Помогите советом, при запуске приточной вентсистемы срабатывает капилярный датчик, система останавливается... Удается нормальный запуск только при задании минимального открытия трехходового клапана - 30%... Что не есть нормально... Подскажите другие варианты.
5 градусов... Время открытия привода 60 сек. Ситуация такая: при запуске (клапан открыт) контроллер фиксирует высокую температуру приточного воздуха, - полностью закрывает клапан... Спустя мгновенье (3-10 сек.) срабатывает капиллярный датчик. Волнует именно начальный, переходный процесс... Т.к. при закороченном капиллярном датчике спустя 30 -40 сек. система становиться устойчивой...
Вам надо уменьшить скорость реакции системы на отклонение, изменяйте параметры ПИД-регулятора, его дифференциальную и интегральную составляющую (возможно в Synco регулируется только интегральная составляющая, не помню). тогда процесс будет выходить на устойчивый режим хоть и дольше, зато с меньшим количеством синусоид, что как раз не приведет к срабатыванию капилярного датчика.
Кстати, почему у вас при пуске клапан открыт? сам контроллер вроде не получает информации о работе вентилятора (для 210 и 222 этот так, с 236 не работал, но думаю там та же картина) и контроллер поддерживает только температуру приточного воздуха, и скорее клапан будет закрыт... или у вас есть какая-то схема прогрева калорифера при пуске?
Другой подход - делать плавный пуск вентилятора. На мой взгляд - это вообще хорошо, жаль что дорого :) Вы пускаете вентилятор плавно, с временем выхода на режим около 2-х минут, расход воздуха нарастает, в момент после пуска вы не остужаете воздух до 5 градусов, даже при полностью закрытом клапане, а за время выхода вентилятора на режим и автоматика успеет подстроиться.
Можно конечно и релюшку времени поставить, чтоб капилярный датчик начинал работать только спустя ваши 30..40 секунд после пуска, но это понятно рискованно.... хотя вы же пускались с закороченным термостатом, так что будет то же самое, только в атоматическом режиме. Жестко конечно, но позволяет обойти "именно начальный, переходный процесс... ". Делайте так, если не получится добиться чего-то хорошего от настраивания ПИД-регулятора.
Моё почтение сообществу!
Почерпнул много интересной и полезной информации, решил «выйти в свет».
Может, немного не по теме, но всё-таки:
Столкнулись с похожей проблемой. «Забавляемся» уже два месяца.
На мой взгляд, на работу автоматики могут наложиться конструктивные недостатки оборудования. Поясняю свою мысль:
Имеется КОРФовская установка AN25 (заслонка наружного воздуха, фильтр, водяной калорифер, секция вентилятора). Воздухозаборное отверстие вентилятора (диаметр около 700 мм) находится на расстоянии 250 мм от калорифера (размер калорифера 1800*1800 мм). Плоскость воздухозаборного отверстия параллельна плоскости калорифера. Вентилятор — со свободным рабочим колесом (без «улитки»). Таким образом, при работающем вентиляторе идёт интенсивный теплосъём примерно с 20-30% калорифера, остальная поверхность калорифера в работе почти не участвует (находится в «застойной» зоне). В итоге разность температур воздуха по сечению установки после калорифера доходит до 40 градусов: по центру (напротив воздухозаборного отверстия вентилятора) 0, по краям (там, где «застойная зона») +30 - +40.
По всему сечению калорифера растянуты три термостата (длина каждого капилляра 6м). Проверяли: срабатывает термостат, капилляр которого растянут напротив воздухозаборного отверстия вентилятора.
Вывод: :( исправить ситуацию можно, лишь переделав приточку — сделать вставку между калорифером и секцией вентилятора для более равномерного обдува калорифера и, как следствие выравнивания поля температур на калорифере.
Вставка нужна, но и при ней температуры нагретого воздуха после каждой секции будут существенно отличаться. А нельзя перенести датчики температуры в напорный воздуховод после вентилятора, чтобы они воспринимали температуру смеси, т.е. подаваемого в помещение воздуха?
lyszov пишет:
А нельзя перенести датчики температуры в напорный воздуховод после вентилятора, чтобы они воспринимали температуру смеси, т.е. подаваемого в помещение воздуха?
если хочется, то можно... вот только как быть когда вент выключен, приточка на стоянке?
ну есть на датчике обратки положенные +20...25*С, но мало-ли - може он грязью зарос или насос встал...
