|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
В мае прошлого года установили систему кондиционирования Hitachi RAS-10FSG один внешний блок работает на 11 внутренних. Система отработала летний сезон а в сентябре застучал компрессор линейной скорости спирального типа марки G501DHM. Компрессор перестал создавать давление, процессор внешнего блока выдал ошибку 239 в конце концов компрессор заклинило. Весной в марте была произведена замена компрессора на новый. Новый - отработал до середины мая и застучал как и первый. В системе используется фреон R407C. 11,7 кг во внешнем блоке плюс 10 кг в расчете на внутренние магистрали. Кто может помочь в решении проблемы ответьте, может кто сталкивался с такого типа неисправностью.
|
Создано 01-06-2006 00:50
|
|
|
Sky
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 11-10-2002
|
Причину выхода из строя компрессора покажет только его
вскhытие. Все остальное-гадание на кофейной гуще.
Вызывайте паталогоанатома! :D
С уважением, Sky.
|
Создано 01-06-2006 10:46
|
|
|
Alex_S
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 58
дата регистрации: 04-11-2005
|
Ключевое слово="возврат масла"
Если разрушен нижний подшипник и компрессор сухой, это оно самое.
|
Создано 01-06-2006 11:52
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
Три дня назад вскрыл комрессор отрезал головку болгаркой отвинтил крышку и увидел груду металлических обломков это все сто осталось от спиралей, вал двигателя вращается с трудом создается впечатление что там стоят не шарико- а кубико- подшипники. Масло в компрессоре есть но оно стало черным это и понятно двигатель тер остатки спиралей металл с маслом и дал черноту. фото разобранного компрессора есть но я никак не могу отправить их на форум.
|
Создано 02-06-2006 21:01
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
фото компрессора.
|
Создано 02-06-2006 21:09
|
|
|
Sky
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 11-10-2002
|
Первое, что бросается в глаза-компрессор работал с большой температурой нагнетания.
При недостатке фреона растет температура нагнетания.
Образование углеродных осадков( шлам) происходит при температуре в рабочем объеме ≥160 °С
( 140°С на выхлопе). Температура на выхлопе >130°С неизбежно приведет к поломке.
Еще одной причиной химической нестабильности масла может оказаться присутствие в контуре остатков кислорода, обусловленное недостаточным уровнем вакуумирования контура. В результате масло меняет цвет от бледно-желтого до коричневого или даже черного.
Для полноты картины необходимо посмотреть:кол-во масла в картере и присутствует ли обмеднение деталей компрессора.
Вот так, вкратце. Рекомендую полистать учебники: Антонио Бриганти и ПОЛЬМАНН.
Кстати , в герметичных компрессорах подшипники скольжения.
С уважением,Sky!
|
Создано 05-06-2006 11:33
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
Уважаемый SKY обследование работающей системы показало что компрессор постоянной скорости нагревался до 60-70°С а инвертор только до 30°С. Подозревается подогреватель картера - возможно он не отключался и перегревал компрессор выше допустимого. Завтра проверю исправность подогревателя картера.
|
Создано 05-06-2006 21:05
|
|
|
Sky
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 11-10-2002
|
Цитата |
---|
leonid_ пишет:
обследование работающей системы показало что компрессор постоянной скорости нагревался до 60-70°С |
Уважаемый Леонид.
Мне не понятна эта фраза. Если Вы обследовали кондиционер с этим, еще живым .компресорм то возникает ряд вопросов:
1. Всвязи счем возникла эта необходимость ?
2. Сидели и часами мерили температуру?
3. Мерили температуру чего? Нагнетания или эл.двигателя компрессора?
Я подозреваю, что Вы начали обследования после того как в компрессоре появился "стук".
В этом случае поздно было мерять температуру: в результате предыдущего перегрева и соответственно нарушения смазки произошел износ компресора, увеличились допуски(зазоры),
и как следствие частичная потеря компресси(температура нагнетания будет низкой).
Это только один из множества возможных сценариев развития событий.
В любом случае это не заводской брак!!
Что касается подогрева картера-он здесь абсолютно непричем!
С уважением, Sky!
|
Создано 05-06-2006 22:15
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Цитата |
---|
Sky пишет:
Образование углеродных осадков( шлам) происходит при температуре в рабочем объеме ≥160 °С
( 140°С на выхлопе). Температура на выхлопе >130°С неизбежно приведет к поломке. |
Все уважающие себя производители VRF (да и сплитов в том числе) устанавливаю на нагнетании компрессора термостат (или термистор), который и отвечает за предотвращение работы компрессора в таком режиме. Хотя, если такое и было на этом кондиционере, то вряд ли кто мониторил его работу с момента пуска в эксплуатацию и до его смерти. Еще раз прочитал высказавания Sky, и не соглашусь с ним. Все таки я склонюсь к гидроудару(ам). Просто спирали лопнули как скорлупа киндер-сюрприза и разлетелись по моторному отсеку в разные стороны, а ротор перемолол самые мелкие из них в пыль. Поэтому цвет масла черный.
