Если размораживается в процессе работы, то, скорее всего, ближе ко входу хладагента.
Разморозку можно определить по изменению формы каналов Т/О
При разморозке из-за неполного слива, логично искать повреждение в нижней части. Особо любопытствующие могут опрессовывать и погружать теплообменник в воду ;)
При гидроударе деформация будет напротив входа воды.
Довелось как-то восстанавливать контур после разморозки. Все началось с того, что при консервации из пластинчатого Т/О слили воду, но не залили раствор гликоля.
Весной в смотровом стекле весело плескалась вода.
Что делали
-сверлили отверстия в нижних частях трубопроводов, в коллекторах конденсатора, в калачах и сливали воду
-продували систему азотом
-из компрессора сливали масло, промывали фреоном картер
-сушили обмотки низким напряжением через транформатор
-промывали контур R141, закоротив всас и нагнетание
-долго и нудно вакуумировали, срывая вакуум азотом и меняя масло в насосе
-поставили фильтр на гайках и потом дваждя меняли
И это был простой контур без ресивера, отделителя жидкости и прочих наворотов!
Гимор тот еще, сто раз подумаешь, прежде чем браться.
Паяный теплообменник можно разрушить гидроударом, если быстро закрыть водяной вентиль на выходе. Как-то на объекте видел обычные холодильные соленоидники на фанкойлах, гидроудары были такие, что штукатурка сыпалась :)
А компрессора могло заклинить из-за омеднения