Добрый день. Вопрос такой - собрана система на основе канальника с 30% уличным забором воздуха. В связи с пожеланиями заказчика воздуховоды были заужены. С забором вроде решить проблему можно, подключив дополнительно воздуховод, а вот с притоком проблема. Можно ли выкрутиться, поставив на приток между смесительной камерой и глушителем канальный вентилятор или это может быть чревато выходом из строя вентилятора кондиционера?
Приток через канальники это одно баловство - как бы есть приток
Если подбирали канальник правильно и с учётом этих 30% (я вот стараюсь в канальники более 20% вообще не подавать) - то можете даже и не заморачиваться данным вопросом
Проблема не в притоке с улицы - там стоит 160-й канальник, фильтр и печка. Проблема в напоре самого кондиционера - при данном сечении вентилятор его просто не тянет, визуально нет даже изменения при переключении скоростей (просверлил воздуховоды, замерил - приблизительно отличие в 100-150 кубов между скоростями (если не меньше)). Вопрос об установке вентилятора после смесительной камеры притока кондиционера.
у фуджитсу как правило нормальные напоры идут - ещё раз лучше напор не увеличивать, а оставить как получилось. Занизил сечения кто? Заказчик. Поэтому пусть получает, то что получилось. И если напор упал на всасе притока в кондиционер - то это даже лучше для кондиционера.
ik-ok пишет:
или это может быть чревато выходом из строя вентилятора кондиционера?
Если правильно рассчитать аэродинамику, то в смысле выхода из строя вентилятора канальника делайте хоть 100% подмес, хоть регулируемый. Уравнение бернулли знаете?
1. Расход через канальник главное обеспечить паспортный
2. Не нарушить лишним устройством логику работы автоматики
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
С сечениями скользкая ситуация - в бумажном виде ничего нет (( Кондей не совсем Фуджик - Дженерал - не очень понимаю разницу правда. По диаграммам - должен держать паскаль 130 если не ошибаюсь - почитал форум - пишут про 50-70 в лучшем случае. А так - гудит зараза ((. Заказчик предложил в цепь вентилятора воткнуть что-то типа MTY-ки )). Гул по низкой частоте - боюсь изоляция не снимет. Сейчас думаю сделать забор с увеличением сечения на 2 размера (есть возможность зайти в гипрочный короб и использовать его как камеру с диффузорами. А старый забор задействовать под приток (если конечно заказчик на это все пойдет)
Или все-таки можно как-то обсчитать дополнительный вентилятор для увеличения напора?
exelente пишет:
Если правильно рассчитать аэродинамику, то в смысле выхода из строя вентилятора канальника делайте хоть 100% подмес, хоть регулируемый. Уравнение бернулли знаете? 1. Расход через канальник главное обеспечить паспортный 2. Не нарушить лишним устройством логику работы автоматики
Полностью согласен.
Цитата
exelente пишет:
Это почему же? Если можно не голословно, а с какими нибудь выкладками...
В тех мануалах на оборудование вообще нет данных про приток, напор меняется от 30 до 150 Па и производитель говорит что типа и не надо выше делать и 150 считает уже предельным. Ну и уже наблюдение за работой канальников с различным количеством подмеса показывает что не более 20% (это про фуджитсу), в дайкины мы вообще более 10% не делаем (т.к. помирают). Или можете показать в тех мануале или сервисе где про это написано?
Ну можно ещё придумать схему что после канальника ткнуться в воздуховод раздачи и туда подавать приток, но зависит от воздуховодов раздачи - может увеличиться шум.
ik-ok пишет:
расход на данный момент уже не получается - разница кубов в 700 ((
У мня сейчас есть немного времени, сбросьте схему с длиннами, диаметрами воздуховодов и маркировками всего установленного оборудования (в.т.ч. воздухораспределители)
Будет вам счастье. aapanin@rambler.ru
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
1. Канальник эксплуатировать только на третьей скорости или думать как увязывать вентилятор и канальник по автоматике.
2. Шумы в воздуховодах и дросселях - отдельная история требующая отдельных решений
3. Надо пригласить хорошего наладчика.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Мне посоветовали другой вариант - заменить существующий внутренний
канальный блок на высоконапорный, а относительно существующего блока, поздравить того ... (вставить нужное определение) который блок продал с удачной покупкой.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Мне посоветовали другой вариант - заменить существующий внутренний канальный блок на высоконапорный, а относительно существующего блока, поздравить того ... (вставить нужное определение) который блок продал с удачной покупкой.