2 leonid_
Цитата |
---|
leonid_ пишет:
застучал компрессор линейной скорости спирального типа марки G501DHM |
Это компрессор постоянной скорости, т.е. не инвертор?
Есть ли более детальные фото компрессора? Интересуют спирали.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 06-06-2006 08:28
|
|
|
|
Sky
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 11-10-2002
|
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
Все уважающие себя производители VRF (да и сплитов в том числе) устанавливаю на нагнетании компрессора термостат (или термистор), который и отвечает за предотвращение работы компрессора в таком режиме. |
Уважаемый bigor!А кто Вам сказал, что это 100%-ная защита компрессора?
Я могу Вам привести минимум два примера когда защита от перегрева нагнетания не спасает
компрессор. К сожалению невозможно создать" защиту от дурака" на все 100%.
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
Все таки я склонюсь к гидроудару(ам). Просто спирали лопнули как скорлупа киндер-сюрприза и разлетелись по моторному отсеку в разные стороны, а ротор перемолол самые мелкие из них в пыль. Поэтому цвет масла черный. |
1.Спиральные компресора в разумных пределах не боятся "влажного" хода. Поэтому для создания
условий гидроудара(в чем я очень сомневаюсь) компрессор должен быть залит жидким фреоном
по самое некуда(великий Русский язык). Но в этом случае еще ранньше произошел бы вынос масла
в систему и заклинивание компрссора.
2. По фотографии видно , что нагнетающая полость компрессора покрыта шламом!
Это что тоже результат гидроударов?
3. Повторюсь и скажу что наличие воздуха и влаги также может стать причиной химической не
стабилльности масла. По одной только фотографии довольно трудно сделать однозначный вывод
о причине выхода из строя оборудования.Единственно ,что причина(ы) , какая она ни была, поя
вилась в результате низкой квалификации, небуду утачнять кого.
С уважением, Sky.
P.S.
Цитата |
---|
bigor_2 пишет:
ротор перемолол самые мелкие из них в пыль. Поэтому цвет масла черный. |
...а это для лохов!
|
Создано 06-06-2006 10:31
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
2 Sky
В последних выступления вы какой-то агрессивный. Это не хорошо.
Термостат (термистор) это не защита, а всего лишь датчик, по которому система (процессор) принимает решение, остановить компрессор или включить байпас. Система не может знать сколько хладагента в нее влили монтажники, поэтому вполне может возникнуть ситуация когда вся полость "спиральника" будет заполнена жидким хладагентом. И о какой разумности "влажного хода" идет разговор?
2 leonid_
Наверно стоит обратить внимание на
Цитата |
---|
leonid_ пишет:
В системе используется фреон R407C. 11,7 кг во внешнем блоке плюс 10 кг в расчете на внутренние магистрали. |
и
Цитата |
---|
leonid_ пишет:
Весной в марте была произведена замена компрессора на новый. Новый - отработал до середины мая и застучал как и первый. |
Может быть произошла ошибочка в расчетах хладагента?
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 06-06-2006 11:38
|
|
|
Sky
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 11-10-2002
|
Уважаемый bigor 2!
Да не агрессивный я.... :D Просто я вижу компрессора в таком состоянии по 2-3 шт. в
неделю и так на протяжении 11 лет :sm -оскомину уже набили.
И еще раз повторюсьЦитата |
---|
Sky пишет:
По одной только фотографии довольно трудно сделать однозначный вывод о причине выхода из строя оборудования. |
Цитата |
---|
Sky пишет:
Для полноты картины необходимо посмотреть:кол-во масла в картере и присутствует ли обмеднение деталей компрессора. |
С уважением, Sky.
|
Создано 06-06-2006 12:21
|
|
|
human
Редактор
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 4279
дата регистрации: 06-03-2002
|
2 Sky
Цитата |
---|
1.Спиральные компресора в разумных пределах не боятся "влажного" хода. Поэтому для создания
условий гидроудара(в чем я очень сомневаюсь) компрессор должен быть залит жидким фреоном
по самое некуда(великий Русский язык). Но в этом случае еще ранньше произошел бы вынос масла
в систему и заклинивание компрссора. |
Это не в книжках аля Евраклимат пишут? :)
Скролл боится гидроударов, а также работы на жидком хладагенте вместо масла.
И вообще,откуда столько пафоса? ;)
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
|
Создано 06-06-2006 15:12
|
|
|
Sky
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 187
дата регистрации: 11-10-2002
|
Цитата |
---|
human пишет:
Скролл боится гидроударов, а также работы на жидком хладагенте вместо масла. |
А где я говорил, что скролл не боится работы на жидком хладогенте?
