Кондиционер перестал холодить, начал греть.
Уставки на ПДУ сохранены на холод.
В режиме "тепло" он тоже греет.
-Из наружного блока веет холодом в режиме охлаждения, из внутреннего - теплом.
-Теплообменник наружного блока - холодный.
-Оба порта горячие.
-Две трубки 4WV холодные две горячие.
-Манометр в режиме холод зашкалил под 10 бар при R22.
-При переключении на тепло слышен щелчок соленоида, при переключении на холод тоже слышен щелчок соленоида.
-Чуф - ши - нет.
Малеев72
Спасибо за ответ.
Действительно, 4WV заклинил в положении тепло, а не посередине.
Грюкание по нему кувалдой в положении холод не привело к срыву клина.
Импульсная подача напряжения на соленоид тоже не дала положительного результата.
4WV переключился сам при закрытии порта толстой трубы в положении холод на 3 минуты.
Избыточное давление оказалось эффективнее удара молотком по 4WV.
Надолго ли продлена работоспособность кондиционера?
Как с капиллярами клапана? Не забиты? Нет залома.
Нет перепада давлений в камерах клапана, как только закрыли всас, создалась достаточная разность давлений, чтобы передвинуть поршень.
Вроде так?
Мужики , читаем .. включается на холод на 3 минуты , потом фигарит на тепло . Или пропиленовая прокладка кирдык , либо плата глюкуют и посылает сигнал на 4 ходовой . Толь , проверь подачу питания на соленоид во время работы на холод . Идея бредовая , но все же лучше исключить .
Maleev72
Нет, поведение другое.
Кондиционер в режиме холод давал из внутреннего блока тепло, а из наружнего блока - холод.
По причине заклинившего 4WV в положении тепло.
В режиме холод был закрыт газовый порт, в результате избыточного давления на газовом порту приблизительно через 3 минуты давление перекируло 4WV в положение холод.
Электроника исправна. Прогон 3 дня - норма.
Попытался этот маневр выполнить на чиллере TRANE, не получилось, т.к. газовый порт отсутствтует.
В этом случае 4WV заклинил посередине - 3 трубки горячие, одна - холодная.
Можно ли просверлить 4WV клапан и передвинуть его гвоздем?
Чиллер работает только на холод, на тепло работа не предполагается.
Там разные причины возможны.
И не герметичность прокладки поршня, и закупорка капилляров или отверстий, проблемы в механической части соленоида.
пока мало данных, что надо ещё подкинуть для приближения к разгадке.
Если прикинуть, то если фторопластовая прокладка поршня была не герметична, то возможно вряд ли получилось сдвинуть поршень указанным способом, было бы перетекание из камеры в камеру и разность давлений не была бы столь высока, чтобы сдвинуть поршень. Поэтому всё же закупорка чего либо?
Кондиционер перестал холодить, начал греть.
Уставки на ПДУ сохранены на холод.
В режиме "тепло" кондиционер тоже греет.
-Теплообменник наружного блока - холодный в режиме холод и в режиме тепло.
- Теплообменник внутреннего блока - горячий в режиме холод и в режиме тепло.
-Оба порта горячие.
-Две трубки 4WV холодные две горячие.
-Манометр в режиме холод на серв. порту на толстой трубе зашкалил под 15 бар при R22.
-При переключении на режим тепло слышен щелчок соленоида, при переключении на режим холод тоже слышен щелчок соленоида.
-Чуф - ши - нет (изменение направления движения газа отсутствует).
Иногда после сброса эл. питания кондиционер работает нормально, но через некоторое время опять начинает греть помещение.
Решение:
Дождался момента правильного положения 4WV и в это время пережал пассатижами капиллярную трубку (справа), которая не имеет засора, она передвигает клапан в положение тепло, т.к. другая трубка 4WV засорена.
Результат - отрицательный.
При повторном сбросе питания, клапан опять передвинулся на тепло.
Попытался поменять две крайние трубки местами без удаления 4WV- не удалось, т.к. они жесткие..
Пришлось удалить 4WV и впаять две трубки, были использованы два уголка, переходник с тонкой трубы на толстую и толстая трубка.
Закрыть на ходу газовый порт с целью перемещения клапана не догадался, забыл... интернета не было под рукой.
В данном случае сомневаюсь в положительном результате этой операции, т.к. дефект был не стабильный.