|
june
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 85
дата регистрации: 26-05-2001
|
Коллеги, нужен аргументированный совет. Проблема: клмент хочет ДЕШЕВЫМИ кондиционерами (чтоб они исчезли) обставить офисные помещения так, чтобы наружные блоки вывести на тыльную сторону здания. В результате длина трассы получается 14 метров при допустимых заводом 10 м. (9 и 12 модели). Можно ли, изменяя расположение наружного блока и увеличивая диаметр фреоновых труб, решить эту задачу? Я в этом сильно сомневаюсь, но конкурент напел Клиенту, что мол нет проблем и теперь переубедить этого любителя халявы весьма сложно. Ваше мнение, господа?
|
Создано 24-02-2005 18:44
|
|
|
june
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 85
дата регистрации: 26-05-2001
|
Извините за опечатку в названии темы.
|
Создано 24-02-2005 18:46
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
чем может грозить большая длина трассы? кроме недостатка масла в компрессоре - вроде боле ничто особо не страшно...
но если на каждую дешевую семерку/девятку ставить по маслоотделителю, то она сразу становится золотой.
вообще-то, мне кажется ваши страхи напрасны, 10м, 14м... соблюдайте правила прокладки трассы (петли, уклон) и ничего не бойтесь, не забудьте дозаправить, ах да, такой момент - посмотрите на размер отделителя жидкости на компрессоре, в некоторые дешевые кондеи умудряются ставить компрессора от оконников, с крохотным о/ж, если да - то :о(
С уважением, LordN.
|
Создано 24-02-2005 21:08
|
|
|
Buba1
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 123
дата регистрации: 14-10-2002
|
В принципе ничего страшного в увеличении длины нет просто немного снизится холодопроизводительность.
|
Создано 25-02-2005 09:36
|
|
|
Dim27
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 228
дата регистрации: 22-02-2003
|
В одном офисе клиент решил заложить трассы под будующие кондиционеры специфика заключалась в том что трассы получились большой длины 15-17 м и в предложении забили Дайкин и клиенту объяснили что дешевую технику ставить скупой платит дважды.
А не тут та было .После завершения ремонта заказчмку стало жалко денег на технику Дайкин и он обратился в другую фирму с целью проверить а правильно ли мы втюхиваем данный бренд объясняя большой длиной трасс.
Конечно же конкуренты сказали что ерунда все это и воткнули дешевый бренд
Все прекрасно
Заказчик- заплатил меньше денег и получил результат
Исполнитель- хапнул бабла и доволен что сумел обойти нас
Наша фирма- вроде бы осталась с носом получив лишь деньги за прокладку трасс
P.S Через один год почти на 2/3 кондиционеров благополучно сгорели компрессора фирма Исполнитель пожала плечами и сказала что гарантия кончилась а восстанавливать они не могут по причине отсутствия серв.службы
И тут заказчик вспомнил о нас и пригласил нас разобраться мы распили несколько компрессоров и показали что масла та нет и что не могла данная техника работать на таких трассах
После этого мы демонтировали все кондиционеры и поставили первоначальный вариант
Данный рассказ не является рекламой Дайкина
|
Создано 25-02-2005 10:34
|
|
|
Sotnik-Pajero IV
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 240
дата регистрации: 16-07-2001
|
Всё равно DAIKIN - дерьмо.
|
Создано 25-02-2005 12:22
|
|
|
uralm
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 36
дата регистрации: 17-04-2001
|
Был у меня такой случай 3 года назад, пришлось поставить McQuay MWM-10FR с длинной трассы 26 метров ( по паспорту не более 10). Ставить очень не хотелось, но выхода другого не было. Тут я вспомнил, что производителем этого оборудования распространяется программа OYL TOOLS (Pipe Version), которая по заданной длинне трассы, количеству изгибов, и разнице в высоте блоков подбирает оптимальный размер труб, колличество фреона и масла для дозаправки. Зделали как написано в программе (трубы пришлось увеличить значительно, что естественно привело к значительным затратам) - три года все работает нормально. Хотя если бы внешний блок висел выше внутреннего я бы поставить не рискнул.
|
Создано 25-02-2005 12:22
|
|
|
june
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 85
дата регистрации: 26-05-2001
|
Спасибо всем кто откликнулся! Вопрос к uralm: не вспомните какие трубы Вы поставили? Как я помню на McQuay MWM-10FR идет 1/4 и 3/8? И по аналогии с расчетами VRV каждый изгиб на 90 0 С примерно равен 0,5 метрам трассы? Наружный блок опущу несколько ниже внутреннего (сильно низко- опять же удлинение трассы!). Посмотрим и на отделитель жидкости. Программа OYL TOOLS должна быть у меня на CD "Петроспека". Попробуем перенести расчеты McQuay на других производителей.
