|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Кароче , фреон R22, модель 30, компрессор SANYO ,условия эксплуатации не подходят.
Переохлаждение точно не получилось установить, скажу одно больше 15 градусов ( причем в вверхнеё части конденсатора в районе 65, в нижней около 75-80, мерял "пистолетом")
Перегрев жестоко прыгает от -4 до + 8 (у паука, разные"капилярки" по своему), до 11-16 на газовой трубе. На всасе, перед влагоотделителем температура резкопадает с +36 градусов на -3-4, причем он же охлаждается до -7-8 градусов. Компрессор работает на жестокий перегрев (пускал в обход защиты) верхняя часть 130-140, средняя 120-130, низ 90-100. 4х ходовой на всасе разогревается до 90 , труба до влагоуловителя до 115 и резко холодеет.
ЧТо это может быть, рпосто доп. параметры могу дописать....
пы.сы. давление на газе 4.2
После дозаправки давление скачкооброазно прыгало ( с 3.8 до 6 атм подымалось)
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 23-05-2007 00:04
|
|
|
Kompas
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 779
дата регистрации: 06-02-2006
|
Вообще-то непонятно что значит - Цитата |
---|
RusBuka пишет:
условия эксплуатации не подходят. | при чем тут
Цитата |
---|
RusBuka пишет:
компрессор SANYO |
Мерять пистолетом это что ИК-термометр? Чё им можно вообще измерить? Разве что оценить? Вообще-то очень противоречивые данные.
Вот это Цитата |
---|
RusBuka пишет:
После дозаправки давление скачкооброазно прыгало ( с 3.8 до 6 атм подымалось) |
скорее всего перезаправка.
Это Цитата |
---|
RusBuka пишет:
причем он же охлаждается до -7-8 градусов | говорит о том что, либо теплоприток маленький, либо перезаправлен и жидкий ХА долетает до отделителя.
Цитата |
---|
RusBuka пишет:
(пускал в обход защиты) | а что ток завышен?
Вообще-то я бы стравил фреон, заправил бы по весам и потом делал диагностику с нормальными приборами. А так черт его знает?
Надейся на лучшее, готовься к худшему
|
Создано 23-05-2007 00:43
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Неподходящие условия эксплуатации - больше 40 градусов в месте где стоит внешний, и мало вентилируемое помещение, такое ощущение что он "задыхается"...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 24-05-2007 23:06
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Цитата |
---|
Kompas пишет:
а что ток завышен? |
Блин, "клещей" не было...
Цитата |
---|
Kompas пишет:
говорит о том что, либо теплоприток маленький, либо перезаправлен и жидкий ХА долетает до отделителя. |
В помещениии где стоит внутренний температура постоянно не меньше 35, тут полюбому жидкость при падениии давления в газ перейдет.
Просто когда после 1 заправки, всё стравили и заново, на отвакуумированную систему начали заправлять (сначала жидкость по газовой на режиме вентиляции, потом газком на работающем), компрессор как то странно гавкнул и затих. Подождали минут тридцать, запустили, комп. заработал и система по параметрам стала показывать идеальные данные, а сейчас звонят и говорят что опять умер....
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 24-05-2007 23:16
|
|
|
Kompas
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 779
дата регистрации: 06-02-2006
|
Цитата |
---|
RusBuka пишет:
на отвакуумированную систему начали заправлять |
Заправляли по весам или по давлению? Что значит Цитата |
---|
RusBuka пишет:
система по параметрам стала показывать идеальные данные | для каких условий? Ведь у Вас
Цитата |
---|
RusBuka пишет:
В помещениии где стоит внутренний температура постоянно не меньше 35 |
Может все-таки хватает жидкарь компрессор?
Да и еще трассу на таких системах лучше делать не менее 5-ти метров.
