fGL VRF AOG54UJBMR/ASG18UFAJR в эксплуатации 10 лет, квартира.
Дефект:
1 - нет управления с ПДУ (AR-JW19), нет писка зуммера ( реакции на команду с ПДУ),
2 - тикает ИИП, но работает нормально.
-- С кнопки на морде вкл/выкл нормально.
-- Аварий нет.
-- Другие ВБ работают нормаьно.
Диагностика платы управления EZ-00315
- Есть пульсация 0.1V по питанию +5V фотоприемника
в момент принятия команды с ПДУ.
- На выходе фотоприемника появляются отрицательные импульсы с +5V до 0V при получении команды с ПДУ.
- Плата в районе ИИП почернела.
- ИИП тикает, стрекочет, перегревается ключ, но выдает нормальые напряжения с незначительными пульсациями.
-- При входе в сервис с ПДУ пользовательский код "d" изменить не удается.
-- Реакция платы на команды ПДУ в сервисном режиме нормальная.
Обмотки - R=1 Ом, R=1 Ом, R=1 Ом.
R на корпус - бесконечность.
При подключении вместо компрессора диодного пробника,
светодиоды пробника не мигают:
Появился новый код ошибки:
ERROR CODE:
зеленый RUN мигает 5 раз,
желтый TIMER светит постоянно.
Расшифровка:
неисправна плата НБ, обрыв провода L1, L2 (дроссель).
После восстановления штатной схемы кондиционера,
код неисправной платы НБ сохранился.
Прозвонка тестером IPM, PFC на плате НБ - пробоя нет.
Что неисправно в кондиционере:
1 - компрессор
2 - плата НБ
3 - и компрессор, и плата НБ.
Мульт Mitsubishi Heavy - SCM80ZF-S .
На всех внутренних блоках одинаковая ошибка:
RUN постоянно светит,
TIMER - 2 раза.
По таблице - E 59.
Расшифровка - мал ток компрессора, менее 1А.
При этом, перед остановкой, реальный ток был 1-2А.
-- Компрессор стартует на 2-3 минуты и останавливается по аварии 3 раза,
потом появляется ошибка 2 мигания диода на плате управления НБ.
-- Пробник напряжения без компрессора мигает всеми диодами,
эта же авария тоже появляется через 2-3 минуты.
-- После нескольких аварийных попыток, после прогрева платы инвертора, компрессор запустился и работал около 20 минут, может бы работал и дольше.
При этом ток достиг 5-7А при Тул=+25С.
Решение по мануалу:
Замена компрессора или платы инвертора RPC505A861 А.
-- Выручил второй такой же исправный кондиционер.
Дефект переместился вместе с платой инвертора.
Объект находится далеко, поэтому нужна новая плата.
Получается, что с холодного старта дефект есть, а с прогревом, дефект уходит.
Высохли кондеры на плате RPC505A861 А - ?
DAIKIN SKY AIR FDQ200B8V3B9/RZQ200C7Y1B в эксплуатации более 5 лет.
Со слов местного техника, зимний комплект установлен.
Раньше кондиционер нормально охлаждал зимой.
На одном и том же сайте нижняя граница - минус 15 С и минус 5С.
Где правильно - ?
Теперь, при Т=-20С - нет аварий и охлаждения серверной (Т=+35С).
При этом инверт. компрессор работает на малых оборотах Pо=2Бар
Трубка нагнетания еле теплая, вентилятор не вращается. Трубы магистрали газовая и жидкостная обе холодные.
На тепло (при Тул=-20С) кондиционер работает более-менее нормально, вентилятор вращается на макс. оборотах.
В серверной становится еще жарче, под +40С.
Как выглядит доработка зимним комплектом кондиционера RZQ200C7Y1B
с инверторным компрессором - ?
Доп. символ на шильдике и корпусе кондиционера о доработке зимником отсутствует.
Дозаправка R410A = 5 кг,
при указанной заправке на шильдике - 8.3 кг оказалась безрезультатной.
https://www.manualslib.com/products/Da...08382.html
Давно стесняюсь спросить у профессиональных кондиционерщиков,
как заблаговременно зафиксировать частичную утечку фреона в кондиционере,
охлаждающем круглый год необслуживаемое техническое помещение - ?
Конечно, при ТО весной и осенью, надо отслеживать Pk, Po, Tsh, Tsc, Т перепада по воздуху на испарителе, состояние ВБ, НБ и фильтров воздушных и в контуре. Понятно, что частичная утечка фреона даст о себе знать зимой, в мороз, а летом кондей при чистом конденсаторе, испарителе будет охлаждать более-менее.
Про датчик LP напоминать не надо, уже известно что DAIKIN и МЕ
на фреоне R410A устанавливают датчик LP = - 0.3Bar исключительно для защиты от "дизельного взрыва", но не от утечки фреона.
В зимнем комплекте DAIKIN датчик LP умудряются перемкнуть термостатом,
который разомкнется при минус 30С...