Еще раз всем спасибо! Дай бог всем РАЗУМНЫХ Клиентов! (Где их только брать в нашей стране?)
|
Создано 25-02-2005 17:33
|
|
|
uralm
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 36
дата регистрации: 17-04-2001
|
Для june
Если мне не изменяет память то 3/8 и 5/8, но лучше проверить по программе.
|
Создано 28-02-2005 08:03
|
|
|
|
Miskam
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 16
дата регистрации: 26-02-2005
|
to jine
Еще один момент. После случая установки кассеты на большую трассу (25 м при допустимой 20 м) и дозаправки кондиционера наблюдал следкющее: постоянно обмерзает паровой вентиль на наружнем блоке. Давление в этом месте ниже нормы. Масла в трубах почти нет. Холодопроизводительность снизилась порядка на 30 процентов ((. Но машина работает.
|
Создано 28-02-2005 10:13
|
|
|
Dim27
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 228
дата регистрации: 22-02-2003
|
2Sotnik
И почему же Дайкин дерьмо позвольте спросить
По-моему вы никогда не имели опыта монтажа а тем боллее сервиса
В монтаже- как просто защелкнуть внутренний блок на рамку и как он плотно прилегает к стенке
В сервисе- увидел блок моргает считал код ошибки и действуй
А так лажать технику может всякий
|
Создано 28-02-2005 11:37
|
|
|
airhandl
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 311
дата регистрации: 30-07-2002
|
Помнится, Керриер в тех.бюллетенях писАл тоже свои рекомендации на тему "если нельзя, но очень хочется, то можно".
imho:
Согласен с LordN - особых проблем не вижу. Практически эксплуатируются под присмотром ;) и с превышением длины, и с заломами трасс. Да, снижение производительности. Но не гарантированная смерть.
2 Dim27:
Daikin в этом смысле не лучше и не хуже - физика у них та же, на одной планете живем ! Если при неграмотном монтаже компрессор умирает медленно - это реклама черная: Вы обязательно его убъете, но медленно !
По аналогии: при неправильном содержании шиншилла умирает за часы, а черепаха за годы... Но не потому что кто-то из них лучше, они просто разные. А убиваем их мы. И убиваем уверенно.
А вот на чужие трассы ставить - действительно есть риск: особенно когда заложены трубы бОльшие, а вальцуемся к меньшим, то важно паять на вертикальном участке, чтоб не было "пуза" на горизонтальных участках, где масло заляжет навсегда. Ну или эксцентричный стык...
2 uralm: да уж, если внутренний ниже - боязно... Но при вдумчивом анализе трассы (уклоны, петли и т.п.) не смертельно.
Best regards
MKl
|
Создано 03-03-2005 18:53
|
|
|
Leondi
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 10
дата регистрации: 18-12-2004
|
> при неправильном содержании шиншилла умирает за часы, а черепаха за годы...
А при правильном - не умирают?
Недавно совсем где-то прочел: жизнь такая штука, что из нее живым не выберешься.
Рано или поздно сломается все. Но есть гарантийный срок эксплуатации, а есть просто срок эксплуатации. Разница небольшая, но очень существенная.
> Конечно же конкуренты сказали что ерунда все это и воткнули дешевый бренд...