Надейся на лучшее, готовься к худшему
|
Создано 24-05-2007 23:41
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
:D :D :D :D :D
Цитата |
---|
Просто когда после 1 заправки, всё стравили и заново, на отвакуумированную систему начали заправлять (сначала жидкость по газовой на режиме вентиляции, потом газком на работающем), компрессор как то странно гавкнул и затих. Подождали минут тридцать, запустили, комп. заработал и система по параметрам стала показывать идеальные данные, а сейчас звонят и говорят что опять умер.... |
И хто вас этому только учит?
Жидкость во всас лить...
Типа в режиме вентиляции она в компрессор не залетит?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 26-05-2007 01:35
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Открою секрет :), заправлять хладагент надо отдельно в наружный блок и без использования компрессора
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 26-05-2007 01:37
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Прочитал 1-й пост еще раз и ничего не понял где перегрев, где переохлаждение?
Каша сплошная...
Может объясните карочи что Вы там намеряли? :)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 26-05-2007 01:41
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Типа в режиме вентиляции она в компрессор не залетит? |
Да, при закрытом кране на газе. Давление на газе после вентиляции падает до примерно 8 бар. В данном случае точка перехода из жидкости в газ около 20 градусов для R-22. Так что есть все предпосылки для того, что бы жидкость стала газом.
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Прочитал 1-й пост еще раз и ничего не понял где перегрев, где переохлаждение |
Можно не загоняться теперь, компрессор RIP.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 26-05-2007 12:01
|
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Открою секрет , заправлять хладагент надо отдельно в наружный блок и без использования компрессора |
Ну не было у меня штуцера с гайкой на четверть.... (сервисного на жидкости нет)
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Прочитал 1-й пост еще раз и ничего не понял где перегрев, где переохлаждение? |
Перегрев жестоко прыгает от -4 до + 8 (у паука, разные"капилярки" по своему), до 11-16 на газовой трубе.
Не так выразился, получается что перегрев находится в пределах от 3 до 20 градусов.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 26-05-2007 12:10
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Уважаемый RusBuka! Не будет жидкость ползти под режимом вентиляции в наружник через капиллярную трубку. Так и застрянет в "толстой трубе." Поэтому у вас и компрессор хрюкал, глотнул порцию жидкого и привет ((.
И еще. Ваши измерения перегрева некорректны, так как нужно точно знать точку при которой испаряется жидкость и пар/газ начинает нагреваться. У вас эта точка на испарителе маркером отмечена? Перегрев всегда измеряется при помощи манометра+термометра, когда точка не известна. тем более в капиллярных системах она нестационарна, ее положение зависит от заправки...
Перегрев может "прыгать" только вместе с давлением, а оно у вас 4,2 стояло как вкопанное...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 27-05-2007 00:13
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
невнимательно читал всетаки давление менялось.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 27-05-2007 00:26
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
А влагоотделитель может чем нибудь забиться? Просто всё время было ощущение что система где-то забилась... Нормально на объекте протестировать не удаётся, условия не те.
По первому разу когда приехали, конденсатор был забит наглухо. Причем не пухом, а пылью и грязью. Пол дня вымывали. Испаритель был в таком же состоянии, его промыть не удалось, только чистить. Так что в нем не эффективный теплообмен.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 27-05-2007 12:17
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
И ещё, почему температура конденсатора в верхнеё части меньше чем в нижней, по идее вроде наоборот должно быть...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 27-05-2007 12:19
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Забитый испаритель надо чистить по любому.
Если кондей поработал на забитом конденсаторе, вполне возможно засорение капиллярки, разложение масла и пр. гемор.
Температура верхней и нижней части конденсатора будет зависеть от конструктивного исполнения.
З.Ы. Посмотрите на масло, по цвету и запаху на 99% можно определить, как долго перегревался компрессор...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 27-05-2007 14:35
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Масло вроде в норме, защита постаралась.
В любом случае, после 5 поездок каждая по 500 км, мы отказались от этого объекта, так как им дешевле обходилось поставить новый 30 сплит, чем нас так террорезировать в наступившую "страду". Просто самому интересно.
