Так все-таки чилер&фанкойл или мульти-система?
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Подбор оборудования и проектирование Так все-таки чилер&фанкойл или мульти-система?

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Так все-таки чилер&фанкойл или мульти-система?»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 12038Тема: «Так все-таки чилер&фанкойл или мульти-система?» в форуме: Подбор оборудования и проектирование
#1
Народ,помогите разобраться:существует два предложения на обьект одно из которых по системе чилер&фанкойл (Carier) другое по мульти-системе канальных кондиционеров(Toshiba).Пожалуйста,посоветуйте к какому предложению склониться заказчику имея следующие исходные данные:обьект строительства-5-эт.гостиница,уже смонтирована система отопления,размещение наружных блоков холодильной машины планируется на кровле здания(относительно шума),теплопоступления 170кВт(приблиз.по 1,2-1,9кВт в каждой комнате).Стоимость обоих систем примерно одинаковая.
Хотелось бы услышать мнения о всех недостатках и преимуществах по обоим системам.
Заранее благодарен всем кто уделит внимание моему вопросу.
Профиль
E-Mail
#2
Pitya!
Смотрите в будущее по следующим критериям:
1. Простота обслуживания.
2. Возможность устранения неисправности внутреннего блока без отключения всей системы в целом.
3. Эксплуатационные расходы.
4. Наличие на складе поставщика длинной линейки комплектцующих и запчастей.
5. Понимание потребителем основных требований по эксплуатации
данного типа оборудования.
Если кратко, то это всё.
Не говори всего, что знаешь; но, знай всегда, что говоришь.
Профиль
E-Mail
#3
Уважаемые госпада!
Мне кажется уже обсуждалось что-то такое на сайте.
Если Вы рассмотрите какого-нибудь Итальянского производителя вместо оборудования Carrier, то стоимостьу системы чиллер/внутренний блок будет еще меньше, нежеле сейчас. Приблизительно на 15%.
Самое главное чего стоит Вам определить - что Вам проще продать, смонтировать и по какому оборудованию Вам легче нести гарантийные обязательста. А на вопрос, что лучше - у каждой техники есть приемущества и недостатки. Вообще до 100-150 кВт есть смысл ставить Мультизональные системы. Дешевле, чем чиллер/доводчик и в монтаже попроще. А вот когда большие трассировки и большое кол.-во наружних и внутренних блоков, большое кол.-во пайки, объем фреона в системе достаточно большой, то есть опасноть при неправильной эксплуатации (повреждения) утечки большого кол-ва фреона. Проблема нахождения утечки, дозаправки, наладки ну прочее. Здесь конеччно вода есть вода, а фреон есть фреон. Выбор за Вами.
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Профиль
E-Mail
#4
У системы чиллер/фанкойл есть один плюс - легко резервируется хол.машина, чего не скажешь про мультизоналку...
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
Мне казалось, что мультизоналки давили именно стоимостью, а уж если при Карриере стоимость одинакова, то конечно чиллер-фанкойлы.
Профиль
E-Mail
#6
Присоеденяюсь к BIOTHERM
Профиль
E-Mail
#7
Спасибо Всем, ятоже немного подумал над момим вопросом и Вас послушать, так система Чилер&фанкойл-это практически идеальная система, НО:
1.Энергосберегающий фактор-система ММS(или VRV)на данное количество холода имеют наборку из нескольких наружных блоков, один из компрессоров которых- инверторный (.потребление электроэнергии идет от тепловой нагрузки т.е. МИНИМАЛЬНО-НЕОБХОДИМОЕ) .Данные компрессоры имеют минимальные пусковые токи(18 А)- у чилера компрессора спиральные и на такую мощность их 2 ,а регулирование мощности системы путем вкл./выкл.одного из компрессоров с пусковым током 100А- не приняв соответствующие меры(которые очень не дешевые во всех планах) –это очень серьезно и, заметьте, дополнительные эти меры безопасности не оговариваются в смете .Я уже не говорю о доп.обслуживающем оборудовании(насосы, градирни),которые потребляют ПОСТОЯННО одно и то же количество энергии .Часто ли Вы видели гостиницы которые заполнены хотя бы на 80% ? А теперь представьте с какой периодичностью будет включаться второй компрессор при 60% заполнении здания?
2.Стоимость системы Чилер&фанкойл – чтобы сравняться со стоимостью «мультизоналки» нужно как минимум выкинуть дорогостоящие 3-х ходовые вентили на каждом фанкойле (к инерционности системы), кроме того все фирмы работают с пластиковыми трубами и это правильно если не использовать качественные трубы, которые, в свою очередь, тоже стоят не мало.
3.Надежность: мультизональная система имеет меньшее количество вращающихся частей, по сравнению с системой Чилер&фанкойл. Опять таки, меньшее количество компрессоров у чилера грозит оставить ПОЛОВИНУ потребителей без комфорта при выходе из строя одного из них.
4.Монтаж и управление – понятно , что монтаж мультизональной системы можно осуществить намного быстрее .С точки зрения управления - простое и менее дорогостоящее оборудование , которым может управлять любая девушка(да простит меня женский пол) – и снова плюс в сторону «мультизоналке».
В конце хочу добавить : я никогда не думал, что мне придется «хаить» систему Чилер&фанкойл, да она мне и больше симпатизирует, но в данном случае , где она применяется однобоко(работающей только в теплый и переходный периоды) считаю в применении не целесообразно.
Есть возражения?
Профиль
E-Mail
#8
"Есть возражения?" - сколь угодно.
1. Не надо ставить один чиллер на полную мощность. поставьте два, три... сколько угодно. Насосы, вентиляторы градирни - с управлением.
2. Насчет трехходовых ветилей - это тема не раз обсуждалась. можно и без них обойтись.
3. Надежность - это не кол-во вращающихся частей (в VRV их врядли меньше, посчитайте все эл.ТРВ и клапана), а скорость ремонта, обслуживания, возможность работы части оборудования. Если выходит из строя один из контуров чиллера - то на остальные это никак не влияет. Чтобы не "попасть" на 50% мощности - см. п.1.
4. Монтаж VRV проще? Может быть... управление? а какая разница девушке, что, где дует? :о) Главное - не лезь!
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#9
К Pitya...