Как бренд может быть дешевым? Бренд - это заслуженная торговая марка, в отличие от просто торговой марки.
|
Создано 04-03-2005 10:20
|
|
|
ТехОтдел
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 10
дата регистрации: 24-04-2005
|
Есть вводная: Мицуха Хэви кассета 508х2шт, наружный 1008 соотв. На данный момент длина трассы УЖЕ 45 метров(эквивалентная), надо протащить до угла здания, это ещё 20 метров...Что будет с Хэвой?..
|
Создано 24-04-2005 21:49
|
|
|
bigor_2
практик
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 994
дата регистрации: 05-06-2001
|
Предельная длина (по хэндбуку) 50 м. Так же нужно учитывать, что это V-multi, т.е. система с обязательным условием yстановки внутренних блоков в одном большом помещении. Соответственно при прокладке фреоновых трубопроводов следует обязательно оптимизировать (точнее минимизировать расстояния) их конфигурацию. Т.к. данное оборудование не имеет системы маслоотделения в наружном блоке, то при максимальных длинах уже будет актуальна проблема возврата масла. Поэтому обязательно соблюдение уклона трубопроводов в сторону компрессора, установка маслоподъемных петель в случае, когда наружный блок выше. При использовании рекомендуемой газовой трубы, скорее всего будет наблюдаться заниженное давление всасывания (даже при точном расчете заправки).
Одним словом Хэви будет по настоящему тяжело :D
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
|
Создано 25-04-2005 02:38
|
|
|
ТехОтдел
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 10
дата регистрации: 24-04-2005
|
Спасибо за советы и участие в нелёгкой и без того судьбе "японцев в России"
Будем, чтонибудь придумать
|
Создано 25-04-2005 21:45
|
|
|
ea.5ocean
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1
дата регистрации: 27-01-2017
|
А вот я все больше с Вашим (Dim27) мнением не соглашаюсь.
Все чаще Дайкины вылетают в независимости от условий работы, качества монтажа и прочего.
Вот буквально сегодня случай:
Daikin FTXN35 - не работает на охлаждение в серверной.
Нар. темп. = -7
Вн. темп. = +35
В режиме диагностики "говорит" все ок.
Почухав голову и поклацывая кнопочки на пульте, обнаружил что:
1) на охлаждение не работает вообще
2) на обогрев работает при установленных на пульте (+25 - +30) не работает при (+10 - +24)
Вот вам и режим диагностики. Уверен на 95% что полетел термистор который стоит на отдельной плате вместе с ИК-датчиком. Хотя в списке ошибок - нерабочий термистор есть=))
Я сообственно почему в эту тему забрел.
На этом же заводе есть другие Дайкины FAQ100B(сплит 10кВт) и FAQ70B(сплит 7кВт).
Длина магистралей около 25-30 м (при заявленых ~70м). Наружки стоят примерно на 2 м ниже внутрянок. Поворотов около 5-6 на каждй магистрале.
Условия работы сложные: очень большое кол-во пыли и глины в воздухе(особо ощущается на внутрянках), высокая нагрузка: щиты автоматики и частотники выделяют примерно 10-12 кВт тепла. Помещение площадью около 50 кв.м.
Имеем за 3 года работы:
Згоревший FTXN35(в подсобке)- заменен полностью
згоревший вент наружки ( FAQ70B) - заменен вент
згоревший компрессор ( FAQ100B) - ожидает замены.
На меня смотрят уже с удивлением! Такая техника за ТАКИЕ деньги и постоянно вылетает.
Варианты выхода из ситуации:
а)Поставить приточную систему вентиляции для создания избыточного давления в помещении(во избежания попадания пыли)
б) 4-х разовое обслуживание блоков в год
в) Вместо згоревшего FAQ100B поставить какой-нибудь дешевый канальник с простым доступом в испарителю( чтоб можно было его полностью вычищать) после згорания выкидывать и покупать новый
.... мне кажется этого мало
Что еще посоветуете?
з.ы.: извините за многабукв(надо было тему создавать)
|
Создано 27-01-2017 01:12
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
1. Писать згоревший через "с".
2. Проверить подбор оборудования на соответствие теплопритокам.
Стесняюсь спросить, а Вы ничего не перепутали? Что за внутренние помещения с охлаждением, где очень много пыли?
Как вариант, прописать в договоре на ТО не одно-два обслуживания в год (условно), а ежемесячное.
А канальник, если без фильтра, то Вы вообще не очистите без разборки (с демонтажем).
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 27-01-2017 09:52
|
|
|
aparat2
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 94
дата регистрации: 28-07-2010
|
Длина магистралей около 25-30 м (при заявленых ~70м).
=====
Это что как и у Midea общая длинна труб жидкостной + газовой? Вот уж маркетинг.
|
Создано 30-01-2017 10:32
|
|
|
|