пы.сы а капилярка может забиться именно продуктами разложения масла?
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 27-05-2007 23:01
|
|
|
Мега
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 543
дата регистрации: 20-05-2005
|
Цитата |
---|
RusBuka пишет:
В любом случае, после 5 поездок каждая по 500 км, мы отказались от этого объекта, так как им дешевле обходилось поставить новый 30 сплит, чем нас так террорезировать в наступившую "страду". Просто самому интересно.
пы.сы а капилярка может забиться именно продуктами разложения масла? |
А Вам что, за все поезки оплачивали? Супер!!!
|
Создано 27-05-2007 23:16
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
краткий тезис.
Грязный конденсатор -> высокое давление и ток компрессора завышены, компрессор перегревается, масло разлагается -> повышенный износ компрессора + капиллярка забиватеся, давление на всасе снижается-> охлаждение компрессора ухудшается, он перегреватся еще сильнее и в конце концов срабатывает тепловая защита. При длительной работе возможен пробой обмоток на корпус.
Грязный испритель -> жидкость пролетает испаритель, хладагент кипит в отделителе, газовая труба обмерзает, давление кипения всегда ниже нуля. Масло из подшипников компрессора вымывается, при длительной работе возможно заклинивание.
Признаки забитой капилярки - давление уходит на вакуум, ток снижается, потом давление опять может вырасти и снова снизиться...ток всегда должен следовать за давлением.
Удачи!
А измерение перегрева и даром не надо. Заправляйте по весам и быстрее и дешевле будет, чем измерять температуры в разных точках кондиционера.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 28-05-2007 11:26
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Признаки забитой капилярки - давление уходит на вакуум |
Такая байда была, после полной читки конденсатора. После замены пускового конденсатора, замены сгоревших варисторов. Спустя 11 дней после пуска, перестал холодить. На газе давление менее атмосферы, при включении уходит в вакуум.
Кстати ещё вопрос, если проводить вакуумацию системы через только газовый сервисный кран, газ или воздух из конденсатора и компрессора уходит или нет?
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Грязный испритель -> жидкость пролетает испаритель, хладагент кипит в отделителе |
Температура за 10 см. трубы до влагоотделителя 36, потом за 2 см до отделителя от -2 -3, сам влагоотделитель -7-8...кажись похожая ситуация...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 28-05-2007 23:42
|
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Цитата |
---|
Мега пишет:
А Вам что, за все поезки оплачивали? Супер!!! |
Я уверен, что на нас они бабла заработали больше...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 28-05-2007 23:43
|
|
|
alex0202
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 16-08-2006
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
жидкость пролетает испаритель, хладагент кипит в отделителе |
Я конечно дико извиняюсь, но куда это она пролетает? Всегда учили, что до испарителя дроссель стоит :cry , и если испаритель сильно забит- он по идее должен обмерзать. Если чистый наружный блок и норма по фреону.
Цитата |
---|
air_wave пишет:
давление уходит на вакуум |
Не всегда- бывают частично забитые капиллярки.
Цитата |
---|
air_wave пишет:
давление уходит на вакуум, ток снижается, потом давление опять может вырасти и снова снизиться |
Вы описываете признаки влаги в системе. При забитом наглухо капилляре (да и частичном тоже) продуктами разложения масла за всю практику давление на всасе себя так не вело, т.е. разом растет, а разом снижается.
Цитата |
---|
air_wave пишет:
давление кипения всегда ниже нуля. |
Возможно- температура кипения?
2 air_wave
Кстати, по разности температур в разных точках холодильной системы как раз и можно определить, где засор.
|
Создано 29-05-2007 00:29
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
1. "Пролетает" - значит не выкипает до конца. Капилляр только задает старт кипению. Испаритель окончательно превращает жидкость в пар.
2. "Уходит на вакуум" - аномальное падение давление всасывания. до 1 бара например.
