Кондиционер новый, только установленный, первый запуск, на улице +3. После включения через 3-5 мин. выдает ошибку Р4 (inverter compressor drive error) по алгоритму сервисного талмута проверяем правильность соединения, проверяем сопротивление обмоток компрессора. Это все понятно. Расскажите что у кого было за поломка при такой ошибке? Не может ли появляться такая ошибка при заломах труб как косвенная ошибка (закладки делалались не мной). И вообще как оценить проходимость труб (если залом скажем 60-70 %)
Сегодня прозвонил компрессор - 1.5& 1.7& 1.8 ом
на плате повреждений, горелых "пятен" нет.
При включении на тепло компрессор включается ток 1.3 А давление постепенно подымается до 6-7 атм. Пока эта процедура длится примерно сек 40, далее отключается компрессор и мы в ожидании. Именно в ожидании потому что такая ситуация повтояется минуты через 4 (защитные 3 мин и "раскачка" по включению. Броска тока в конце перед отключением компрессора нет.
Кто может сказать не маловат ли ток компрессора? !,3А
Нужно ли было мерять токи на каждой обмотке при таких сопротивлениях обмотки (см.выше)?
Не может ли давать сигнал на отключение компрессора ложные данные с испорченного терморезистора (внутреннего или наружнего блока)?
Никогда не ремонтировал инвертора, кто может что посоветовать или одарить)) тех. данными по ремонту популярных инверторов?
Коллеги, кто имеет опыт ремонта инверторов, может сервисная литература по диагностике и ремонту у кого есть? Поделитесь плиз.
На счет одинаковых сопротивлений, например в 18 инверторной мидее в компрессореCompressor checking (Model: 5RS132ZAB21). вот такие значения сопротивл обмоток
Position Resistance Value
Blue - Red 1.417Ω (20 С)
Blue - Black 1.392Ω (20С)
Red - Blue 1.435Ω (20С)
Отвез в сервис нашего неблагополучного "друга".
И в ответ получил самый предполагаемый и доходный со стороны сервиса ответ - вышел из строя компрессор!!!!
Что скажите комрады реально это при том что я описал выше или это развод чистой воды?
Dagon 0.03Ω не показатель для того что-бы считать что сопротивление разное, вполне возможно что это погрешность тестера, не такой хороший контакт как на других клемах и т.д.
Также как всегда мы тут телепаты, и точно знаем маркировку блока Вашего кондиционера и точно знаем на каком фреоне сидит это чудо (я понимаю что скорее всего 410, но видел и инвертора на 22 фреоне, правда других производителей)
Также знаем как он работает на охлаждение ну и все такое
Однозначно погрешность измерений. А вообще, я бы проверил датчики температуры, особенно нагнетания. Из-за него тоже может быть.
А по ремонту - скачайте книгу по Mitsubishi Electric -там все толково расписано и по простым и по инверторам.
Dagon по поводу заломов труб: если залом значительный то он будет работать как дросселирующее устройство, а так на неоклиме скорее всего будет пофик на залом, я имею в виду что это процентов на 99 не является причиной ошибки
С Новым Годом ОВиК коллеги)) Желаю нам в этом году жары небывалой)), здоровья крепкого, благополучия и успехов.
al_7 - маркировка NS09AHKI / NU09AHKI. О инверторах на 22 фреоне я только слышал))
С сопротивлением согласен окислы, масло и тд. Хотя считаю что тестер у меня супер от немцев подарок (UNITEST CHB15).
Сразу попутно вопрос - можно ли считать неисправным компрессор если разброс сопротивлений обмоток в пределах 10-15 % (с\без учета температурных изменений сопротивлений)?
al_7 пишет "Также знаем как он работает на охлаждение ну и все такое" - на охлаждение работает 30 секунд (так как и на отопление), еле успеваешь загнать фреон в наружник.
На счет вероятных заломов действительно кондиционер будет работать пока не перегреется компрессор от недостаточного охлаждения его фреоном. Это предположительно минут 5-7 я так думаю. По опыту неоткрытых в суматохе кранов)))
SSA спасибо за совет по поводу книги. На счет проверки датчиков - логично, правильно да вот где эти все данные брать по номиналам терморезисторов. Может где есть баз электрических схем по производителям?
Dagon пишет:
Сразу попутно вопрос - можно ли считать неисправным компрессор если разброс сопротивлений обмоток в пределах 10-15 % (с\без учета температурных изменений сопротивлений)?
Сопротивление обмоток при котором можно говорить о неисправности компрессора должно отличатся в разы например вместо ом показывает кОм, ловить доли ома бессмысленное занятие т.к. компрессор это прежде всего активно-индуктивная (реактивная) нагрузка правильнее было бы сначала замерить индуктивность каждой из обмоток и проверить пробой на корпус мегаомметром, думаю ваши замеры сопротивления компрессора обычным тестером большого смысла не имеют. Для тестирования платы инвертора существуют специальные приборы например INVERTER CHECKER http://www.mitsubishi-aircon.se/upl/files/61541.PDF либо можно собрать свою схему.
Могу ошибаться, но что то мне подсказывает что мало кто из сервисников занимается измерением индуктивностей, ищет пробои мегометром. Как правило прогоняют плату инвертора на стенде, если рабочая - сразу вердикт - поломка компрессора. Спасибо за ссылку на INVERTER CHECKER, поперевожу. На вид вроде бы ничего сложного, сами то спаяли себе платку проверки? Не люблю просить, но сам ХАИ заканчивал паяльниками нас называли, поделитесь схемой проверки, канифолькой подышать охота)))
Прочитал мануал по использованию INVERTER CHECKER. Я понимаю, что задаю может и смешные вопросы, но на данный момент они пока есть !!! Мне не совсем понятно плату ИНВЕРТОРА от датчиков, межблочной связи, силовой части отсоединяем? ИЛИ ПРОСТО ОТКЛЮЧАЕМ КОМПРЕССОР ПОДСОЕДИНЯЕМ ПЛАТУ ПРОВЕРКИ (ПРИ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЕМ ЕЕ НЕ БОЛЕЕ 10 МИН.) И АНАЛИЗИРУЕМ ПО СВЕЧЕНИЮ СВЕТОДИОДОВ О РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛАТЫ ИНВЕРТОРА?
Такая-же проблема. Р 4. Набрал в Гугле "nverter compressor drive error". Выпали сайты. Выбирай с переводами, там коды ошибок и варианты проверок. http://webmanuals.lennoxeurope.com/Ou...its/IHM%20 Превод корявый, но кое-что можно выудить. Например сопротивление инвертора. Будем искать дальше. Интересно, из- чего? Мой кондиционер стоит в районе с проблемным напряжением в электро сети. Хозяин поставил стабилизатор. Но может сначала выбило ошибку, а потом потсавил стабилизатор?
2 Dagon
http://climateforum.ru/lofiversion/in...t3291.html В мануале от МЕ написано же и нарисовано (для тех, кто читает на аглицком слабо или вааще никак :D ), что отсоединять компрессор и вместо него подсоединять анализатор (чекер).
Спасибо большое за ответы, ссылки. Буду образовываться, инвертора постигать. Прошлый год показал - инвертора дешевеют, люди тянутся к современному. Я вообще пока считал, что умею пользоваться поисковиком)) Еще раз благодарю отозвавшихся.
Пока читал ссылки понравилась тема о расклинке компрессоров. Может кто-то анализировал выход из строя компрессоров после расклинки, процент, скажем, за отрезок времени в 1 год.