Что касается "влажного" хода , то это не тоже самое что работа на жидком фреоне.
Я уже отмечал , что если бы компрессор работал на жидком фреоне , то отсутствовал бы шлам.
Цитата |
---|
human пишет:
И вообще,откуда столько пафоса? |
Если честно, то я непонял о чем это Вы? :sor
Человек попросил совета по конкретному случаю. Я высказал свою точку зрения и, имея только
фотографию компрссора, постарался ее обосновать.
Цитата |
---|
human пишет:
Это не в книжках аля Евраклимат пишут? |
Да я читаю книжки(говорят это полезно делать)и в том числе аля Евроклимат.
С уважением,Sky.
|
Создано 06-06-2006 17:52
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
пожалуй я поддержу Sky в том, что рабочие поверхности компрессоров просто так не чернеют. нужны вполне определенные условия, он их перечислил - мало масла, кислород, вода.
соглашусь и с human - компрессор не может не бояться гидроудара, бо компрессор эт не корабельный винт. другое дело если, к примеру, роторному прям на всас хлюпнуть жидкого(эдакая разовая акция, нечастоповторяющаяся, объёмом поболе отделителя жидкости), он умрет. без вариантов. скролл выживет. (но опять же если его не залили по самую маковку или надолго)
с термисторами тож бывают разные казусы и у признаных, т.с., мэтров (выковырял я как-то подозрительный термистор из гильзы - о боги, а там что-то типа млт-0.125 безовсяких признаков темп.зависимости сопротивления). такоже могла иметь место продолжительная непроходимость фреона на всас (работа на вакуум).
вопщем мой типа диагноз по крохотной фотографии (на коей трудно что-либо увидеть кроме черного цвета) нарушение условий для смазки раб.поверхностей компрессора. что как и почему? а хбз. могабыть имело место быть продолжительная заливка компрессора жидкарем. могабыть кислота, вода, кислород, траблы с возвратом масла и прочь и прочь. чего гадать?
leonid_ ковыряйте машинку, ищите где чего куда не идет либо идет, но не туда или не так.
С уважением, LordN.
|
Создано 06-06-2006 19:31
|
|
|
Alex_S
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 58
дата регистрации: 04-11-2005
|
Если есть черный/коричневый кокс на деталях, особенно, рядом нагнетательным клапаном, имело место температурное разложение масла. Причина––недостаток хладагента и высокая температура конца сжатия. Температуру конца сжатия не путать с температурой конденсации, оно совсем не о том;)
|
Создано 07-06-2006 12:21
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
здесь более подробные фото деталей компрессора
Цитата |
---|
Sky пишет:
Вот так, вкратце. Рекомендую полистать учебники: Антонио Бриганти и ПОЛЬМАНН.
Кстати , в герметичных компрессорах подшипники скольжения. |
|
Создано 12-06-2006 13:32
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
здесь более подробные фото деталей спирале компрессора или того что от них осталось
|
Создано 12-06-2006 13:38
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
Относительно масла - из картера вскрытого компрессора слил около 250 грамм масла из патрубка возврата масла вытекало масло темное виднос продуктами износа, а из патрубка нагнетания белое чистое масло. Тест на кислотность масла не подтвердился, омеднения деталей не наблюдается да и о каком омеднении можно говорить когда система отработала максимум 3 месяца
|
Создано 12-06-2006 13:47
|
|
|
|
leonid_
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 8
дата регистрации: 19-05-2006
|
Цитата |
---|
leonid_ пишет:
Первое, что бросается в глаза-компрессор работал с большой температурой нагнетания.
При недостатке фреона растет температура нагнетания.
Образование углеродных осадков( шлам) происходит при температуре в рабочем объеме ≥160 °С
( 140°С на выхлопе). Температура на выхлопе >130°С неизбежно приведет к поломке.
Еще одной причиной химической нестабильности масла может оказаться присутствие в контуре остатков кислорода, обусловленное недостаточным уровнем вакуумирования контура. В результате масло меняет цвет от бледно-желтого до коричневого или даже черного.
Для полноты картины необходимо посмотреть:кол-во масла в картере и присутствует ли обмеднение деталей компрессора. |
Видимо я сделал ошибку что при замене компрессора не отвакуумировал всю систему а только коммуникации внешнего блока. Фреон R407C трехкомпонентный и при его утечке в первую очередь улетучиваются более легкие компоненты а если это произходит на стороне низкого давления то возможно подсасывание воздуха. Отсюда возникают условия работы компрессора с большой температурой нагнетания.
Единственно не понятно почему компрессор линейной скорости ведь он работает намного меньше инвертора.
|
Создано 12-06-2006 14:02
|
|
|
|