Ответ в и-нетовском формате (без тонкостей):
1. На всасе вентилятора (до вентилятора) более равномерное распределение скорости воздуха по сечению канала. После вентилятора – выраженный факел (струя), нагреватель будет работать не в режиме. Вывод: нагреватель равномерно обдувается, если стоит до вентилятора.
2. Существует диапазон работы вентилятора по температуре перемещаемой среды. Ограничен он главным образом температурой нормальной работы масла в подшипниках. Если температура ниже допустимой, масло не будет нормально работать и вентилятор выйдет из строя. Вывод: нагреватель нужно ставить до вентилятора.
Общий вывод: Нагреватель (любой) лучше ставить до вентилятора.
ЗЫ: Существуют нюансы и исключения, которые нужно рассматривать особо.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
А я видел специальные сифоны с пинг-понговым шариком внутри который работает как клапан.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
Чтобы все было хорошо и качественно нужно обратится к инженеру по системам ОВ. Он сделает проект, проведет бюджетную оценку. Потом Вы совместно с инженером проведете тендер, выберете подрядчиков и поставщиков оборудования. Заодно обсудите с умными людьми преимущества и недостатки предложенного инженером решения. Затем строите. А инженера запускаете на стройку с целью поиска дефектов монтажа и несоответствия материалов спецификации. Наказываете деньгами подрядчиков. А с инженера снимаете за допы вызванные ошибками в проектировании.
Ключевой момент: важно чтобы инженер был Ваш человек, а не человек подрядчика.
PS. Под словом «Инженер» имеется ввиду человек или инженерная компания.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
To ss.23
Каким бы честным и принципиальным ни был инженер, работает он, прежде всего на своего нанимателя, которым в чаще всего (у нас) выступает фирма-подрядчик. И работать в интересах своего нанимателя нужно честно и принципиально. А это значит, что инженер должен всегда принимать те решения (из технически верных), которые помогут заработать больше денег нанимателю, а не сэкономить заказчику. Вроде заказчик должен тянуться к инженеру всей своей душой, ан нет, он идет к подрядчику за «комплексом услуг». И это парадокс зародился на этапе перехода от развитого социализма к капитализму. И это притом, что в начале этого этапа существовали мощные и не независимые проектные институты.
Пример из моей практики:
При работе над одним (небогатым) проектом мне пришло в голову нестандартное решение позволяющее снизить бюджет ОВ на 40%, а вместе с тем электрикам на 10% и автоматчикам на 50%. Кроме того это позволяло упростить проектирование и снизить кол-во геморроев при монтаже. Но руководство принимает решает протолкнуть стандартное решение. В результате заказчик переплатил процентов 20-25 на все внутренние инженерные системы и задержал окончание строительства на пару месяцев. А результат получил тот же.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
Я полностью согласен, что по этой схеме сейчас и работают. И ее то я и считаю порочной. Постараюсь объяснить подробно свою мысль.
Есть заказчик. Это юридическое или частное лицо, но в любом случаи это лицо вполне конкретное. Заказчик может объяснить, что он хочет разве что знаками. При этом про архитектуру он понять что-то может, а вот с внутренними инженерными системами полный нуль.
Заказчику очень нужна стадия «П» чтобы получить разрешения на строительство и открыть финансирование.
Он нанимает архитектора с конструктором. Когда утверждаются первые планировки к работе подключают проектировщиков-внутрянщиков. Проект делается по принципу «чтобы правильно», о реальной финансовой оценке и экспертизе проектных решений речи не идет. Проектировщики работают от заключения договора до подписания проекта в работу.
Когда рабочий проект подписан, к проектировщикам на хромой кобыле не подъедешь.
По проекту стадии РП смонтировать практически не возможно, а по спецификации невозможно закупить оборудование. За монтаж внутренних инженерных систем перед заказчиком отвечает генподрядчик. В результате все делается, чтобы сдать. (Я уже не говорю об отличии планировок у отделочников и внутрянщиков.) Хороша служба технадзора на стройке, оплачиваемая от щедрот генподрядчика.
Инженер внутри компании подрядчика обслуживает интересы отдела продаж. Врубаться в расчеты и чертежи никто не хочет. Здесь другие категории: маржа, продажи, транши, договора… Тоска зеленая.
Что-то я раскатался, вы же все всё сами знаете.
Создание серьезного проекта данной системой непредусмотрено.
Короче, инженер у нас как кутюрье в ателье.
Я говорю о том, что правильно разделить монтаж и проект по разным сторонам баррикад. Инженер должен работать исключительно на заказчика с первого дня работы над объектом и до дня его сдачи. В его функции должно входить: Разработка концепций систем, увязка с архитектурной концепцией, предварительная финансовая оценка проекта, разработка проекта со спецификацией, подготовка тендерной документации (включая базовый бюджет), техническая и финансовая оценка тендерных предложений, контроль над проведением монтажных работ, контроль соответствия поставляемого оборудования и комплектующих, контроль расходования средств заказчика, приемка работ, приемка комплексных испытаний. Инженер обязан нести материальную ответственность за принимаемые решения.
