Настенник - все просто. Снимаем облицовку с блока и поддон. Всё это моем отдельно. Если вентилятор доступен (нет противопальцевых решеток), то поддон не снимаем. Дальнейшие действия зависят от степени загрязнённости агрегата. Если это жир или другая липкая пакость - брызгаем химией ака "Шуманит". Нет - не брызгаем. Потом парогенератором в режиме "вода+пар" промываем теплообменник с уже установленным поддоном. Расход порядка литра воды на блок, так что все утекает в дренаж, промывая по пути и его. Потом в режиме "только пар" продуваем вентилятор. Даже на сильно забитый ("что-то круглое и грязное, лопастей не видать") уходит грамм 300-400. Всё это впитывается "тряпочкой половой, специально обученной". Потом водружаем облицовку на место, насухо протираем. Всё. На это уходит от 20 до 40 минут.
Канальник - просто до безобразия. В поддон заливается 100 грамм "Крота" и 100 грамм воды, дренаж при этом перекрывается. Через 15 минут вся дрянь отмокает ы подымается шубой. Открываем дренаж, проливаем 5 литрами воды. Потом парогенератором по теплообменнику. Всё. Время - 30 минут. Ну, если это не 30-ти киловаттник. :)
Кассетник - та же самая метода, только дренаж можно не перекрывать, а просто включить питание блока перед промывкой теплообменника. Заодно и насос промоется.
Колонник - так же
Подпотолочник - самое корявое действо. Приходится разбирать блок и мыть всё отдельно.
Раньше обходились набором "канистра, насос и кисточка". Времени уходило от часа до трех. Парогенератором намного проще, чище и быстрее.
Наружники моем простым насосом под давлением до 5 бар. 40 литров на 24 блок хватает за глаза.
Поскольку отмывали двигатель моего мотоцикла, то я и расскажу. :D
Температура пара до 150 Цельсиев, давление до 4 бар, что является несомненным плюсом для работы с теплообменниками - не заламываются ребра. Мойка высокого давления из ребристого делает гладкий...
Пыль и грязь смывает великолепно без химии. Блоки, висящие во всяких кафе, особенно возле кухни, приходится обрабатывать "Шуманитом" (средство для очистки духовок от пригоревшего жира). Выдерживаю 10 минут, смываю. Тут главное - тщательно промыть от химии, ибо она щелочная. Можно обработать слабокислым раствором, тем же уксусом, для нейтрализации щёлочи на алюминии. Результат - блестящий во всех смыслах.
Сигаретную смолу, потеки всякой дряни и т.п. отмывает на раз. Чистка забитого вентилятора внутреннего блока превращается в одно удовольствие. :) Только надо под блок подкладывать большую тряпку и прикрывать стену, ибо куски грязи вылетают на неё.
В общем, девайс не разочаровал ни разу.
ЗЫ: Ещё одно применение - прочистка забитых дюз струйных принтеров. Уже с десяток Эпсонов реанимировано, результат - из наглухо забитого (два - три сопла рабочие) получается идеально печатающий картридж. За час, из которого 40 минут разборка/сборка.
Вещь стоит своих денег, поэтому покупаем второй. 8)
Если не инвертор (ХЗ, с Хитачами не сталкивался), то варианты - датчик дренажа, термисторы. Или пульт проводной блок не видит. Я склоняюсь к первому варианту.
Хмм... Vovan2109, тарахтит громче холодильника? Так Вы мощности сравните...
Цитата
В наружнем блоке есть место под температурный датчик, на испарителе кусок короткой пустой трубки припаян(термистор я понимаю) , но самого датчика там нет, он нужен в режиме обогрева , т.е. когда наружний блок обмерзает и по этому датчику врубается оттайка наружника ? или он ещё в каких режимах используется ?
- это как прошивка в процессоре нужным посчитает, так и сделает.