3. И при горелом масле бывают частично закупоренные капилярки. и точно так же давление "гуляет". Вакуумировать, кстати, уже бесполезно.
4. Для меня температура и давление фактически одно и тоже. Так что вполне мог написать температура кипения ниже 4 бар :)
5. Вы правы, засор вызывает падение давления, и как следствие снижение температуры.
В теории.
А на практике попробуйте отличить обмерзание по причине засорения сетки на отделителе жидкости/фильтре на штуцере, от залома трубы, проложенной за гипсокартоновым потолком...
Расскажите методику, пжлст. Чтоб напрасно не резать контур, а сразу рушить потолок.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 03-06-2007 02:37
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Расскажите методику, пжлст. Чтоб напрасно не резать контур, а сразу рушить потолок | елементарна. снимаем блок/и ставим на стенд, гоняем, делаем выводы. 8)
С уважением, LordN.
|
Создано 03-06-2007 16:47
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Блок 120 кг. Сняли, отвезли на стенд. Не обмерзает. Повезли обратно.
Много пустой и ненужной суеты. Работа+транспорт.
Еще будут предложения?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 03-06-2007 17:50
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Много пустой и ненужной суеты | был вопрос - как, ответ дан. цена этого самого "как" - это уже другой вопрос 8) . и потом, чтоб собрать стенд - совсем необязательно далеко ездить, можно найти варианты и попроще.
С уважением, LordN.
|
Создано 03-06-2007 18:00
|
|
|
air_wave
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 2031
дата регистрации: 17-11-2003
|
Нужно притащить соответствующий внутренний блок на объект? Выполнить по сути еще один монтаж. :)
Не разу не видел такого. Чаще всего "сервисники" используют для устранения обмерзания баллон с фреоном и коллектор манометрический ("очки").
Цена - это очень важно. Можно на этом объекте неделю просидеть, а можно за день все сделать.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
|
Создано 03-06-2007 18:06
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Не разу не видел такого. | на свете много есть чудес, что и не снились нашим мудрецам... :D
С уважением, LordN.
|
Создано 04-06-2007 10:00
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Хе, откуда у меня стенд, господа. Ежели весы у знакомых беру, с "нюхачем".
Да, инструмент для монтажа - сказка для нашего города, а вот в сервис особо никто не вникает, пообщавшись с одним ведущим сервисником из самой большой организации нашего города (более 10 лет на этом рынке) понял, что в крайности особо никто не впадает. Сгорел компрессор - так проще новый блок поставить, чем его заменить.
сам предлогал, забрать внешний , привезти к себе и к такой же моделе подрубить. Там хоть поколдовать моно с ним. Начальник сказал - оно вам надо, лучше новый поставим....
чудны крестьянские дети...
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 05-06-2007 21:24
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Да и ещё, у меня допустим 30% со всего что я делаю, (сервис - монтаж)
С монтажа допутим 7 модели - 675 р., а за замену компрессора 500-600, как выдумаете что я выберу делать.
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 05-06-2007 21:27
|
|
|
alex0202
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 79
дата регистрации: 16-08-2006
|
Цитата |
---|
air_wave пишет:
Расскажите методику, пжлст. |
Это приходит с годами! :) А если серьезно то если сплит не с нуля и до этого работал нормально и если есть подозрение на забитый капилляр, сбрасываю фреон , вакуумирую и заправляю по весам. Смотрю давление на всасе( как правило низкое), меряю температуру переохлаждения Цитата |
---|
alex0202 пишет:
по разности температур в разных точках холодильной системы как раз и можно определить, где засор |
Есть еще масса признаков засора капилляра- долго описывать, в том числе и как ведет себя стрелка манометра. Подозрение на засор подтверждается - меняю капилляр вместе с фильтром.
Тем более что это занимает немного времени, и дешевле чем рушить потолок. :) . Если не помогло- ищу дальше. Вообще- то заправка по весу- великое дело- много чего видно.
|
Создано 06-06-2007 18:43
|
|
|
|