Нестандартная схема ХС - прошу обсудить
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Нестандартная схема ХС - прошу обсудить

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Нестандартная схема ХС - прошу обсудить»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 7503Тема: «Нестандартная схема ХС - прошу обсудить» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Уважаемые коллеги, посмотрите схему ХС http://mail.tut.by/Session/57224-otLU...a%20HS.pdf - интересует Ваше мнение - насколько такая схема работоспособна, её + и -. Критические замечания (аргументированные) категорически приветствуются.
О системе ХС:
Потребители холода - фанкойлы (лето) и прецизионники (зима/лето). Необходимость получения холода в зимний период (для прецизионников с водяным охлаждением) обусловила подключение 5-го стояка (прецизионники) контура ХС к градирням (без использования чиллеров) через промежуточный ТО (т.к. в контуре градирен/конденсатора - гликоль, причем 60% - на улице -44г.С).
С уважением, Алексей. ICQ 207-494-290.
=Инженер=
Профиль
E-Mail
#2
To alex_99
А почему "нестандартная схема"?
Рабочая схема, применяется на практике, нельзя сказать, что широко, но. по моему стала стандартом для таких объектов. как у Вас.
Рекомендую вместо переключаемых манометров "всасывание/нагнетание" использовать одиночные, а на нагнетании насосов - "линейку безопасности".
Михаил
Профиль
E-Mail
#3
to kord

Скажите, а почему использовать лучше одиночные манометры? По переключаемому - перепад определяется гораздо точнее. Два одинаковых манометра всегда покажут разное давление, это, если не забыл, называется статистическая погрешность, а для одного, при преключении эта погрешность исключается...

to alex_99

Первое, что бросается в глаза - для чего нужно аж четыре насосных группы? две пары просто дублируют друг друга. Не проще ли промежуточный т/о поставить последовательно/параллельно с чиллерами?

Ну и так, по мелочам... Балансный вентиль сразу после насосной группы? Может в этом и есть смысл... Но перед каждым из т/о чиллера, я бы поставил по одному, для уравнивания расхода. Или по одному трех-ходовому перед парой...
Плюс байпас с запорным вентилем и балансным вентилем перед запорными вентилями т/о чиллера, а то знаете ли... Помыть систему, почистить т/о чиллера... Или у вас насосы с ПЧ? Регулятор перепада может и не отработать столь значительное изменение расхода (или он будет полно размерным?).
Сколько я встречал схем - аккумулятор ставится на выходе из чиллера...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#4
Правильный ссылк тут -
http://mail.tut.by/Session/61769-2x9M...a%20HS.pdf
=Инженер=
Профиль
E-Mail
#5
to LordN

По расположению аккумулятора. Мы управляем чиллером по обратке (т.к. не технология, а климатизация), поэтому мне кажется логичным ставить аккумулятор на обратке и измерять температуру после аккумулятора.
=Инженер=
Профиль
E-Mail
#6
Я-то тоже про климат... :о)
Логика здесь простая. Зачем аккумулировать отработаный теплоноситель? Аккумулировать надо подготовленный.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#7
To LordN
По манометру: чисто теоретически перключаемые лучше. НО! Монтажники наверняка поставят манометры диаметром 60мм и с пределом 10бар. И что на них можно увидеть? А теперь скажите. что надо ставить образцовые с соответствующим пределом!!! А на фильтрах и чиллерах вообще перепады мерять ни к чему. А на эти "излишества" пойдет не одна тысяча у.е. Но тут, конечно, последнее слово за Заказчиком.
По аккумулятору: в современных схемах аккумулятор ставится на входе отепленного хладоносителя (по гидравлике) в чиллер. Конечно, если не идет речь о двухотсечном аккумуляторе.
Михаил
Профиль
E-Mail
#8
to kord

Нет, конечно же, я такого не скажу. За монтажниками, (да и за проектировщиками :о) нужен глаз да глаз. Я - эт сервис, наладка/отладка всякая, выяснение почему работало - а теперь нет и т.п., и мне удобнее отслеживать режимы по одному переключаемому манометру. Это просто мое мнение, никому не навязываю. Конечно, надо иметь поверенный, большого диаметра, с небольшой ценой деления манометр, но только для сэбе - на объекте такая роскошь ни к чему.

А вот с аккумулятором я не совсем понимаю, почему так? Скорость вывода на режим, пауза между пусками, ложные срабатывания термостата, пределы колебания температуры носителя? Такая установка влияет на что-то из перечисленного в лучшую сторону или я еще что-то забыл?
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#9
To Alex.
В случае климатизации чиллером действительно лучше управлять по обратке, но бак надо ставить после него (по потоку).

To Kord.
Не согласен с Вами: "А на фильтрах и ЧИЛЛЕРАХ вообще перепады мерять ни к чему." На фильтрах да, но на чиллере (на испарителе) перепад надо мерять обязательно! Иначе как же узнать расход теплоносителя через испаритель? Или ультразвуковой расходомер дешевле?
Профиль
E-Mail
#10
Товарищи люди,
У меня ссылка упорно не открывается!

В чем тут дело?

С уважением,
Профиль
E-Mail
#11
Дык, и у меня такой же трабл... :((((
_______________________
every bullet has its billet
Профиль
E-Mail
#12
Ссылка динамическая (динамит все время:) ) - скину на мыло, кому надо... Пишите на alex_99@tut.by
=Инженер=
Профиль
E-Mail
#13
Идя навстречу многочисленным пожеланиям трудящихся, схема выкладывается тут: http://inginer.pochta.ru/shema%20HS%2013_09_2004.pdf
=Инженер=
Профиль
E-Mail
#14
Последний вариант - .http://inginer.pochta.ru/shema%20HS%2013_09_2004.pdf. Просто так не открывается - вначале закачать каким-либо downloader´ом (ReGet или аналог). Или стучите в мыло - mailto:alex_99@tut.by
=Инженер=
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.