Суть вопроса, владелец хочет расширить диапазон регулирования скоростей вентилятора с 2(заводских) до 5-7.
Мной предлагается модернизация с трансформаторным регулированием, зак хочет частотник, вот и вопрос о применяемости к этому движку частотника.
Насколько я знаю, частотники бывают только на 3-х фазные двигатели. А по ссылке небольшое оборудование, там наверное 1-фазные вентиляторы. Так, что трансформаторные или симисторные регуляторы.
Blackfoot пишет:
собственно говоря хотелось убедиться что это асинхронный двигатель с внешним ротором
Цитата
Blackfoot пишет:
-х фазные, смысла бы не было обсуждать, если бы были 1-фазные
Ну скорее всего так и есть. Вряд ли какая либо экзотика.
Частотник вещь неплохая. Позволяет даже сэкономить-на пускателе, тепловом реле. Не очень сложно интегрировать в систему автоматики (обычно куча входов-выходов). С наладкой, если чего не учел, проще.
Конечно поначалу страшно к нему подойти, но когда немного разберешся-то весщ :D .
ИМХО: Я бы применил частотник, если конечно нет кого-либо другого коммерческого интереса. И применил бы частотник от фирмы с хорошей технической поддержкой и со внятной инструкцией на русском языке.
k-kont пишет:
Ну скорее всего так и есть. Вряд ли какая либо экзотика.
я тоже так думаю, но вот хочется уверенности.
Кстати, почему-то, в каталоге Systemair, к их обычным канальным 3-ф вентиляторам, предлагаются только трансформаторы, и нигде не нашел упоминаний про возможность применения частотника, типа- мы это не производим и нехрена ставить, мы производим трансформаторы- ставьте их?
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
Blackfoot пишет:
ta 3000 hw, сайт открывается нормально только в IE и Mozilla.
По написанию адреса можно догадаться, что это не так)))
Там судя по тому, что написано на их сайте там стоит обычный асинхронник с внешним ротором, управляемый напряжением (трансформатор). Приладить к нему частотник может и удастся (опыта не имею), а вот другой вопрос - встроенную автоматику с двухскоростным управлением будете выкидывать? С пульта же не получицца?
совершенно справедливо! родной контроллер понимает только две скорости одного вентилятора (на большее дискретных выходов не хватает). можно попробовать поставить и переконфигурировать контроллер E28S, с одновременной работы двух вентиляторов на одной скорости под попеременную работу на разных скоростях. не уверен в результате - не пробовал. если это возможно, то получаем дискретные выходы на четыре разные скорости, и тогда можно задействовать свободные выходы автотрансформатора 320В и 160В. если 4 скорости не устраивают заказчика, то можно поставить на эти моторы частотник, но контроллер менять на принципиально другой.
итак, имеем следующее:
1. в обоих случаях менять контроллер;
2. в обоих случаях результат будет зависеть от степени ненормальности автоматчика;
3. для заказчика всегда надо иметь минимум два предложения.
Дозвонился в Системэйр, подтвердили мои догадки.
Частотник подходит.
Думаю сделать проще, исключить родной транс вообще, в разрыв цепи вентилятора воткнуть частотник, поставить его рядом с пультом, или поставить внешний потенциометр или регулятор 0-10В покрасивее для частотника рядом с пультом, а частотник подалече.)))
Не сочтите за рекламу. http://www.vesper.ru/ Сравнительно недорого. Ставили, работает. Внятная инструкция, дополнительнае аксесуары (тот же выносной пульт). Возможность ступенчатого и плавного регулирования. Встроенные защиты и пр.
Я предлагаю поиграться с програмкой на разных расходах воздуха, температурах теплоносителя и температурах наружного воздуха.
Расход теплоносителя постоянный.
Когда сам разберешься оно гораздо лучше чем когда кто то объяснит ;)
http://www.aircon.ru/bitrix/component...n=download
Blackfoot пишет:
вроде ничего страшного не получается...
Была бы вода, так все бы хорошо, но один нюанс. Затухающие колебания на 10-15С при пуске или перестройке режимов системы. Один из 7-8 гарантировано мерзнет в морозы ниже -10С.
Blackfoot пишет:
Установка то моноблочная, не наборная, все в одном, от производителя.
И чего? Нельзя запроектировать с косячиной "моноблочную, не наборную, все в одном, от производителя"?
А после этого не накосячить заводу?
Никогда не приходилось видеть размороженый системаирский VBF?
Потому что расход в 3 раза ниже номинала..
Или видеть размороженую розенберговскую установку с капилярным термостатом смонтированым после вентилятора при том, что калорифер стоит перед вентилятором. Когда был разбор полетов, выяснилось, что установка сделана так, что в другое место капиляр не воткнуть 8)
paninaa пишет:
Никогда не приходилось видеть размороженый системаирский VBF?
никогда
Цитата
paninaa пишет:
Или видеть размороженую розенберговскую установку с капилярным термостатом смонтированым после вентилятора при том, что калорифер стоит перед вентилятором. Когда был разбор полетов, выяснилось, что установка сделана так, что в другое место капиляр не воткнуть
всегда закладываем погружной датчик+капилляр, или развязываем гликолем, зачем нам потом проблемы... 8)
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)
чего-то не пойму, на обычных системах первая и пятая скорости вента очень сильно(более чем в три раза) отличаются в расходе, и никаких проблем с разморозкой (срабатыванием аварии в том числе) пока не было...
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)