Уважаемое сообщество!
Подскажите где можно узнать реальные (приближенные к практике) коэффициенты местных сопротивлений для расчета воздуховодов. А то считаешь по древним справочникам, принимаешь запас 10-20%, а в результате напора не хватает. Заранее благодарю.
Вообще-то вопрос интересный... Никто ведь никогда не замеряет по факту например сопротивление отвода или перехода... Так в некоторых точках да в решетках скорость замеряют. Да еще машины с хорошей автоматикой (типа PM-Luft) иногда показывают расход и давление вентиляторов.
Тут ведь еще в чем фокус... Если местные сопротивления близко друг от друга расположены, то суммарный коэффициент отличается от того, что в справочнике приведен. Дело в том, что все фасонные элементы продувают, когда до и после расположены достаточно протяженные прямые участки воздуховодов. А в жизни родившийся скажем на повороте вихре не затухает в канале по течению, а попадает скажем в тройник или переход, и там трансформируется или дробится поглощая часть энергии потока.
К VANGAN...
Самый лучший справочник по этой части под редакцией Идельчика. Он так и называется: "Справочник по гидравлическим сопротивлениям". Правда это почти раритет - трудно достать.
Ко всем.
Кто-нибудь использовал фасонные элементы (отводы и тройники) с направляющими аппаратами (лопатками)?
На сколько реально уменьшение сопротивления?
И мне нужна программа по расчету воздуховодов!
Получил демо-версию программы BPSA, но полгода упрашиваю HVAC-PRO продать рабочую, а ответа все нет...
kord@albi.com.ua
Господа! Вот я всем кто просил, направил коммерческое предложение по е-майлу...
И никто не соизволил даже ответить....
Вы спрашиваете из спортивного интереса чтоли??
Есть предположение, что их в легкое замешательство ввела стоимость программного комплекта - считают на кулькуляторе сроки окупаемости таких инвестиций.
to AK!
Да, Магикад...
е-майл пока не менялся...но с нового года
наверное брошу ходить на работу:))) буду на дом проекты брать, напишите пока на этот, и я вам сообщу домашний. Вы что нибудь уже слышали (видели) о МагиКАДе?
С Уважением Владимир
то Алекса
Дешевле только в Митино:))) Считать конечно надо... А лучше посмотреть и главное самому поюзать полдня... Тогда легко подсчитать самому, сравнивая имеющиеся ресурсы, с тем насколько эффективнее....
To Vnik,
Я, к сожалению, только слышал, и от Вас. (5 стр. данного раздела) Я как раз искал программу, которая сочетает графическую часть под AutoCAD и расчетную. Просто раньше бизнес-план не предполагал такую статью расходов -:). Я скину Вам на финский адрес просьбу о демоверсии или рекламного материала? Ну да, и конечно о стоимости:).
И ещё, хотелось бы узнать о ситуации с российской сертификацией данного продукта.
С уважением,
АК
to AK
Вы же, кажется, москвич...
Вам легче было бы сходить и посмотреть программу у моих Московских партнёров.
Пишите на е-майл, я Вам их телефон дам.
Они бесплатно покажут.
С уважением Владимир
Скиньте о программе какая у Вас есть информация, стоимость, можно было бы взглянуть на нее, шлите на petrov@thermocool.ru или по тел. (095) 105-34-76.
С уважением,
Петров Сергей
Я получил информацию от господина Vnik. Да, совершенно не дешевое удовольствие! Однако, в данный момент у меня есть проект на котором эта программа (2 блока) окупится! Но, есть большое НО :-) За программой надо ехать в Россию (я нахожусь в Киеве), а покупать по почте не очень бы хотелось, т.к. нет даже демки или толкового описания возможностей и принципа работы этой программы. Возможно на сайте указанном господином Vnik и есть какая-то информация, однако совершенно нет времени для ее поиска.
Так что, уважаемый господин Vnik, Вам информация для размышления.
С уважением,
q1
P.S. А программу мы готовы купить с вероятностью 75%. И даже три блока!.
Господин G1 совершенно прав! Кто же кота в мешке покупает...? Хотелось бы обрисовать ситуацию. Сам я живу в Финляндии уже 10 лет. 7 дет из них работаю проектировщиком HVAC. С первого дня в АвтоКАДе. Начинал с 11-го. Так вот скажите мне, господа, почему буржуйские фирмы выигрывают тендеры на самые жирные куски в России? Те же финны? Это при разности то зарплат, дороговизне жизни и т.д. Только не надо мне говорить, что кому-то это престижно, типа по инерции идёт... На сегодня важны сроки исполнения проекта! Проект, который в России делается на кульманах, ничем не хуже буржуйского по качеству, Российские инженеры 100 очков вперёд дадут любому буржуинскому по техническим знаниям. Но! На кульманах 10 человек будут делать проект 4 месяца. Казалось бы, фигня, эти 10 человек у нас по 200 баксов в месяц получают, считай бесплатно работают... Но 4 месяца уже никого не устраивают. Сегодня приняли решение о строительстве, завтра надо начинать проект, а через 1 месяц проект должен быть готов, и утверждён! Деньги в банке в холостую лежать не должны. Что? У буржуев проект дороже? Зато на 3 месяца быстрее. Сегодня время-деньги.
И очередной тендер ушёл буржуям. Парадокс, большие финские фирмы выигрывают проект, а, блин, я его делаю, как раз за 1 месяц, на МагиКАДе. А кто же будет делать? Финн чтоли? Так он СНиПов не знает:)). К чему всё это я рассказываю? А к тому, что только с помощью современнейших вспомогательных средств это возможно. Я чё эту бодягу с МагиКАДом начал? Так надоело смотреть как народ в России на "голом" АвтоКАДе мучается. Предложил финнам-производителям: "Давайте в России попробуем предложить". Сам я хлеб зарабатываю проектированием, а МагиКАД, это так, хочу попробовать, что из этого может выйти. Просто, г...но бы не стал предлагать. Прежде чем начать всё это, полгода изучал, что на сегодня есть на Российском рынке из софта. Много чего есть, но для HVAC нет НИЧЕГО достойного.
Я же понимаю, во что я ввязываюсь... Сидеть придётся целыми днями в инете и оказывать техническую поддержку купившим программу. Демки, принцип работы... Не будет этого... Я - дёмка, потому что лучше один раз увидеть, чем 100 раз... В Питер я могу мотаться хоть каждую неделю, показывать программу, реальные проекты, на ней выполненные, сами почертите... А в Киев я не поеду, таможенники украинские с голоду лютуют очень. Отберут прогу и чего? По моему из Киева до Питера прямые самолёты летают, кстати из Киева в Хельсинки тоже:)))
А ценовая политика та же что и у Автодеска, твёрдая цена хоть в Штатах, хоть в Занзибаре. Не я её устанавливал. Система скидок от количества лицензий и т.д.
Ладно, разболтался я тут, извините...
С уважением ко всему сообществу Vnik