Три-четыре года назад делали VRV на R 407. Сейчас сгорел компрессор. Заказчик вызвал каких-то типа спецов и они выяснили, что компрессор сломался из-за того, что неправильно был закачан фреон (технология не соблюдена). Помоему это бред, т.к тогда почему остальные 4 машины работают без проблем?
1. проект согласован и прошел экспертизу? - Да
2. пуконаладка есть? - есть + соотв. документы
3. все необходимые документы у вас есть и были переданы заказчику? - Да
4. гарантия как я понимаю закончилась? - Да
посылайте его в тундру, по всем документам вы сдали рабочую систему и она работала гарантийны срок (скока там 1 или 2 года)... Это техника и она когда-нибудь ломается и это называется уже сервисные работы, которые стоят доп денег 8)
С ув. :fire
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
неправильно налить, эт значить налить шибко много/мало (доказать просто - скачал газ, взвесил), налить не жидкаря а газу - эт сложней, надо анализ делать. что еще - проверить на влагу, воздух, масло - но эт мало реально помойму на сгоревшем компрессоре, особенно если его уже вскрыли
я б вызвался на очную ставку с тем эспертом и пущай он мне докажет что налито неправильно.
TO LORD
Скачать и взвесить - это наверно не через 3 года эксплуатации. А компрессор не вскрывали. Как я понял есть коды ошибок и по ним определили, что компрессор передал заказчику ПРЕВЕД.
Sotnik-Montero III пишет:
Скачать и взвесить - это наверно не через 3 года эксплуатации.
а че б и не через три? если кондей никогда не обслуживали - значить ниче не доливали. кол-во стыков/скруток на трубах можно прикинуть/посчитать. на нюхалках есть параметр "утечки нет" (или что-то типа того.) предел чувствительности в паспорте посмотреть, перемножить и получить что там могло остаться от того что было... можно прессануть всю систему - утечки есть - разбираться откуда взялись (тож причины разные м.б.) если все это экспертом делалось - разговор один. если нет - направление известно :D .
Цитата
Sotnik-Montero III пишет:
Как я понял есть коды ошибок и по ним определили, что компрессор передал заказчику ПРЕВЕД.
с огромным удовольствием бы поглядел на код ошибки который скажет - "газ залит неправильно, а потому ваш компрессор помер".
код ошибки - точка входа (начало отсчета) сервиса чтоб поискать трабл. не боле.
Перед тем как заполнять фреоном система прессовалась на 15 атм. и стояла под давлением 72 часа. Так что утечек быть не может.
Цитата
Sotnik-Montero III пишет:
с огромным удовольствием бы поглядел на код ошибки который скажет - "газ залит неправильно, а потому ваш компрессор помер".
код ошибки - точка входа (начало отсчета) сервиса чтоб поискать трабл. не боле.
Здесь имеется ввиду, что компрессор помер - соответствующий код ошибки. А почему помер - это их вывод - неправильно был заправлен. Бред вобщем.
То FAA
Цитата
LordN пишет:
Скажите, а фильтр и вентиль это штатные позиции или ваша доработка?
Нет. Стандартные рекомендации людей, которые занимаются проиышленным холодом.
TO Sotnik-Montero III
При установки фильтров на VRV необходимо консультироваться с производителем. Обычно ни один продавец не даст официального разрешения на установку фильтра.
Я также как и ВЫ, следуя здравой логике, что 27 внутренних блоков на VRV+ Daikin не могли собрать чисто, установил фильтр на всасывающей трубе. Через месяц потерял компрессор. Оказалось, что фильтр явился непреодолимой преградой для возврата масла. Экспертиза была сделана корректно. Поменял компрессор, удалил фильтр. Система работает 4-й год. Масло в компрессора вернулось.
Теперь, во время пуска я устанавливаю фильтр (на свой страх и риск) на сутки. А потом демонтирую.
TO FAA
Думаю, что при том положении корпуса фильтра, какое показано на фото г-на Sotnik-Montero III, фильтр не является такой уж непреодолимой преградой для масла. А вот при горизонтальном положении корпуса фильтра -- очень даже может быть.
Хотя, по моему опыту (около 20 VRV и 4 VRVplus), и при горизонтальной установке фильтра проблем с возвратом масла замечено не было. Системы отработали сезон (лето), после чего фильтры (неразборные) были демонтированы, а из фланцевых просто удалили сердечники и сетки. Необходимо также иметь ввиду, что при установленном фильтре нельзя гонять систему в режиме "обогрев" -- вся грязь, собранная фильтром улетит обратно в систему и осядет в фильтрах внутренних блоков.
