Если вопрос к мну, то коммерческая тайна.
Зачем вам расценки фрилансера? У конторы свои цифры. Тем более 50-60% от прайса вы просто обязаны отдать дяде, шоп он быстрее поменял старый Лексус на новый Инфинити :)
120кВт и 300.мне расценки не надо)))) просто не хотелось бы по факту сервиса вносить доп.работы
carrier. у заказчика никакой инфы нет\(((нужен примерный перечень работ
Мне видится примерно такой перечень работ:
1. Раскрутить терпилу (Заказчика) на энную сумму денег.
2. "правильно" распределить эту сумму. (способов много, приведу только некоторые)
а) классический:
- Это тебе, это мне, это опять мне, это Остап Ибрагимычу, это опять тебе, это мне...
- А Козлевичу?
б) постсоциалистический:
делим на три кучки, первая кучка (самая большая) - откат, вторая (поменьше) - себе любимому, а на третью (крохотную) - разово нанимать два раза в год по два таджика с ярославки вытирать с чиллера пыль.
в) капиталистический:
теже три кучки, маленькая (процентов 10) - комиссионно-консультационные Заказчику, побольше (процентов 30) - генподрядно-посреднические - себе любимому, ну а на третью кучку - зовем специалиста, там humanа, Mark-offа, да того же carrierа на крайний случай.
yarya пишет:
не хотелось бы по факту сервиса вносить доп.работы
вы чиллеры обслуживали хоть? договор свой почитайте.. доп работы - на то они и доп работы. оплачиваются отдельно как правило. а самое главное в договоре должен быть перечень работ, которые вы хотите тут получить.
Техническое обслуживание чиллера это измерения, измерения и измерения. Всё, что следует за ними, это уже допы.
Сначала нужно определиться, что такое чиллер.
Гидромодуль относится к чиллеру?
Система хладоснабжения? Система охлаждения конденсатора?
Без них чиллер сам по себе железяка и только.
Имеем три контура, параметры которых надо отслеживать
В узком смысле слова чиллер - это контуры хладагента, но без измерения параметров двух других контуров ТО только этих контуров становится бессмысленным.
В договоре на ТО чиллера стоит скрупулёзно перечислить, какие параметры и как измеряются. Лучше всего это сделать в приложении к договору, забив в него шаблон журнала измерений (или журнала технического осмотра). Марков (mark-off) где-то у себя на сайте выкладывал такой шаблон, можно там порыться www.mark-off.ru
Я бы предложил такую структуру журнала.
1. Дата, время начала измерений, время конца измерений.
2. Кто проводит измерения - ФИО, подпись.
3. Температура воздуха снаружи.
4. Давление хладагента в каждом контуре конденсатора (желательно в динамике за весь цикл - между двумя включениями компрессора)
5. Давление хладагента в каждом контуре испарителя (желательно в динамике за весь цикл)
6. Потребляемый ток каждого компрессора (желательно в динамике)
7. Температура хладоносителя на входе в испаритель (желательно в динамике)
8. Температура хладоносителя на выходе из испарителя (динамика)
9. Температура охлаждающей жидкости на входе в конденсатор (динамика)
10. Температура охлаждающей жидкости на выходе из конденсатора.
(Параметры 4 - 10 желательно измерять одномоментно с помощью, например, 8-канального регистратора, подключенного через интерфейс к ноуту)
11. Перепад давления хладоносителя на испарителе.
12. Перепад давления охлаждаеющей жидкости на конденсаторе.
13. Перепады давления на всех грязевиках.
14. Давления в контурах хладоснабжения и охлаждения конденсатора.
Это минимум.
Состояние двух насосов тоже желательно зафиксировать. Потом, винт наверняка многоступенчатый, с переключающими соленоидами. Их работу тоже надо бы отразить в журнале.
В принципе, вместо графиков измерений 4 - 7 можно обойтись усреднёнными значениями измеряемых параметров, но челу, берущемуся за ТО чиллера, как-то не к лицу бегать с одним манифолдом, подключаясь то к одному, то к другому порту, это производит плохое впечатление на зака. То ли дело, когда на глазах потрясённого зака вы обвешиваете чиллерок десятком датчиков и с умным видом наблюдаете процесс за ноутом.
Надлежащее заполнение журнала ТО результатами измерений - это и есть ТО чиллера. Всё, что сверх того, будет допами.
Все это хорошо.
Только объекты по обслуживанию чиллеров берутся для того, чтобы снять баблос, а не проводить ТО, реально в журнал напишут всякий бред, и никто не будет ничего измерять, нах это нада, если баблос и так капает? :D
ну это если один раз,
а если каждый год хочется?
то надо делиться.
Причем, каждый год сумму поднимать, так как износ оборудования, работы больше, риски выше...
а смысл?
может лучче новый поставить?
сказать Заку, типа, у этого уже весь хрион испортился.
"У товарища Дынина вся кровь испорчена!" (с)
Нужен новый чиллер с редкой 32-ой группой фреона, чтобы устроить переливание.
а деньги?!
новый поставить.. хорошо еслиф ты, а если нет? тут ньюансов гораздо больше! со старым все понятно - кроме тебя некому, а новый любой дурак за три капейки воткнёт. :)
Чистить и мыть остальные параметры специальная программа распечатает через комп, но на (овраге) можно и вручную списать с дисплея.Протокол отдать заказчику пусть репу чешет, но масло на кислотность я бы проверил обязательно, по протоколу решить менять фильтра или нет.
всё стебалово этой ветки как раз вам и посвящается.
Есть такой замечательный фильм: "Начальник Чукотки". Там чукча купил трубу от граммофона и полагал таким образом слушать музон.
Чиллер без системы хладоснабжения - что твоя труба от граммофона. Можно бесконечно мерять ему масло и шустрить в его контроллере - этими манипуляциями, смахивающими на магические заклинания, контур хладоснабжения хуй настроишь, а без него, без контура хладоснабжения, музона не услышишь.
Kroudion
Если у тебя теплообменники подключены через опу т.е. как на тепло, естественно будешь сутками настраивать контур хладоснабжения. Но, то что ты слушаешь музыку на Чукотке это хорошо!!
Когда сплитушник хватается за чиллер - получается ну чисто чукча с трубой от граммофона.
Вот читаю у того же удава: "засорение внутри системы хладоносителя (фреона)" (взято отсюда). Наивный чукотский юноша даже не догадывается, что хладоноситель и хладагент принципиально разные рабочие тела, транспортирующие тепло принципиально разными физическими процессами, но берётся учёно рассуждать о кислотности масла и остроумно шутить о теплообменниках хладоснабжения подключённых на тепло.
Что ещё характерно для конченного сплитушника - он всегда тычет незнакомым людям. Ну да, он же мануал прочитал и умеет кнопки на контроллере нажимать! и стало быть по статусу выше, поскольку ума набрался. Что поделаешь, наивный чукотский юноша. Но к чиллеру его подпускать нельзя.