Относительно чиллеров и фанкойлов.
Насчет резервирования: поставьте два двухконтурных чиллера. В случае выхода одного контура у вас останется 75% мощности. Кстати довольно редко можно наблюдать чиллер работающий на полную мощность (на всех компрессорах). Градирни вам понадобятся только в случае чиллера "вода-вода". Нужен ли он вам в данном случае? Вы собираетесь использовать даровой холод зимой? Поставьте обычный "воздух-вода" и заполните контур антифризом. Кстати как у вас с вентиляцией? Центральник от чиллера запитывать на мой взгляд легче, чем от компрессорно-конденсаторного блока (во всяком случае для мощных машин).

Относительно ММS.
Не делайте одну систему. Раскидайте на несколько отдельных систем (скажем поэтажно). Опять же в целях резервирования на крайний случай.

Насчет простоты обслуживания - это вопрос. Если трубопроводы системы чиллер-фанкойл будут смонтированны аккуратно и в системе будет антифриз, то все сведется к периодической чистке фильтров фанкойлов и конденсаторов чиллеров. Того же ухода требует и мультизоналка.

Похоже вы работаете с AHI. Впрочем они давно предлагают смонтировать MMS за свой счет. А у Карьера кстати есть неплохая система AQUASMART для чиллеров-фанкойлов. Не пробовали посчитать?
stranger...
Профиль
E-Mail
#10
Есть ещё один никем не упомянутый аспект: украшение фасадов домов разнокалиберными жужжащими и писающими на головы прохожих ящиками. В Европе такого не замечал, только в Турции и Москве. Как апофеоз - на фасадах БКД и ГКД. Совершенно точно знаю, что обсуждалась идея повесить сплит на мавзолее :)) в помощь уникальным, но стареньким кондюкам, изготовленным ещё при царе Горохе на НКИ. Хоть здесь и не любят архитекторов и пр. дизайнеров, всё же в вопросе выбора между мульти-пульти и чиллером с фанкойлами их мнение должно быть решающим (когда, конечно, таковые - архитектор и пр. дизайнеры - имеются)
А.С.
Профиль
E-Mail
#11
Спасибо за уделенное внимание моей теме и дельные советы,но в реальности эти советы приведут только к удорожанию системы и к усложнению сервисного обслужования( к LordN и stranger).А о вопросах которые касаются пусковых токов и инверторного регулирования компрессора никто так и не упомянул-но это один из главных недостатков чиллеров,из-за которых все-таки стоит задуматься какую из двух принципиальных систем нужно применять.
P.S. к stranger : вентиляция спроектирована отдельной системой.
к Kroudion: все верно-если некуда спрятать нар.блоки - проблема "на лицо" :-)
Профиль
E-Mail
#12
To Pitya
Скорее всего Вы для себя сделали выбор, и ищете ему подтверждение.
Я думаю, что в Вашем случае необходимо сравнивать системы по следующим показателям:
- энергоснабжение (возможность интеграции в существующую сеть энергообеспечения)
- возможность инсталляции наружных блоков в существующие строительные конструкции
- объем строительных работ при инсталляции внутренних блоков, возможность выполения работ поэтапно.
Если эти пункты проанализировать (а они для Вас критичны). то окажется что система VRF единственный вариант. А стоимсоть здесь ни при чем - вопрос стоит так - или VRF, или ничего.