FAA пишет:
Оказалось, что фильтр явился непреодолимой преградой для возврата масла. Экспертиза была сделана корректно. Поменял компрессор, удалил фильтр. Система работает 4-й год. Масло в компрессора вернулось.
если б у Sotnik-Montero III трабл был в фильтре - случилось бы то же что и у Вас, но не через три же года и потом - другие-то машины пашут.
Sotnik-Montero III пишет:
на VRV+ Daikin не могли собрать чисто, установил фильтр на всасывающей трубе. Через месяц потерял компрессор. Оказалось, что фильтр явился непреодолимой преградой для возврата масла. Экспертиза была сделана корректно
А это призошло потому, что DAIKIN - Г..... :censored !!!!!
Компрессор мог сгореть потому, что фильтр собрал грязь и стал создавать дополнительное падение давления на всасе. Для кондиционеров является критичным падение более 0,5 бар. Перепад давления на фильтре измеряли?
Фильтр во время экспертизы вскрыли. Он был практически чистый. Фильтр неразборный. К сожалению, не могу найти отчет чтобы сказать марку. Думаю дело в горизонтальном расположении фильтра. На VRV+ Daikin довольно хитрая система возврата масла - петли не устанавливаются, возврат осуществляется одновременным кратковременным включением всех компрессоров.
Я хотел высказать мысль о том, что любое несогласованное вмешательство в технику ведёт к потере гарантии.
ТO FAA
В том и дело. что гарантия. Вот у моих поставщиков всё просто, если сломался блок, то его сразу под замену без разговоров, а у этих МУ :censored какие-то экспертизы и прочая хрень. Так нормальные пацаны не работают. Хотя может это зависит и от объёма закупок за год. Я в 2005 где-то 45 VRV у них взял. Но в другие года бывало и не больше 10 VRV, но всё равно никаких экспертиз не наблюдал с их стороны. А всего за 8 лет моей деятельности я не более 5 раз возвращал то или иное оборудование по гарантии.
А по фильтру неразборному-это ты зря. Его надо было также через 72 часа выварить наух и проблем бы не было.
а как они заключение сделали: тесты на кислотность, проверка давлений? они конкректно что-то нашли? фреон скачивали и взвесили? да и через три года...
у меня недели три назад монтаж прецезионника турки делали, так когда на улице давление до +28 поднялось, ессесно и давление нагнетания до 23бар подскочило, эт я понимаю: и перезаряд, и воздух пополам с водой( вакуумировал 5 минут детским вакуумником, и монтаж производил в дождь с ночным перерывом).
а те откуда и через три года определили "неправильную" заправку :evil: это надо доказывать, а за наговор -- отвечать!!!
2 Sotnik
Слава богу, что хоть кому-то в этом бизнесе везет :D Нормальным пацанам пламенный привет, пусть их бизнес процветает. Всем бы так жить! С этими понятно.
А вот кто без экспертизы жить не может, это кто?
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Да три года уже прошло. Не помню я. Да и оборудование это я через нормальных пацанов покупал. Они и сказали, чтобы я их послал куда подальше с такими заключениями.
Sotnik-Pajero IV пишет:
В том и дело. что гарантия. Вот у моих поставщиков всё просто, если сломался блок, то его сразу под замену без разговоров, а у этих МУ censored какие-то экспертизы и прочая хрень. Так нормальные пацаны не работают. Хотя может это зависит и от объёма закупок за год.
По сабжу.
VRV бывает только Daikin.
Все остальные мультизоны называются как угодно: VRF, MDV и пр.
Ваши поставщики лохи. Потому что убить компрессор на мультизоне для монтажников не проблема. И если каждому дилеру менять блок без разговоров, то на бизнесе можно ставить крест. Представьте, что Вы дистрибьютор и Ваши дилеры убивают наружные блоки постоянно. А Вы их меняете за свой счет, не будете же отправлять в Европу поставщику? Дороже выйдет такая суета. Да и глупо, даже если решитесь на это. Так как 99,9%, что заключение будет не в Вашу пользу.
А ребята делающие подобные заключения, без взвешивания х.а. в контуре и вскрытия компрессора тоже неправы...
З.Ы. И насчет объема Вы правы. Если за год купили 50 штук, одну убитую VRF Вам простят и без экспертизы. Если купили 2-3 штуки - то будет нормальная экспертиза, если пацаны действительно правильные.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов