Фреоновый насос
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Проектирование и наладка гидравлических систем холодоснабжения Фреоновый насос

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Фреоновый насос»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
Сообщения 1 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 48500Тема: «Фреоновый насос, Hy/save» в форуме: Проектирование и наладка гидравлических систем холодоснабжения
#1
Добрый лень.

Кто-нибудь сталкивался с такими системами и что можете о них сказать.
Действительно ли достигается такой эффект и какие тут подводные камни.
Hy/save
The road to success is always under construction.
Профиль
E-Mail
#2
Насосно-циркуляционные фроеновые системы - принадлежность крупных промышленных холодильных установок. Сталкиваться не приходилось, поскольку, имхо, необходимое условие - холодопроизводительность более 200кВт, температура кипения - менее минус 15С.
Аммиачные насосно-циркуляционные системы широко распространены.
Михаил
Профиль
E-Mail
#3
Зайдите на сайт FABS, там практически все машины с перекачкой жидкого хладагента из ресивера низкого давления в испаритель.
ПРОМХОЛОД уже лет пять использует такую схему при сборке "плиточников", замораживающих рыбу (очень быстрая, по сравнению с другими способами, заморозка). Они же продают необходимую для этого лабуду, WITT называется, что ли.
А.С.
Профиль
E-Mail
#4
Идет речь об установке жидкостного насоса на жидкостной линии в системах где есть проблема высокого давления.
Система также обеспечивает равномерную подпитку ТРВ.

Подключение
The road to success is always under construction.
Профиль
E-Mail
#5
To roolf
Посмотрел схему - сомневаюсь я, что там нарисованное - правда.
Ведь максимальное давление такого насоса - 2,5 бар
Мне сложно представить фреоновый конденсатор, который бы требовал повышение давления в жидкостной магистрали на 2,5 бар
Обычно задачи , которые должен решать такой насос, следующие:
- исключить подачу паровой фазы в линии питания приборов охлаждения
- обеспечить простое распределение жидкой фазы фреона по приборам охлаждения
- в крупных испарителях кожухотрубного типа уменьшить количество фреона

И думаю, что использовать такой насос на стороне высокого давления - неправильно.
Михаил
Профиль
E-Mail
#6
Меня другое в этой схеме смущает: а на фига в такой схеме насос вообще? Он что, в помощь компрессору даден? чтобы ТРВ продавить как следует (и это притом, что насос добавит всего-то 2.5 бара)? Или предполагается такой переразмеренный конденсатор, что переохлаждение ого-го какое и мы получаем довольно низкое давление на выходе из конденсатора?
Но в схеме с перекачкой жидкаря из ресивера низкого давления в испаритель подача регулируется чем-нибудь типа поплавка, не требующего больших перепадов давления, а тут ТРВ нарисован.
Жаль, что по арабски написано. Непонятны резоны в такой схеме, в чем преимущества?
А.С.
Профиль
E-Mail
#7
На новых чиллерах Carrier серий 30RB/RQ freecooling реализован при помощи фреоновых насосов подключенных параллельно компрессорам в контурах...
stranger...
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
На новых чиллерах Carrier серий 30RB/RQ freecooling реализован при помощи фреоновых насосов подключенных параллельно компрессорам в контурах...

stranger...


А вот это интересно!
А.С.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
kord пишет:
Аммиачные насосно-циркуляционные системы широко распространены.


Если мне память не изменяет, то в амиачных циркуляционных системах насос стоит уже после дросселирующего устройства.
А тут - до него.

Похоже на то, что пытаются компенсировать понижение давления в жидкостной линии в случае низкого давления конденсации или большой длины трубопроводов.
Способ, позволяющий обойтись без увеличения производительности основного компрессора установкой бустер-наоса.
Как по мне - вариант.
Типа репитера для СКС.
Профиль
E-Mail
#10
Добрый день.
У меня не было бостаточно времени на проработку имеющегося материала, я скептически отнесся к такой системе, но они утверждают, что при установлении жидкостного насоса добиваются снижения давления конденсации и за счет этого снижения энергозатрат.
Кроме всего они предлагают вариант вбрызгивания жидкаря в линию нагнетания.