Denni
16-12-2021
"Реле низкого давления (63L по схеме) срабатывает при давлении всасывания менее 0,3 бара. То есть при давлении на 0,3 бара выше атмосферного (на улице) и должно защищать от всасывания атмосферного воздуха в гидравлический контур.
Про "дизельный взрыв" в кондиционерах слышали? Вот от этого данное реле и защищает.
Отнюдь не для "защиты от утечки"! "
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=46603
Итак.
Как отследить утечку фреона по дополнительным датчикам Т в промежутке между ТО,
чтобы спасти компрессор DAIKIN, ME от перегрева - ?
Подарок из Белоруссии от дружественного форума по автокондиционерам.
vovan6686
"Не знаю, как кто, но я для себя уяснил, что избыток масла повышает давление нагнетания.
И чем больше этот "избыток" - тем тяжелее компрессору. Обычно машины с утечками, которые долго не устраняли, а ездили к фреоноливам на заправку. И они каждый раз туда льют масло! Суки. На вопрос "зачем" на меня смотрели как на идиота.
Из недавнего.
Утечка по стыку компрессора. Половиню компрессор, меняю уплотнение, попутно вымывая каждую деталь в бензине.
При сборке всё мажу свежим маслом, и немножко заливаю в картер при сборке - в сумме 30-40 мл.
Ставлю компрессор на машину, заправляю... Что-то не то.
Давление под 20 бар при наружной температуре около 23 (уже почти ночь на дворе).
Открываю красный кран (в коллектор из системы), чтобы через окошко глянуть на фреон,
потом открываю синий, чтобы его вернуть обратно в контур через всас.
И охреневаю - в смотровом окошке весело плещется ровно половина масла!!!
Да и то, эта половина, скорее всего, только потому, что на этом уровне там отверстие в коллекторе в сторону вентиля.
Что поделаешь - холодит он так себе, даже при такой лёгкой наружной температуре - откачиваю фреон обратно.
Маслоотделитель словил при откачке 10-15 мл. вместо 2, максимум 5 мл. обычных.
Мою испаритель и трубки, и не добавляя масло собираю обратно и заправляю.
Проделываю такой же трюк с окошком.
Масла там осталось всё равно много, но хотя бы уже не половина глазка.
И давление упало с 20 до 14 бар.
Интуитивно уже научился определять "жирность" фреона, пшикая им из порта ВД или на лист бумаги или просто на ладонь.
Если там летит прям живьём одно масло - его явный перебор.
Когда масла залито достоверно (на сухую и промытую систему) ровно положенный объём - ладонь просто жирная,
если потереть пальцем, но не мокрая от этого самого масла.
Трюк с окошком - масла в нём не остаётся.
А последний фреон, который оттуда выкипает - довольно сильно вспенивается.
Это и есть норма масла.
При недостатке пены почти нет, а фреон выкипает почти моментально и большими пузырями.
На достоверность не претендую. Это всего-лишь мои наблюдения.
И к чему вопрос? Всё равно ведь всё масло из контура не выльешь, как из поддона двигателя.
Нужно только промывать.
А каждый ли клиент будет согласен на это?"
https://holodforum.ru/showthread.php?t=36701
Соблюдается ли наблюдение с фреоном R134A в автокондиционерах
в бытовых кондиционерах c фреоном R22, R410A и прецах R407C - ?
ME SEZ-KD50VA / SUZ-KA50VA2.TH - не включается компрессор и вентиляторы кондиционера.
Cброс эл. питания дефект не устраняет.
Проводной ПДУ кондиционера - аварийных ошибок нет.
PAR21MAA выключен и заблокирован в состоянии внешнего управления.
Ни одна из кнопок ПДУ на дисплей не действует, состояние дисплея не меняется.
1 - Зеленый светодиод рядом с кнопкой ON/OFF не светится.
2 - Нет индикации уставки Т на дисплее.
3 - Нет индикации скорости вентилятора.
4 - Нет индикации охлаждения.
По инструкции - установлено внешнее управление:
Зональное управление OPAL ZC107 не работает
- не вкл. кондиционер, приводы не управляются, нет щелчков реле.
При вкл. эл. питания слышен первоначальный установочный гул какого-то привода ZC107 в течение 1-2 сек.
ПДУ OPAL 650 DD ошибок нет, управление с клавиатуры по дисплею - норма.
В реале никакие команды не выполняются.
Плата управления ZC107:
Красные светодиоды светятся, не мигают.
Зеленый светится, не мигает.
Доработка схемы - впаян разъем конт (3) справа. Конт. (2) средний.
В обесточенном состоянии платы ZC107 реле конт 2-3 разомкнут.
Дефект:
Когда подано питание 220V на плату ZC107 , то через 1 мин. катушка реле не вкл, конт. 2-3 на реле не замыкаются.
На модуле с драйверами приводов (POWER BOX FOUR CHANNELS MODEL: C315-4)
светится только один зеленый светодиод (PWR).
Желтые светодиоды не светятся, не мигают.