Сопротивление системы
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Наладка систем вентиляции и кондиционирования Сопротивление системы

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Сопротивление системы»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 13492Тема: «Сопротивление системы, Как замерить сопротивление вент. системы?» в форуме: Наладка систем вентиляции и кондиционирования
#1
Возник один вопрос,
замерял ли кто сопротивление вент. системы, чтоб проверить проектированые и реальные числа. Есть ли методика таких замеров?
Профиль
E-Mail
#2
диф. манометром померить статическое давление на нагнетании вентилятора .

имхо.
Профиль
E-Mail
#3
Замерить только давление мало. Нужен замер скоростей воздушного потока для вычисления расхода. Желательно подстраховаться замером потребляемой электроэнергии вентилятором.
Профиль
E-Mail
#4
расход воздуха нужен только для сравнения фактического и проектного , чтоб можно было проинтерполировать проектный расход до фактического , проектное сопротивление до фактического - найти разницу .

а суть процесса замера сопротивление системы (приблизительное) - это величина стат. давлени, а с ним уже что хотите то и делайте , сравнивайте или интерпалируйте.
Профиль
E-Mail
#5
Но чаще всего проектировщики делают запас на сопративление.
Этот запас варьюриется от назначения систем и их размещения, но в среднем на сеть добавляют от 50 до 100 Па или если в процентном соотношении где-то 10-20%.
Но конечно бывают ситуации, что проектировщики что-то не учли, но такое встречается реже.
Чаще всего приходиться бороться с избыточным напором!
С уважением, ученик
Профиль
E-Mail
#6
To Pasha!
Не могу обнаружить смысла в измерении давления вне связи с расходом.
С уважением, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
NOVIK_N пишет:
Не могу обнаружить смысла в измерении давления вне связи с расходом.

это может иметь смысл только для вентов с одновременно однозначными функциями/характеристиками давление(расход) и обратной - расход(давление). могу ошибится, конечно, но такие характеристики вроде бы имеют венты с колесами лопатками назад.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#8
To LordN!
Все дело в том, что один параметр рабочей точки ни о чем не расскажет. То ли характеристика сети отличается от расчетной, то ли характеристика вентилятора отличается от каталожной (например, из-за плохой сборки не обеспечен аэродинамический зазор в узле входной коллектор - рабочее колесо, или имеются производственные отклонения в параметрах рабочего колеса, или ошибочна сама каталожная характеристика).
С уважением, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
NOVIK_N пишет:
То ли характеристика сети отличается от расчетной, то ли характеристика вентилятора отличается от каталожной

если так, то конечно...

вопрос по теме - насколь сильно
Цитата
NOVIK_N пишет:
из-за плохой сборки не обеспечен аэродинамический зазор в узле входной коллектор - рабочее колесо
это может повлиять - в разы, десятки, единицы процентов?
никогда не задумыался над этим, считал - есть отработанная технология массового производства, есть некая погрешность (кста - ни в одном каталоге не встречал, а может просто не обращал внимания?), несущественая и она мало заметна в реальных условиях...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
я ответил на вопрос , флеймить и спорить не собираюсь
высказал свое мнение , (имхо)
сопротивление мериется дифом , в числовом значении примерно равно величине стат давления (разница между двумя точками )
расход - явление побочное

ПС. если кто то и создает подобную тему тут , то уверен, график характеристики вентиляторов знает или представляет хотябы .



ПС 2 загадка .

маленький, серинький - похож на слона , кто это ?


правильно ребята , слоненок
Профиль
E-Mail
#11
> замерял ли кто сопротивление вент. системы, чтоб проверить проектированые и реальные числа. Есть ли методика таких замеров?

Кто только их не замерял, как погляжу… Методика – ГОСТ 12.3.018-78, если только вентиляция, если есть выбросы, то добавляется, скажем, ГОСТ 17.12.407-90, ну и так далее…

Полные потери давления в сети равны напору вентилятора при данном расходе, так что и мерятся, как напор вентилятора – сумма модулей полного давления на входе и выходе вентилятора.

Весь смысл замера в определении фактической рабочей точки для последующего сравнения с проектной, так что без расхода в любом случае не обойтись – иначе придётся полностью довериться характеристике вентилятора, что рискованно. Как-то, непример, попался вентилятор с крыльчаткой от другого номера.

Если мерить только статическое давление, типа дифференциальным манометром до вентилятора и после, то получается очень уж приблизительно, так как теряется динамическая составляющая и поле скоростей.

Но в практике иногда можно, если, скажем, приборов нет, то жидкостный дифманометр из прозрачных трубок силиконовых сделать, или других подручных материалов, и напор вентилятора (и сопр. сети или её участков соответственно) оценить в первом приближении… Тогда смысла возиться с полем скоростей нет, и нужно сразу статический напор брать.

Желаю успеха!
Александр Мельников
Профиль
E-Mail
#12
Цитата
LordN пишет:
вопрос по теме - насколь сильно

Знаю не одну крупную фирму, у которых разницу в реальной и заявленной характеритике вентиляторов с назад загнутыми лопатками можно оценить в десятки процентов.
Кроме того, непритязательность потребителей, когда решающим является только цена, приводит к массовому распространению контрафактной или самопальной продукции, даже в строго контролируемой противопожарной вентиляции.
С уважением, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#13
2 alem

просто проводил эксперименты по замерам напора , в итоге получилось, что одной статике хватает с лихвой , получается не очень то уж приблизительно , в вездесущие 10% укладываюсь.
статика мериется хорошо в реальных условиях.
(попробую какнибуть на транзитных воздуховодах - прямолинейных, проверю)

да и графики буржуйских вентиляторов - это зависимости статики от расхода .
Профиль
E-Mail
#14
Цитата
Рashа пишет:
да и графики буржуйских вентиляторов - это зависимости статики от расхода .

Утверждение не совсем точно. И у них и у нас одна инженерная культура. Ну зачем приводить в характеристике статическое давление, если вентилятор не используется в конце сети на вытяжку?
Поэтому у крышных однозначно статика, у осевых и так (при установки в проеме или с АВО) и так (для магистральной установки). У канальных, как правило, полное. У радиального общепрома - однозначно полное давление.
С уважением, NOVIK_N.
Профиль
E-Mail
#15
да да , верно

насчет характеристики я погорячился !!!
Профиль
E-Mail
#16
При расчёте аэродинамического сопротивления сети, проектировщики считают ПОЛНОЕ давление. Поэтому мерить надо полное. А если мерить статику (как более стабильное), то пересчитывайте.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.