Что вы думаете по-этому поводу.
Цитата
Kroudion пишет:
по арабски написано


На языке их двоюродных братьев. Там просто есть картинка, а написан там полный бред.
Профиль
E-Mail
#11
С жидкостными насосами на фреоне мне много пришлось возится и проектировать и налаживать. Устанавливаются они на жидкостной трубе под ресивером (причём длина тубы 1.5-2 метра для стабильной работы). Мы их ставим на скороморозильных агрегатах с мощностью от 230 кВт при температуре кипения ниже -40град. Их приимущества перед безнасосной в стабильности работы при изменении нагрузки, меньших размерах шокфростеров (лучшее заполнение фреоном), меньший диаметр труб, особенно всасывание. И, возможно главное, более высокая (по расчётам на 2-3град. реально на 5-7град.) температура всасывания компрессора (точнее давление пересчитанное на температуру). Для низких температур, с их сильным падением производительности компрессоров от температуры это весьма важно. Кроме того насосная схема позволяет иметь компрессорную в 200 м от агрегатов, что для безнасосной нереально. Мне дважды приходилось переделывать спиральные скороморозки с ТРВ на насосы (причём в одном случае стояли электронные РВ). Так вот скажу, что эффект весьма сильный (компрессора не меняли). Заказчики долго чертыхались, что в своё время соблазнились дешевизной.
Анатолий
Профиль
E-Mail
#12
Думал не столкнусь с фреоновыми насосами, так как холодильной техникой не занимаюсь, но, ошибся. Появился объект, на котором надо установить прециз. кондиционер с воздушным охлаждением конденсатора. Место под расположение конденсатора находится внизу, ниже, чем допускается производителем кондиционеров, я думаю, что после конденсатора можно поставить фреоновый насос, который будет создавать необходимый напор, но как точно всё сделать и рассчитать я пока не знаю, ищу информацию везде и побольше, если кто может помочь с выбором насоса, с нахождением его производительности и тд,... буду рад любой помощи.

С уважением, ventmaster2005
С уважением, ventmaster2005
Профиль
E-Mail
#13
To Ventmaster2005:
Вам не с фреоновым насосом надо заморачиваться, а грамотно просчитать необходимое переохлаждение для компенсации гидропотерь в жидкостной линии и. соответственно, размер самого конденсатора. Удачи.
Профиль
E-Mail
#14
т.е. мне надо увеличить размер конденсатора, но посчитать гидропотери....каким образом всё это увязать? это типа учесть нагрев фреона за счёт трения и на основании этого переразмерить конденсатор? ...

С уважением, ventmaster2005
С уважением, ventmaster2005
Профиль
E-Mail
#15
Это типа учесть гидропотери при подъёме жидкого фреона (для R22 около 1,25 бар на 10 м подъёма) и заложиться таким гарантированным переохлаждением в конденсаторе (и мощностью конденсатора) во всем рабочем диапазоне температур наружного воздуха, чтобы фреон не изменил фазового состояния при прохождении его по жидкостной линии, проще говоря, не начал дросселироваться до ТРВ.
Профиль
E-Mail
#16
А мне идея с циркуляционным насосом нравится. В данном случае.
Только думаю. что насос должен работать не на тупиковый трубопровод. а циркулировать жидкий фреон по кольцу: ресивер - насос - труба - сепаратор - труба - ресивер.
А на дроссельное устройство подавать жидкость из сепаратора, находящегося в верхней точке трассы. Сепаратор должен на дроссель давать только жидкарь, а остальное - обратно в ресивер.
Тут целую НИОКР надо проводить!
Михаил
Профиль
E-Mail
#17
sdv1995 пишет:
Цитата
Это типа учесть гидропотери при подъёме жидкого фреона (для R22 около 1,25 бар на 10 м подъёма) и заложиться таким гарантированным переохлаждением в конденсаторе (и мощностью конденсатора) во всем рабочем диапазоне температур наружного воздуха, чтобы фреон не изменил фазового состояния при прохождении его по жидкостной линии, проще говоря, не начал дросселироваться до ТРВ.

Но проблемы с возвратом масла у меня не возникнет? мне кажется, что основная проблема здесь, с низко расположенным конденсатором это не взоврат масла.
kord пишет:
Цитата

Только думаю. что насос должен работать не на тупиковый трубопровод. а циркулировать жидкий фреон по кольцу: ресивер - насос - труба - сепаратор - труба - ресивер.
А на дроссельное устройство подавать жидкость из сепаратора, находящегося в верхней точке трассы. Сепаратор должен на дроссель давать только жидкарь, а остальное - обратно в ресивер.

Хм. надо подумать, очень интересная задача.

С уважением, ventmaster2005
С уважением, ventmaster2005
Профиль
E-Mail
#18
To Ventmaster2005:
Проблем с возвратом масла не возникнет, ибо в полностью жидком фреоне оно растворяется прекрасно.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
sdv1995 пишет:
Проблем с возвратом масла не возникнет, ибо в полностью жидком фреоне оно растворяется прекрасно.
я вот тоже так считаю, но это касается только 22-го фреона.
по слухам в 407м и 410м с этим (растворимостью) дело обстоит хуже. но вот насколько хуже - я не знаю...
а ваще с длинными магистралями надо чтоб уже был нормальный сепаратор-отделитель масла на коротком поводке. зачем масло по системе гонять...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#20
p.s. а вообще, с утверждениями, что есть траблы с возвратом масла при удаленном от компрессора конденсоре, я встречаюсь постоянно. что это - всеобщее заблуждение?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#21
У меня конденсатор находится ниже чем испаритель с компрессором. Ограничения на работу прециз. кондиционера наложены самим производителем, что нельзя расположить конденсатор ниже внутреннего блока ( в котором испаритель и компрессор) на 8 метров. Я думал, это связано с маслом, которое будет стекать по линии нагнетании в конденсатор.
sdv1995 пишет:
Цитата
Проблем с возвратом масла не возникнет, ибо в полностью жидком фреоне оно растворяется прекрасно.

