Расчёт количества фреона
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Наладка систем вентиляции и кондиционирования Расчёт количества фреона

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Расчёт количества фреона»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 46174Тема: «Расчёт количества фреона» в форуме: Наладка систем вентиляции и кондиционирования
#1
Моё почтение, уважаемые господа холодильщики!

Прошу совета, или «натыкайте фейсом», интересно ваше мнение. Возникли разногласия с поставщиком оборудования по вопросу количества хладагента для заправки.

«Исходные данные»:

Имеется чиллер BLUE BOX OMEGA V ECHOS LC 83.2 (830 кВт) с двумя выносными конденсаторами воздушного охлаждения CHND 1490.4. Хладагент — фреон R134a. Два контура циркуляции хладагента. Контур циркуляции воды один. Два винтовых компрессора DAIKIN «с эффективной системой возврата масла», как утверждает поставщик чиллера, объясняя отсутствие маслоотделителя на линии нагнетания. Испарители двух контуров хладагента собраны в одном корпусе (испаритель Альфа-Лавалевский). Ресивер для хладагента в конструкции чиллера ОТСУТСТВУЕТ.
Выносные конденсаторы находятся выше чиллера (перепад высот 6 м для одного конденсатора и 8 м — для другого). На конденсаторах установлены регуляторы скорости вращения вентиляторов, настроены на запуск вентиляторов с при давлении 6 бар (10% скорости), выход на максимальную скорость вращения (100%) при 11 бар.

При расчёте массы хладагента для заправки машины пользовался формулой:
Мзапр.=ρж×(0,7×Vконд.+0,5×Vисп.+0,2×Vрес.+Vж.т.),
где
ρж — плотность жидкости (фреона R134) при +25С, 1194 кг/м3;
Vконд. — объём конденсатора, (0,137×2)=0,274 м3 — информация из технических характеристик конденсаторов;
Vисп. — объём испарителя, (0,0745×2)=0,149 м3;
Vрес. — объём ресивера, т.к. ресивер отсутствует, 0 м3;
Vж.т. — объём жидкостных трубопроводов 0,123 м3 — общая длина жидкостных трубопроводов 60 м (по проекту две нитки по 30 м, трубы диам. 54×1,5).
В итоге получаем:
Мзапр.=1194×(0,7×0,274+0,5×0,149+0,2×0+0,123)=1194×0,3893=464,82 кг.

Фактическая длина трубопроводов меньше (в сумме 27,5+24,5=52 метра):
Мзапр.=1194×(0,7×0,274+0,5×0,149+0,2×0+0,106)=1194×0,3723=444,53 кг.

При подготовке к запуску в машину заправили 440 кг фреона (210 в один контур и 230 в другой). После запуска возникли проблемы: из компрессоров периодически улетает масло, причём это явление сопровождается резким металлическим стуком. Обратились к поставщикам. По их мнению, все беды от чрезмерной перезаправки хладагентом (цитата):

«Настоящим сообщаем Вам наши данные по заправке холодильной машины, а именно:
Мзапр = 75 кг * 2 (контура) + Vжт * ρж
Мзапр = 150 кг + 0,123 м3 * 1194 кг/м3
Мзапр = 150 кг + 147 кг = 297 кг
Кол-во заправленного на сегодняшний день хладагента, согласно присланного расчёта, превышают необходимое количество. Для сбора газа настоятельно рекомендуем использовать эвакуатор хладагента».

Хотелось бы знать мнение практиков.

Ссылка для размышления: http://www.bitzer.ru/?context=press&group=124&id=803

С почтением, Sleser
Профиль
E-Mail
#2
Цитата
Sleser пишет:
Хотелось бы знать мнение практиков.

Для начала возьмите массу заправляемого хладагента для аналогичного чиллера, но моноблочного исполнения. (Информация на шильдике). Затем дозаправляйте газовой фазой до нужного переохлаждения (также информация должна быть на шильдике).
Профиль
E-Mail
#3
Необходимо следовать рекомендациям поставщика. 75 кг хладагента на контур плюс жидкостные трубы (кстати, у меня ощущение, что они переразмерены. 2 1/8 - это наверное на нагнетание, после конденсатора наверняка хватило бы 1 3/8. ну да ладно, особой роли это не играет).
Периодический резкий стук в компрессоре это отнюдь не недостаток масла, это самый что ни на есть гидроудар. Стравливайте нафиг излишек хладагента.
А.С.
Профиль
E-Mail
#4
В соседнем форуме были обсуждения этой темы - чиллер с вынесенным кондесатором. Кому очень надо, может посмотреть здесь, здесь и здесь.

