Каюсь, грешен
. Прошлым летом поставил на "река-море" обычный сплит "18", да ещё из дешевых китайцев. Без гарантии. Заказчик согласился. И он, и я уверены, что ему будет выгоднее чуть ли не каждый год менять кондёр, чем ставить специализированную судовую систему (правда, речь всего об одной машине). Интересно, как поведёт себя алюминиевое оребрение конденсатора на морском ветру? Вернее, как поведёт - в общем, понятно. Интересно - на сколько его хватит? :oops: На счёт качки - поменяли родные амортизаторы на АКССы. :oops: Не спрашивайте, как. Все места возможных касаний трубок и корпуса нар. блока заизолировали. Трассу вывели через сальник. Планировали спрятать электрооборудование наружного блока в отдельный ящик IP 66, но заказчик сказал: "не стоит" (по английски- "A HAXEPA").
Конец прошлого сезона (август и сентябрь) отработал нормально. На зиму зачехлили п/этиленом и сверху - непромокаемым тентом. На момент консервации заметных следов коррозии не было. Однако и конец прошлого сезона был не типичным - слишком сухим и тёплым, штормов не было, вообще ветров особенных не было.
В Одессе и в Крыму видел морские суда с установленными обычными и мульти-сплитами. Мареман с одного такого говорил, что Мицик "стоит уже третий год, но стал хуже холодить". Почему - можно только рассуждать, скорее всего - съэкономили на обслуживании. А может, конденсатор уже начал сдавать.
Факт, что на Чёрном море народ активно обвешивается сплитами.