расход воздуха нужен только для сравнения фактического и проектного , чтоб можно было проинтерполировать проектный расход до фактического , проектное сопротивление до фактического - найти разницу .
а суть процесса замера сопротивление системы (приблизительное) - это величина стат. давлени, а с ним уже что хотите то и делайте , сравнивайте или интерпалируйте.
Но чаще всего проектировщики делают запас на сопративление.
Этот запас варьюриется от назначения систем и их размещения, но в среднем на сеть добавляют от 50 до 100 Па или если в процентном соотношении где-то 10-20%.
Но конечно бывают ситуации, что проектировщики что-то не учли, но такое встречается реже.
Чаще всего приходиться бороться с избыточным напором!
NOVIK_N пишет:
Не могу обнаружить смысла в измерении давления вне связи с расходом.
это может иметь смысл только для вентов с одновременно однозначными функциями/характеристиками давление(расход) и обратной - расход(давление). могу ошибится, конечно, но такие характеристики вроде бы имеют венты с колесами лопатками назад.
To LordN!
Все дело в том, что один параметр рабочей точки ни о чем не расскажет. То ли характеристика сети отличается от расчетной, то ли характеристика вентилятора отличается от каталожной (например, из-за плохой сборки не обеспечен аэродинамический зазор в узле входной коллектор - рабочее колесо, или имеются производственные отклонения в параметрах рабочего колеса, или ошибочна сама каталожная характеристика).
С уважением, NOVIK_N.
NOVIK_N пишет:
То ли характеристика сети отличается от расчетной, то ли характеристика вентилятора отличается от каталожной
если так, то конечно...
вопрос по теме - насколь сильно
Цитата
NOVIK_N пишет:
из-за плохой сборки не обеспечен аэродинамический зазор в узле входной коллектор - рабочее колесо
это может повлиять - в разы, десятки, единицы процентов?
никогда не задумыался над этим, считал - есть отработанная технология массового производства, есть некая погрешность (кста - ни в одном каталоге не встречал, а может просто не обращал внимания?), несущественая и она мало заметна в реальных условиях...
я ответил на вопрос , флеймить и спорить не собираюсь
высказал свое мнение , (имхо)
сопротивление мериется дифом , в числовом значении примерно равно величине стат давления (разница между двумя точками )
расход - явление побочное
ПС. если кто то и создает подобную тему тут , то уверен, график характеристики вентиляторов знает или представляет хотябы .
> замерял ли кто сопротивление вент. системы, чтоб проверить проектированые и реальные числа. Есть ли методика таких замеров?
Кто только их не замерял, как погляжу… Методика – ГОСТ 12.3.018-78, если только вентиляция, если есть выбросы, то добавляется, скажем, ГОСТ 17.12.407-90, ну и так далее…
Полные потери давления в сети равны напору вентилятора при данном расходе, так что и мерятся, как напор вентилятора – сумма модулей полного давления на входе и выходе вентилятора.
Весь смысл замера в определении фактической рабочей точки для последующего сравнения с проектной, так что без расхода в любом случае не обойтись – иначе придётся полностью довериться характеристике вентилятора, что рискованно. Как-то, непример, попался вентилятор с крыльчаткой от другого номера.
Если мерить только статическое давление, типа дифференциальным манометром до вентилятора и после, то получается очень уж приблизительно, так как теряется динамическая составляющая и поле скоростей.
Но в практике иногда можно, если, скажем, приборов нет, то жидкостный дифманометр из прозрачных трубок силиконовых сделать, или других подручных материалов, и напор вентилятора (и сопр. сети или её участков соответственно) оценить в первом приближении… Тогда смысла возиться с полем скоростей нет, и нужно сразу статический напор брать.
Знаю не одну крупную фирму, у которых разницу в реальной и заявленной характеритике вентиляторов с назад загнутыми лопатками можно оценить в десятки процентов.
Кроме того, непритязательность потребителей, когда решающим является только цена, приводит к массовому распространению контрафактной или самопальной продукции, даже в строго контролируемой противопожарной вентиляции.
С уважением, NOVIK_N.
просто проводил эксперименты по замерам напора , в итоге получилось, что одной статике хватает с лихвой , получается не очень то уж приблизительно , в вездесущие 10% укладываюсь.
статика мериется хорошо в реальных условиях.
(попробую какнибуть на транзитных воздуховодах - прямолинейных, проверю)
да и графики буржуйских вентиляторов - это зависимости статики от расхода .
Рashа пишет:
да и графики буржуйских вентиляторов - это зависимости статики от расхода .
Утверждение не совсем точно. И у них и у нас одна инженерная культура. Ну зачем приводить в характеристике статическое давление, если вентилятор не используется в конце сети на вытяжку?
Поэтому у крышных однозначно статика, у осевых и так (при установки в проеме или с АВО) и так (для магистральной установки). У канальных, как правило, полное. У радиального общепрома - однозначно полное давление.
С уважением, NOVIK_N.
При расчёте аэродинамического сопротивления сети, проектировщики считают ПОЛНОЕ давление. Поэтому мерить надо полное. А если мерить статику (как более стабильное), то пересчитывайте.