Цитата
lyszov пишет:
Вставка нужна, но и при ней температуры нагретого воздуха после каждой секции будут существенно отличаться.
вопрос довольно спорный, если стаб.участок достаточен для боле-мене равномерного преобразования скоростей в сечении - то разница будет не так и существенна.
Sleser пишет:
Воздухозаборное отверстие вентилятора (диаметр около 700 мм) находится на расстоянии 250 мм от калорифера
По рекомендациям многих производителей ближайшее препятствие на всасе вентилятора со свободным колесом должно быть ближе не менее чем на расстоянии радиуса колеса.
Может из-за этого проблема?
shorty пишет:
По рекомендациям многих производителей ближайшее препятствие на всасе вентилятора со свободным колесом должно быть ближе не менее чем на расстоянии радиуса колеса.
это, в основном, для аэродинами самого вента критично, здесь же именно поле скоростей шибко выгнуто(или вогнуто?) к вентилятору.
думается мне, что переход в виде усеченой пирамиды, с равнобедренными проекциями, длиной порядка 3метров неоставил бы и следа от такой проблемы. хотя,.. смотря какие скорости заложены в сечении т/о, если порядка 2...3 м/с, то да, а если сильно больше - то и такого м.б. мало....
Вы развеяли мои последние сомнения -- всё-таки неудачная конструкция приточной установки.
Цитата
lyszov пишет:
Вставка нужна, но и при ней температуры нагретого воздуха после каждой секции будут существенно отличаться. А нельзя перенести датчики температуры в напорный воздуховод после вентилятора, чтобы они воспринимали температуру смеси, т.е. подаваемого в помещение воздуха?
Датчик температуры приточного воздуха у нас таки и установлен -- метра через три после выхлопа вентилятора, в напорном воздуховоде. В том-то и непрятность (мягко говоря) термостат срабатывает (настроен на +5 градусов), а датчик в воздуховоде показывает +25 - +30 градусов, температура обратки +50 - +60 (на подаче + 105).
Цитата
shorty пишет:
По рекомендациям многих производителей ближайшее препятствие на всасе вентилятора со свободным колесом должно быть ближе не менее чем на расстоянии радиуса колеса.
Может из-за этого проблема?
А конструкция приточки -- "родная", заводская (AN25P/B1/K1/A1 КОРФ).
Цитата
LordN пишет:
думается мне, что переход в виде усеченой пирамиды, с равнобедренными проекциями, длиной порядка 3метров неоставил бы и следа от такой проблемы. хотя,.. смотря какие скорости заложены в сечении т/о, если порядка 2...3 м/с, то да, а если сильно больше - то и такого м.б. мало....
Склоняюсь к такому же мнению. Но только какого ... НПО КОРФ изготавливает таккое оборудование. Или они ни разу не производили проверку равномерности прогрева калориферов??? Извините, это уже из категории эмоций...
На сегодняшний день это очень популярная схема приточных установок, ни КОРФ единый строит такие. VTS перешла только на такие установки, отказавшись полностью от улиток, большинство производителей Европы имеют такие варианты установок. Каково расстояние от теплообменника до плоскости всасывания - не имею точных данных, но они у всех очень далеки от 3 метров в меньшую сторону. Я не представляю установку с пустой секцией такого размера.... А значит, растояние имеет право быть не столь большим, я думаю что многие ошибаться не могут. Правда названные 250 мм при 700 колесе - тоже сказочная комбинация, 250 мм , имхо, пойдут для колеса 315..355. Хм, из темы форума мы вышли :D
Sleser пишет:
А конструкция приточки -- "родная", заводская (AN25P/B1/K1/A1 КОРФ).
мдя, посмотрел pdf-ку - судя по картинке так и есть. шо тут скажешь - бред конечно, низзя так делать... я не знаю в какой климат.зоне стоит ваша приточка, в нашей, особенно в эту зиму - была бы :censored этому т/о. :cry:
тогда я вам сочувствую - один раз пронесло, в другой раз удача может и отвернуться...
просто приходилось видеть разрушения в установке похожей конфигурации - середина т/о в клочья, восстановлению не подлежит, только в цвет.мет :D
Продам.Щит вентиляции и кондиционирования,оборудование фирмы Korf,универсальный контроллер siemens rlu 210 для работы в системах вентиляции и кондиционирования.Управляют температурой влажностью давлением потоком воздуха и д.р
Щит ABB IP65. Все Б/У.
г.Новосибирск
Если кто нибудь заинтересовался можете написать СмС на номер +79231135104.