Моё почтение, уважаемые господа холодильщики!
Прошу совета, или «натыкайте фейсом», интересно ваше мнение. Возникли разногласия с поставщиком оборудования по вопросу количества хладагента для заправки.
«Исходные данные»:
Имеется чиллер BLUE BOX OMEGA V ECHOS LC 83.2 (830 кВт) с двумя выносными конденсаторами воздушного охлаждения CHND 1490.4. Хладагент — фреон R134a. Два контура циркуляции хладагента. Контур циркуляции воды один. Два винтовых компрессора DAIKIN «с эффективной системой возврата масла», как утверждает поставщик чиллера, объясняя отсутствие маслоотделителя на линии нагнетания. Испарители двух контуров хладагента собраны в одном корпусе (испаритель Альфа-Лавалевский). Ресивер для хладагента в конструкции чиллера ОТСУТСТВУЕТ.
Выносные конденсаторы находятся выше чиллера (перепад высот 6 м для одного конденсатора и 8 м — для другого). На конденсаторах установлены регуляторы скорости вращения вентиляторов, настроены на запуск вентиляторов с при давлении 6 бар (10% скорости), выход на максимальную скорость вращения (100%) при 11 бар.
При расчёте массы хладагента для заправки машины пользовался формулой:
Мзапр.=ρж×(0,7×Vконд.+0,5×Vисп.+0,2×Vрес.+Vж.т.),
где
ρж — плотность жидкости (фреона R134) при +25С, 1194 кг/м3;
Vконд. — объём конденсатора, (0,137×2)=0,274 м3 — информация из технических характеристик конденсаторов;
Vисп. — объём испарителя, (0,0745×2)=0,149 м3;
Vрес. — объём ресивера, т.к. ресивер отсутствует, 0 м3;
Vж.т. — объём жидкостных трубопроводов 0,123 м3 — общая длина жидкостных трубопроводов 60 м (по проекту две нитки по 30 м, трубы диам. 54×1,5).
В итоге получаем:
Мзапр.=1194×(0,7×0,274+0,5×0,149+0,2×0+0,123)=1194×0,3893=464,82 кг.
Фактическая длина трубопроводов меньше (в сумме 27,5+24,5=52 метра):
Мзапр.=1194×(0,7×0,274+0,5×0,149+0,2×0+0,106)=1194×0,3723=444,53 кг.
При подготовке к запуску в машину заправили 440 кг фреона (210 в один контур и 230 в другой). После запуска возникли проблемы: из компрессоров периодически улетает масло, причём это явление сопровождается резким металлическим стуком. Обратились к поставщикам. По их мнению, все беды от чрезмерной перезаправки хладагентом (цитата):
«Настоящим сообщаем Вам наши данные по заправке холодильной машины, а именно:
Мзапр = 75 кг * 2 (контура) + Vжт * ρж
Мзапр = 150 кг + 0,123 м3 * 1194 кг/м3
Мзапр = 150 кг + 147 кг = 297 кг
Кол-во заправленного на сегодняшний день хладагента, согласно присланного расчёта, превышают необходимое количество. Для сбора газа настоятельно рекомендуем использовать эвакуатор хладагента».
Хотелось бы знать мнение практиков.
Ссылка для размышления:
http://www.bitzer.ru/?context=press&group=124&id=803
С почтением, Sleser