А не поможет.
Появятся шумы. А хреон, как не докипал, так и не будет докипать.
Копланд не любит "влажного хода" и скорее всего быстро развалится.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Для меня ваше мнение значимо, но если не пожелаете объяснить в чем секрет неизвестный мне, то я пожалуй все же останусь при своем мнении. Ваше буду считать странным для специалиста.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
sibproject пишет:
не институт повышения квалификации
В том то и дело. Я предлагаю вам самим разобраться с курсом аэродинамики, вспомнив чему учили в институте и не распространять заблуждения на профессиональном форуме.
Либо аргументировано докажите, что я не прав. Я способен признавать свои ошибки.
Если стесняетесь приводить свои умозаключения во всеобщее обозрение, то пишите в личку или на почту. Результат выложим.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
exelente пишет:
Для меня ваше мнение значимо, но если не пожелаете объяснить в чем секрет неизвестный мне, то я пожалуй все же останусь при своем мнении. Ваше буду считать странным для специалиста.
Понять Вы это сможете после того, как проверите перегрев на испарителе этого канальника.
99,9% что он будет равен нулю.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Поправлюсь.
Я сверился с техничкой на AR36LUAN. Этот блок самый высоконапорный в линейке, так что предложенный мной вариант единственный, но если бы более напористый блок был, то он спас бы ситуацию. Требуемый напор для 1750 м3/ч для существующей на данном объекте системы воздуховодов 200-250Па.
ik-ok
Если не сделаете как я сказал и оставите свою систему без изменений, то расход в системе будет порядка 1000 м3/ч и случится
Цитата
air_wave пишет:
дохлый копланд.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Я не знаю какой изначально канальник был у автора. И что в этом удивительно? Он же модель полную не указал.
Разговор ни о чем.
Мысль была такая.
На температурах близких к минимальной, при проектном расходе перегрев уже близок к нулю. Повышение расхода до номинального увеличит шум, но не избавит от необходимости контролировать перегрев.
Понятно?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Я со сферическими конями в вакууме не работаю.
Это конечно ради бога, но "кони" изображенные сначала на бумаге лично мне очень сильно помогают потом, когда приходится делать наладку руками.
К примеру вентмашина должна входить в уставки с точностью 1-2% за 2-3 минуты и добиться этого можно только расчитав конскую поступь предварительно на бумаге :D :D :D
И крамольная мысль: При внятном изначальном подходе начиная с проекта манометры и термометры могут и не потребоваться вообще :D :D :D
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
у канальника не хватает напора. если будет подобран вентилятор с расходом как у кондиционера, но большим напором и поставлен "вместо" вентилятора кондиционера, то вопрос будет решен...
но!!!
необходимо будет "разрезать" канальник, разделив кондиционер на 2 части: входной возд коллектор и все остальное; между этими частями поставить вентилятор. "родной" вентилятор кондиционера демонтировать...
если необходимо заморачиваться со скоростями конд-ра, требуется сильно-сильно подумав и посчитав подобрать соответствующий автотрансформатор (при применении вентилятора с внешним ротором) для регулирования скорости нового вентилятора...
и, самое сложное, пожалуй, будет врезаться в электронику канальника для того, чтобы она смогла управлять новой вертушкой (вентилятором + регулятором скорости)...
***
Если же поставить вентилятор в уличную ветку (для компенсации падения давления на фильтре, нагревателе и ул решетке), то можно получить приток с улицы в ветку рециркуляции (вытяжки) из помещения...
***
на мой взгляд, фреоновый вопрос можно будет снять если через вентилятор будет
а) номинальный расход
б) хорошая смесь (улица + рециркуляция) без значительных неравномерностей температуры
в) а также будет контроль некоторой внешней автоматикой минимально-возможной (для данного кондиционера) температуры смеси на входе кондиционера...
страшно за нагреватель уличного воздуха...
надо бы в этой веточке как-то контролировать проток воздуха...
или требуется очень качественная настройка и монтаж (чтоб появившиеся, со временем неплотности соединений между уличной веткой и основным вентилятором не привели к остановке воздуха в ветке с нагревателем)...
но этот вопрос остается и в моем варианте...
хотя, можно ниже некоторой уличной температуры, перекрывать уличную ветку и блокировать нагреватель...
в этом случае, правда, не будут соблюдены сан. нормы...