И ещё.
Обращение к господам холодильщикам по поводу чиллера не вполне корректно. Столкнулся с тем, что очень много господ холодильщиков считает чиллер заурядной холодильной машиной. И впрямь, контур там примитивный, не то что, скажем, у централей. И здесь ловушка: с примитивным контуром гораздо трудней получить стабильную температуру кипения, как того требует защита испарителя. Обращаться надо не к господам холодильщикам, а к господам специалистам по чиллерам. Например, к Марк-оффу.
А.С.
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
Kroudion пишет:
Периодический резкий стук в компрессоре это отнюдь не недостаток масла, это самый что ни на есть гидроудар.

Я не утверждаю, что причина стука -- недостаток масла, просто этот стук (кратковременный, 5-10 сек) появляется именно в момент возвращения масла (повышения уровня в смотровом стекле от минимума до нормального). Г-н Польманн (Учебник по холодильной технике, стр. 707, табл. 3.1.1-21) пишет, что винтовые компрессоры мало чувствительны к наличию жидкости на входе.


Цитата
Kroudion пишет:
Столкнулся с тем, что очень много господ холодильщиков считает чиллер заурядной холодильной машиной.

Я не считаю чиллер "заурядной холодильной машиной". Считаю, что по причине отсутствия жидкостного ресивера его роль выполняет переразмеренный конденсатор. Меня "зацепило" другое: почему при расчёте количества хладагента поставщики не учтывают внутренний объём конденсатров?

Параметры работы машины: перегрев 7-8 градусов, переохлаждение 10-15 (думаю, что по ричине переразмеренности конденсатора).

Профиль
E-Mail
#6
Цитата
Sleser пишет:
Меня "зацепило" другое: почему при расчёте количества хладагента поставщики не учтывают внутренний объём конденсатров?

Потому что "поставщикам" это по-х..., какой будет конденсатор. Расчет количества хладагента всегда приблизительный, а заправку надо корректировать традиционными способами в зависимости от реальных условий (температур, геометрии трасс, применяемой периферии и т.п.)
Профиль
E-Mail
#7


Цитата
Sleser пишет:
Параметры работы машины: перегрев 7-8 градусов, переохлаждение 10-15



Не знаю как на чиллерах, а у нас на турбинах с R-12 (свойства, которого близки к R-134) основным показателем является перегрев и переохлаждение. Согласно Вашим данным там явно перебор. А стук, точно гидроудар. И масло из фреона выходит после удара. Мы почти по такому же принципу масло возвращаем в маслобак, пуская машину «влажным ходом».
Профиль
E-Mail
#8
Цитата
переохлаждение 10-15
- перезаправка. Убьете компрессор. Переразмеренный конденсатор ни коим образом не работает как ресивер. В ресиверной схеме переохлаждение в диапазонах 0-1к
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
Г-н Польманн (Учебник по холодильной технике, стр. 707, табл. 3.1.1-21) пишет, что винтовые компрессоры мало чувствительны к наличию жидкости на входе.


Нет под рукой польманна, да если б и был, ...
Гидроудара не боятся, да и то с большими оговорками, только спиральники. Просто винт (не дайкинский, с одним винтом и двумя шестерёнками, а двухвинтовой, как у битцера) убить очень трудно, в отличие от поршневика. Жидкарь начинает просачиваться через масленные уплотнения между корпусом и винтами, но это отнюдь не значит, что масла в винте мало, это значит лишь повышенную стойкость к гидроудару. Сомнительную, впрочем.

Цитата
Два винтовых компрессора DAIKIN «с эффективной системой возврата масла», как утверждает поставщик чиллера, объясняя отсутствие маслоотделителя на линии нагнетания.

Все винтовые компрессоры комплектуются маслоотделителем. Если таковой отсутствует на нагнетании, то значит он встроен в компрессор. Дайкины винты, кажись, все со встроенным масоотделителем.
Нет у винта картера, где бы можно хранить масло, масло у винта всегда хранится в маслоотделителе.
Поставщик прав.
А.С.
Профиль
E-Mail
#10
Каждая лишняя капля жидкости в зазоре легко определяется по скачкам тока и ведет к преждевременному износу прецизионных подшипников пары. Или к сгоранию обмоток. Можно просто представить себе продавливание жидкоко фреона сквозь 60 мкм зазор на высоких оборотах.
А сепаратор, действительно, эффективный. Дополнительный маслоотделитель надо было ставить на длинных трассах. Сейчас эффективность сепаратора порядка 99%.
Профиль
E-Mail
#11
Цитата
Sleser пишет:
почему при расчёте количества хладагента поставщики не учтывают внутренний объём конденсатров?
видимо считают, что в идеале, жидкарь должон появляться только в его последнем калаче.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#12
Спасибо всем.
Информация принята к сведению.

С уважением,
Sleser
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.