Что касается мелких объектов, то, я думаю, что функции инженера могут ограничиваться лишь консультационными. Заказчик приносит инженеру архитектурные чертежи, тот предлагает технические решения с бюджетной оценкой, составляет концепцию, с которой заказчик идет к подрядчику. В процессе строительства инженер консультирует заказчика и подрядчика (возможно только по телефону) и в конце приезжает на объект, помогать заказчику принимать работу. И все! А все работы по проектированию берет на себя подрядчик в том объеме, который нужен ему самому для монтажа.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
Надо различать номинальную мощность блока питания сервера и потребляемую мощность сервера. Если у компа поменять блок питания на более мощный, он больше потреблять не будет. Очень много зависит от назначения сервера. Максимальная нагрузка у серверов видионаблюдения, которые постоянно пишут с видеокамер на винты. Уних до отказу загружены процессоры, и постоянно крутятся все диски. Офисный файлсервер, обычно, загружен на 60%. Телефонная станция обычно - 20% от наминала. Источнык бесперебойного питания нагревается только в режиме зарядки аккумуляторов.
А документированных данных о коэфициентах испльзования нет и быть неможет, ибо телевикам-компюторщикам они нахрен не нужны, а никто другой даже в назначении этого металолома не разбирается.
На самом деле, количество потребленной оборудованием серверной энергии практически полностю соответствует выделению тепловой энергии в помещение от этого оборудования, но мало имеет общего с наминальными мощностями блоков питания. Вся проблемма определить коэфициент использования.
Самый простой способ определить количество потребленной серверной электрической энергии - временно включить на ввод питания квартирный электросчетчик и засечь потребление энергий в самый напряженный час. За этот эксперемент придется сисадмину поставить цистерну пива.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
То что в москве не хватает квалифицированных монтажников - это факт. То, что мы в москве готовы взять хорошие руки из регионов - это тоже факт.
Пусть классный парень скажет название конторы. С какой радости вы должны ему доверять, если он не доверяет вам?
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
На карриеровских чиллерах вроде по одному солиноиду на контуре стоит. Вообще к этим чиллерам мануал есть (даже на русском), там подробно описано куда эти клапана ставить, и как расключать. Клапана сами карриеровцы поставляют. есть они у них в списке опций.
Я бы на Вашем месте позвонил в сервис карриер и тупа спросил их мнение по этому вопросу.
PS
Я проект этого здания делал еще в 2005 году. Вроде оно уже давно стоИт.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
А свои соображения на этот счет они высказать отказались что-ли?
Я в СЭМ-е в то время руководил отделом ОВ в составе проектного подразделения. Соответственно занимался отопляшкой, вентиляшкой и этими самыми холодилками.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>
Странно мне, откуда там 53 метра трасс набралось. Ну да ладно, я конечные чертежи сейчас уже не помню. И вообще, где это видано, чтобы на 500 киловатные (примерно) машины длинна трасс ограничивалась 17-ю метрами. Это смешно.
В мануале есть рекомендации для расчета диаметра труб, в зависимости от длинны трасс.
Непосредственно до этого проекта мы сдали объект с точно такими же холодилками. Я их облазил вдоль и поперек, накосячить тут точно не мог. Я свалил раньше, чем завершился этот проект, но я уверен, ребята ко мне обратились бы по этому вопросу. Они до сих пор ко мне обращаются, время от времени.
Что-то мне не дает покоя мысль, что там, по крайней мере, при мне трейновские машины планировались, хотя, хрен его знает.
Изучите матчасть. Если речь идет о 30HXA, откройте мануал на странице 25-28 и узнайте, что максимальная длинна трасс 60 м, а заодно и диаметры труб на этой же странице проверьте. На странице 29 можно узнать, куда ставить солиноиды, а на странице 58 – как их расключать. Кроме того, там есть разъем, для подключения конденсаторов, чтобы синхронизировать их с чиллерами. И вообще, в этой чудо книжке на все ваши вопросы есть ответы, и даже больше.
Мне удивительно, почему нужную вам информацию нахожу я, проектировщик, а не вы, наладчик?
Мануал на чиллер, по всей видимости, то же должен предоставлять проектант, если кто-то его просрал (три комплекта в данном случае), поэтому я потрудился и нашел для вас ссылочку:
http://www.akvilone.ru/netcat_files/F...-30hxa.pdf
Мой вам совет – поручите запуск карриеровскому сервису. Стоить вам будет это удовольствие порядка 100 000 рублей. Они подключат свой комп с прогой и все параметры работы и ошибки выдадут в распечатанном виде. Кроме того, при таком раскладе карриеровцам будет труднее отказаться от гарантийных обязательств. Сами задолбаетесь если вдруг что-то не так.
Ладно, без обид.
О результатах сообщите.
PS
На рабочем проекте вами выложенном нафигачено просто пипец.
1. У вас конденсаторы (1-1, 2-1, 3-1) с переохладителями судя по изображению. Нужно было выход жидкости запустить в переохладител (причем в дальний патрубок), а оттуда жидкость на чиллер. Если у вас сейчас конденсаторы подключены по проекту, то фреон ВООБЩЕ циркулировать не будет. Конденсатор и переохладитель – два разных объема. Вообще-то и другие конденсаторы с переохладителями должны быть. Сфотайте подключения конденсаторов.
2. У фильтра с двух сторон запорный вентиль должен быть, как вы картридж менять будите.
3. Накой два параллельных солиноида, которые даже при синхронной работе по диаметру не подходят?
4. На газовой линии у вас на чиллере запорные клапаны стоят уже, зачем вы еще ставите? Не доверяете родным?
5. Искренне не могу понять назначение запорных клапанов на конденсаторах.
6. Зачем вибровставки на фреоне? В этом месте уже нет вибраций.
Водяная сторона на чертежах не показана. Вод бы глянуть, чисто поржать.
Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! <a href="http://melbu.livejournal.com" class="fn nickname url" title="Константин Андреев">Мой Живой Журнал</a>