для эл. двигателей вентилятора это не критично, просто работает в другую сторону.
Цитата
paulino пишет:
перепутано подключение, устраняется правильным подключением

есть подключение- звезда- треугольник. Смотрите на шильдик двигателя и сопоставите с подведенным напряжением.
Цитата
JOE SILVER пишет:
не 220/220/220
:?:
должно быть 380/380/380 или 660/660/660.

Поставте на пускатель тепловую защиту (т.н. тепловое реле ) выставте на требуемый ток, но не более номинала двигателя, согласно шильдику, обязательно проверьте автомат и пускатель. Бывает, что одну фазу не пропускает.
Двигатель может нагреваться до 70С и немного выше. Это нормально.Но нужен нормальный теплоотвод-т.е. вентилятор двигателя, должен обдувать корпус двигателя, а то часто он бывает поврежден.
Создано 10-04-2008 23:07
Наверх
JOE SILVER


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
Цитата
k-kont пишет:
должно быть 380/380/380 или 660/660/660.


220 между нолем и фазой, 380 между двумя фазами.


Цитата
k-kont пишет:
Двигатель может нагреваться до 70С и немного выше. Это нормально.


С нагрузкой понятно нормально. А если двигатель со снятой крыльчаткой тогда это тоже нормально?
С спецами говорил вроде без нагрузки двигатель греться не должен.


Цитата
k-kont пишет:
есть подключение- звезда- треугольник.


Первый двигатель (который сгорел) подключение- треугольник. Второй- звезда. А что есть разница?
Создано 11-04-2008 06:41
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
Цитата
JOE SILVER пишет:
А что есть разница?

хотите хороший совет?
пригласите спеца, он разберётся с вашим вентилятором.

С уважением, LordN.
Создано 11-04-2008 07:44
Наверх
JOE SILVER


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
Ага. Универсальный совет для всех тем в разделе. Но:

1. ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ.
2. Доступные спецы в другом городе и приехать не могут.
3. На данном объекте я спец, и если квалификации не хватает и я чегото не знаю то хочу узнать.
4. Совет хороший, но хотелось бы получить конкретный технический ответ на конкретный технический вопрос.

За совет, спасибо.
Создано 11-04-2008 08:24
Наверх
штирлиц


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 529
дата регистрации: 26-11-2005
Если у вас двигатель с напряжением питания 380/660, то подключаете треугольником при 380 и звездой при 660. А двигатель 220/380 при напряжении 380 подключается только звездой
Создано 11-04-2008 10:29
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
Цитата
JOE SILVER пишет:
хотелось бы получить конкретный технический ответ на конкретный технический вопрос

тогда внимайте
1. измерить/определить рабочую точку вашего вента и выяснить не попадает ли она в запрещённую зону. для этого нужно измерить расход и перепад давления на венте и потом полученное число положить на хар-ку вента. p.s. хар-ку вента нужно брать для конкретного движка, т.е. для того, что установлен.
2. ежели там все ok, то надо найти нормальные три фазы без перекосов. выяснить, как в сам деле ваш двигун должон быть включен - по Y или по D. взять тахометр и замерить реальные обороты ротора - если они вне допустимых пределов - выяснить причину и устранить.
3. условия пуска движка. замерить пусковой ток, просадку напруги и продолжительность перегрузки - и опять же - сравнить с допустимыми условиями для движка.

вот примерная схема движения к цели.
удачи.

С уважением, LordN.
Создано 11-04-2008 11:35
Наверх
JOE SILVER


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
А как определить 380/660 или 220/380.

Расход понятно как мерить - анемометром (штука такая с маленьким вентилятором как в компьютере, или советский вариант с чашечками). Вырезаешь отверстие в воздуховоде(если нет лючка) на прямом участке с ламинарным потоком, засовываешь прибор и снимаешь показания.
А перепад как мерить? И вообще его меряют? Что то типо длинных трубок(от всасывающей решетки
и до вентилятора - у меня вытяжная система) и манометра? ЭТО применяют?
Я думал что расхода достаточно и что если он в пределах допустимой кривой вентилятора то всё ок. Рабочая точка расход/давление все равно находится на пересечении кривой вентилятора и характеристики системы.

Про тахометр. Где его применяют - в автомастерских?

Про тахометр и пусковой ток спасибо. пс. и про остальное тоже.
Кстати насколько пусковой ток может быть больше номинального? Сила тока при нормальной работе 8А (на двигателе написано 15А).
Создано 12-04-2008 08:15
Наверх
hromoi


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 145
дата регистрации: 20-09-2006
Цитата
JOE SILVER пишет:
А как определить 380/660 или 220/380.

так
Цитата
JOE SILVER пишет:
на двигателе написано
8)
Создано 12-04-2008 09:16
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
Цитата
JOE SILVER пишет:
Кстати насколько пусковой ток может быть больше номинального?

есть такая вещь - справочник, есть еще паспорт движка, есть еще всякие такие бумажки где д.б. написано что можно делать с двигателем, а чего нельзя. вот их и надо смотреть.
Цитата
JOE SILVER пишет:
Рабочая точка расход/давление все равно находится на пересечении кривой вентилятора и характеристики системы.
это само собой. вот только р.т. может лежать в запрещенной зоне вента.
Цитата
JOE SILVER пишет:
Про тахометр
есть такие спецально для электриков.
Цитата
JOE SILVER пишет:
А перепад как мерить?
микроманометром.

я ж грю - нужен спец. а спец это = оборудование, знания и голова.


С уважением, LordN.
Создано 12-04-2008 09:25
Наверх
JOE SILVER


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 6
дата регистрации: 22-01-2008
и моск
Создано 12-04-2008 09:39
Наверх
Фанкойлы TICA - со склада в Москве
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.