С жидким я понимаю, что не возникнет, так как всё перемешено и растворено и двигается вся эта смесь совместно, но с газом...
Уважаемый LordN, объясните, пожалуйста, тогда если это не из-за масла, почему накладывается ограничение на парецизионники, и если это не связано с переходом в газовое состояние фреона ещё не доходя до испарителя?

С уважением, ventmaster2005

С уважением, ventmaster2005
Профиль
E-Mail
#22
To LordN:
Это не всеобщее заблуждение. Просто иногда неверно диаметры труб подбирают при длинных трассах (особенно линии нагнетания при больших высотах расположения конденсатора над компрессором) и на петлях экономят. А для 407с сложностей с возвратом масла действительно немного больше, чем с 22. С 410а в прецизионниках я пока не встречался.
To Ventmaster2005:
А какой у вас прецизионник? Если Uniflair, то могу помочь с подбором конденсаторного блока,расчетом переохлаждения и диаметров труб.Самому интересно стало.
С уважением, sdv1995.
Профиль
E-Mail
#23
То sdv1995:
У меня Uniflair 20 кВт, их два, одинаковых. Но мне бы хотелось самому понять и разобраться во всём. От помощи не откажусь, спасибо, за предложение.
Только надо договориться, как будем общаться, у меня записано мыло. можем созвониться по телефону.

С уважением, ventmaster2005
С уважением, ventmaster2005
Профиль
E-Mail
#24
[QUOTE=LordN]что это - всеобщее заблуждение? [/QUOTE]
Всеобщее недоумение. Не удивлюсь, если для обсуждаемого здесь случая, кто-нибудь напомнит о маслоподъёмных петлях 8) То, что в горячем конденсаторе масло не заляжет, сомнений нет. Растворимость любого масла при +30С и выше вполне достаточна для беспроблемного возврата. Другое дело, что чем протяженнее холодильный контур, тем больше масла по нему размажется. При длинных трассах настоятельно рекомендуется применять маслоотделитель.
Схема, предложенная кordом, конечно же хороша и роскошна, вот только согласится ли заказчик вместо двух труб заложить четыре, проходящие через все здание?
А так, думаю, что применить насос здесь вполне уместно.
А.С.
Профиль
E-Mail
#25
Цитата
Kroudion пишет:
Не удивлюсь, если для обсуждаемого здесь случая, кто-нибудь напомнит о маслоподъёмных петлях
уже :D
Цитата
sdv1995 пишет:
и на петлях экономят
sdv1995, ну мож вы мне объясните, за каким хоботом на горячей линии нужны петли?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#26
Короче, господа, изобретаем велосипед.
Причем с азартом!
Недавно был у смежников, проектирующих и строящих большие холодильные установки - 100...400кВт при Ткипения -25С, так у них все эти вопросы решены, застандартизированы и никаких эмоций не вызывают.
Очень рекомендую обратиться к профессионалам. Хотя бы за консультацией.
Это если хотите, чтобы работала система.
Михаил
Профиль
E-Mail
#27
kord,

так ведь речь конкретно о прецизионнике, а не о 100 кВт при -25...

А.С.
Профиль
E-Mail
#28
так ведь принципы проектирования одинаковые...
только для прецизионника режим работы легче...
Михаил
Профиль
E-Mail
#29
Так ведь нужно иметь знакомого холодильщика, а вот у меня, к сожалению, такого нет. И в итоге, я не понимаю, почему производители прециз.кондиционеров и самые маститые и простые не ставят выносные конденсаторы ниже чем на 8 метров внутр.блока (цифра 8 на память)?

С уважением, ventmaster2005
С уважением, ventmaster2005
Профиль
E-Mail
#30
Цитата
не понимаю, почему производители прециз.кондиционеров и самые маститые и простые не ставят выносные конденсаторы ниже чем на 8 метров внутр.блока

Так ведь sdv1995 всё объяснил уже. Н 8 метрах столба потеря давления 1 бар, может и закипеть до дросселя. Необходимо переразмерить конденсатор, чтобы добиться соответствующего переохлаждения. Да и дополнительная нагрузка на движок тож не есть хорошо.
А.С.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 51
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

Читают тему
гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0
   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.