Доброго времени суток. Есть старенькая VRF - Samsung DVM и есть подозрение, что за время своей службы она подрастеряла существенную часть хладагента. Возникает вопрос - как лучше перезаправить ее в соответствии с заводскими требованиями. У меня в голове есть два варианта:
1. Стравить весь фреон, отвакуумировать систему и по весам залить требуемое количество нового. Здесь я вижу два минуса - жалко фреон и окружающую среду и , самое главное, что в такой ситуации произойдет с маслом, надо ли его заменять/добавлять? И если надо, то как?
2. Эвакуировать имеющийся газ, оценить его вес и возместить недостающее количество. В этом способе есть один минус - я не знаю как это осуществить на практике, осбенно если учесть его количество (в нашей системе - около 15кг)?
Буду признателен Вам за советы.
2 air wave. Спасибо, мы тоже умеем с этим софтом работать. Тем не менее, если столкнусь с непосильными проблемами - непременно обращусь.
2 LordN. А что, по вашему мнению, с маслом делать в случае варианта 1?
грейте картер сутки и травите, никуда масло не денется.
Если есть желание заглянуть картер, выпаивайте компрессор и сливайте масло в чистую тару. потом добавите если будет мало. для копландов масло можно найти.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
грейте картер сутки и травите, никуда масло не денется
+1.
перед заправкой прессуйте и ищите куда фреон делся. если фреона реально мало - добывайте масло и смотрите кислотность. ставьте антикислотные фильтра-осушители.
Могу и вас попеарить. есть вкусный объектег для дайкиниста. Мультизона VRVII на трех комбинаторных блоках. Из семи компрессоров пять - трупы. Возьметесь? ;)
Там, увы, не получится красиво заливать жидкарь в контур, как на видео. Потрахаццо придетсо.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
trewe пишет:
2. Эвакуировать имеющийся газ, оценить его вес и возместить недостающее количество. В этом способе есть один минус - я не знаю как это осуществить на практике, осбенно если учесть его количество (в нашей системе - около 15кг)?
Легко. Нужна станция сбора, весы, грелка, баллоны со Шредером. Заодно узнаете, с какой скоростью убегает хреон.
Цитата
trewe пишет:
Спасибо большое за советы, но обидно все же, из-за потерянных 4 кг фреона - 10 в атмосферу. sorry
Это такие большие деньги? 4000-5000 рупий?
Заказчик жмот? Или за хреон платить надо из своего кармана? ;)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Легко. Нужна станция сбора, весы, грелка, баллоны со Шредером. Заодно узнаете, с какой скоростью убегает хреон.
Мне все же хочется попробовать именно этот вариант. Как сделать баллоны с клапаном Шредера я знаю, весы у нас есть. Порекомендуйте пожалуйста, какую лучше приобрести станцию сбора фреона? И что вы имеете ввиду под понятием "грелка"?
Спасибо. Как я понял из написанного выше, если утечка фреона невелика - с маслом можно не заморачиваться.
И еще пара вопросов - есть ли способы добавить масло не разбирая систему - например вместе с заправкой фреоном? и что происходит с остатками масла при вакууммировании, как я понимаю, вакуумник не способен вытянуть масло из системы?
trewe пишет:
как я понимаю, вакуумник не способен вытянуть масло из системы?
запросто если есть маслоп.петли или просто карманы!
для дозаправки маслом существуют эжекторы разной емкости (это для добавления в систему под давлением) а если будешь вакумировать то можно из канистры засосать!
Цитата
trewe пишет:
И что вы имеете ввиду под понятием "грелка"?
-электроодеялко-для баллона феном леняво -руки заняты как бы не перегреть -щупать-дуть в разные места а тут в розетку вкл и все!