Кстати, я не верю, что стоимость систем одинакова. Но это можно будет увидеть, только выполнив все работы, и сравнив их стоимость со сметой.
Михаил
Профиль
E-Mail
#13
Cпасибо, Михаил-очень важный совет.В будущем попробую его придерживаться.
Профиль
E-Mail
#14
Я сталкивалась и с VRV и с чиллерами+фенкойлы. Да я считаю до сих пор что проще и в монтаже и о обслуживание именноVRVII да еще с "де баксом".
А у любой гидравлики проблема одна - изоляция любого шарового крана........
Речи нет.А потом протечки и желтые плиты армстронга. Хотя согласна чиллер дешевле, чем VRV. Но вот такое уж мое мнение, Нужены сантехники очень высокого класса чтоб потом проблем не было.
Профиль
E-Mail
#15
Потому и конденсат тёк, что сан/техникам доверили. У меня была аналогичная история (и с теми же последствиями). Каждый может (и должен) занимается своим делом... Впрочем, тут виноваты, прежде всего, инженеры (а рабочие – в самую последнюю очередь). Инженер обязан предусмотреть всё (в том числе и подход рабочего к делу, т.к. – наш менталитет)…
Профиль
E-Mail
#16
Здравствуйте!

Для такого объекта, как здесь указан (170 кВт холода, большая неодновременность нагрузки) однозначно оптимальна VRF система. Кстати, сразу хочеться в который раз отметить: VRF- это название всего КЛАССА систем, а VRV VRVII KX2 KX4 MMX MULTI V и т.д. - это фирменные названия оборудования, которые относяться к классу VRF.
Оптимальна VRF по следующим причинам:
1. Энергопотребление меньше, т.к. на неполных нагрузках VRF лучше регулирует потребляемую мощность и имеет лучший COP.
2. Капитальные затраты на VRF должны быть намного меньше, т.к. для одинаковой надежности необходимо устанавливать минимум два чиллера по 50% нагрузки. Для одинаковых возможностей по регулированию необходимы трехходовые клапаны и система электронного поддержания температуры в помещениях - это также увеличивает кап затраты на чиллерную систему.
3. Габариты внутренних блоков намного меньше, т.к. температура кипения фреона +5С дает больший градиент, чем средняя температура воды +10С. Также меньше габариты трубопроводов, т.к. энергоемкость фреона в 14 раз больше энегоемкости воды.
4. Если система работает без поломок - эксплуатация VRF проще. Для чиллера нужен сантехник, который должен минимум, знать гидравлическую схему и один раз в сезон проводить операцию заполнения водой и удаления воздуха из системы. Для VRF обслуживающий персонал вообще не нужен (кроме чистки от пыли, но это и в чиллерах).

Вобще то еще много можно что перечислять, но это основное.

С уважением, bsv.
Профиль
E-Mail
#17
To bsv! Кто это придумал и где четко написано, что VRF-название всего класса подобных систем? Кто был первым, кто изобрел такие системы...?
Профиль
E-Mail
#18
Фу-у-ух,а я-то думал,что я один такой.Да я сделал для себя выбор(система VRF) и все больше для себя убеждаюсь,что выбор верен.
Спасибо LM и bsv за поддержку и,что важно, поддержку обоснованною.
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.