Цитата
Есть ли у кого нибудь сервисные коды на данную модель, буду очень признателен, потому как у нас я узнал где покупал его (Барнаул - Руссклимат), сказали что они блин даже платы не ремонтируют , а в Москву шлют.
- я сильно сомневаюсь, что сервис-коды нужны, ибо, скорее всего, смотрит он только за наличием датчиков температуры. Такой он, этот мишка Балу...
Цитата
компрессор обмотан лоскутом войлока плотно сверху - донизу , а греется здраво , но по защите пока не вырубался, есть ли смысл снять этот войлок на лето, чтоб меньше грелся.
- компрессор охлаждается фреоном, как ни забавно бы это звучало... Не надо ничего снимать, а то в межсезонье надоест обратно ставить. Если он перегревается - мало газа либо плохо продувается наружник.
И вообще - если техника работает, то не надо в неё лезть.
:)
human, покажите пальцем мелкий подпотолочник в прайсе. Я, не монтажник, смонтирую его в одно рыло за 3 часа "стенка в стенку". Только внутренний блок должен весить как 12-тый настенник.
Протестил сегодня на испарителе холодильника "Смоленск 3Е", производства родного завода холодильников. :) Не паяется ничем, варить нечем - аргона нету...
Состав DoneDial, двухкомпонентка. Заявленные температуры от -65 до +145 по Цельсию. Очень пластична, мягка, быстро полимеризуется. Утечек на 8 атмосферах нету. Тестил проверенным в боях Refco'вским течеискателем с пределом 3 грамма в год. :) Время покажет, но на быстром прогреве/охлаждении не отслаивается. Стоит состав 100 рублей, по прикидкам хватит на пару десятков испарителей. :) При условии, что бабки не будут к холодильнику, как к монголо-татарам относиться. То есть в испарителе будет не более десятка дырок, и осушителей Алковских придётся не больше двух поменять. :)
Продаётся в магазинах автозапчастей. Для ремонта и заделки дырок. И трещин. И всякого разного.
Давление на конденсаторе для 410-го, конечно, не выдержит, но вот для заделки трещин на мелочёвке - вполне себе приемлемо.
Инструкцию читали? Какие у него рабочие температуры? Не от +21 для наружки ли начинаются? А то в нашу Расею всякое ведь по дешевке поставляют... :)
Закройте ему пятую часть теплообменника картонкой и посмотрите на результат. Имхо, переразмерен сей чудный девайс слишком.
Угу, всё правильно Лёха написал.
Самое ведь главное - цена б/у авто без кондиционера плюс кондиционер > цена б/у авто с кондиционером. От этого надо отталкиваться.
Имхо, установка кондиционера в авто, для этого не предназначенное изначально - путь того самого наибольшего сопротивления.
Dagon, вы видели, ЧТО ставят в заводских условиях на тазики и КАК они после этого ездят? После третьего ВАЗа с кондиционером я решительно отказался от обслуживания этих авто. Пусть я злой и неправильный, но люди, которые покупают ТАКОЕ, должны понять, что это - не автомобиль с кондиционером. Это - ужОс. Кто и как их рассчитывает - не знаю. Но РАБОТАТЬ они изначально не умеют.
Не из того профиля цитата, но похоже: "У мотоцикла "Урал" нет двигателя внутреннего сгорания, зато есть внешний капатель масла и встроенный е.атель мозга. А что там внутри сгорает или не сгорает - только одному оппозитному богу известно." Вот так и кондиционер на совкопроме работает.
Я у себя на Смоленском Автофоруме уже писал о том, как должен в идеале быть организован маленький свеч... сервис кондиционеров в автомобилях.
Вот оно, ссылко: http://www.smolensk-auto.ru/forum/ind...=815&st=19 Самое главное во всём этом деле - именно РЕМЗОНА и СКЛАД З/П.
И на базе кондиционерной конторы делать это сильно сложнее, нежели на базе автосервиса.