Господа, у кого есть опыт проектирования и монтажа?
Какие подвохи? Фреон или глюколь?
Возможные ссылки?
Какое вентиляционное оборудование-судовые вентиляторы или любое?
с уважением , Елена.
Уважаемая Елена!
Вообще-то для судов используют специальные судовые кондиционеры. Вентиляция же закладывается на стадии постройки судна.
ГлЮколь - это неправильно, правильно глИколь.
то whip
Да,да, конечно ГЛИКОЛЬ!!! Это ж не от слова глюк:)
Но в нашем случае корабль со стапелей сошел лет так 30 тому назад, а теперь на нем будут иностранцев возить:((( Так что. Если кто все таки с таким сталкивался - пожалуйста ответьте. Все ж таки мы на Волге живем.
Елена
Уважаемая Елена,
судовая вентиляция и кондиционирование - отдельная песня. Поверьте на слово, как бышему судовому инженер-механику.
Вариант первый - если судно не будет выходить в Каспий, а мореходность его не превышает трех баллов - ставьте обычные сплиты (видел такое безобразие даже на морских судах:( );
вариант второй - у Дайкина существует две модели сплитов морского исполнения, CAPF08AS/CAPC08AS(AT) - воздушное охлаждение конденсатора (по-сути, тот же сплиток, только дополнительная антикорозионная защита конденсатора, соль, как ни крути, будет осаждаться и разрушать, и ванночка для сбора конденсата во внутреннем блоке поглубже, что позволяет нормально работать при + - 15* крена и диффирента. CAPO6A и CAPO8A - охлаждение конденсатора забортной водой, напольное исполнение (это уже более "по-взрослому", чем с вождушным охлаждением, но и возни, есессно, больше). Когда-то в ВМФ СССР корабли оснащались кондиционерами фирмы Hitachi, но можно ли их найти сейчас - не знаю;
вариант третий - обратиться к фирмам, специализирующимся на судовой вентиляции и кондиционировании еще в советские времена, таким, как, например, николаевский "Экватор" или к спецам, вышедшим с таких предприятий. Это будет, действительно, по-взрослому. С полным пакетом проектной, монтажной и сервисной документации, включая шеф-монтаж. К стати, и денег не так уж много просят:) Если Вам будет интересен этот вариант, могу сбросить Вам емелю и телефоны одного из таких спецов.
С уважением,
Фирма, в которой работают мои знакомые, лет несколько назад поставила обычные сплиты на пароход, который ходит на Валаам, и ничего - все работает. Были какие-то неполадки, но в пределах обычного.
Системы могут быть любые (и на фреоне и на антифризе). Еще примите к сведению, что на кораблях и судах инженерка часто сильно завязана на главную или вспомогательную энергоустановку.
На флоте взамен кучи СНиПов существует единый документ Морской Регистр России. В нем вы найдете требования к устройству любых систем судна, в том числе и вентиляции.
Что касается кондиционирования, то в наше бардачное время случалось всякое, в том числе сплиты на военных кораблях (крейсер и БПКашки). Ставили колонники Sumsung и Toshiba. Результат: после учебных стрельб сгорели компрессоры на некоторых машинах. Пришлось менять горшки и изобретать защиту, чтобы адаптировать машины к корабельной силовой сети.
Вообще-то я солидарен с DimaD. Лучше поискать специализированную организацию, иначе можно дров наломать.
К DimaD...
Я тоже корабел-механик. Окончил ДВПИ (Владивостокский Политех). А что вы заканчивали? :))
To stranger
Вы корабел-механик, а я инженер-механик:) Если я правильно понял, то Вас учили корабли проектировать и строить, а меня - эксплуатировать и топить:) Заканчивал Севастопольское ВВМИУ, 1-й факультет, атомщик (БЧ-5, для тех, кто знает:) ).
С уважением,
Все, что сказали DimaD и stranger именнотак, и следует особое внимание обратить на особенности эксплуатации морскои техники (питание, коррозия, и опоры ) чтение регитра не даст Вам конкретной информации, т.к. документ большой, сложный и написан для корабелов. Гораздо проще найти реферативные статьи и ссылки в специализированной буржуской периодике ( смешно, но в институте по нашим "проектам" информацию брали оттуда, "открытый источник"). Посмотрите Narval engeneering, или у фашистов, хотя сразу предупреждаю, переводить без спецов, будет сложно.
Для DimaD. я тоже БЧ-5, 1 дивизион. обслуживал реактор на пр.670М (спецтрюмный), потом перевели на раскладуху пр.675 водоподготовщиком. потом обратно. теперь отопление делаю. на моем сайте www.floor.h1.ru есть фотки.
Если судно будет ходить по Волге, то говорить о какой-то повышенной коррозионной стойкости неправильно. Если так рассуждать, то у нас в Питере все сплиты должны быть в "морском" исполнении - город-то морской.
To Taube
Гремиха, 1 дивизион, КГДУ, 671-й, командир 8 отс. Сайт Ваш интересный, только вот давно не обновлялся, хорошая ссылка на http://submarine.id.ru/.
To Gonza
По Волге можно и в Каспий выйти, соленость там повыше, чем в Балтике. А брызги похуже, чем просто морской ветер. Производители, в общем-то, очень не рекомендуют размещать свое оборудование в непосредственной близости от моря, а тут - ближе некуда.
<font color='gray'><small>А, вообще-то, между нами, девочками, говоря, наружные блоки сплитов - позор для корабля и его экипажа; это все равно, что ходить с кранцами за бортом или на веслах и под парусом одновременно</small></font>.
С уважением,
То же немножко корабел... Окончил ЛТИХП КВ - судовую группу...
Настольная книга всех времен и народов - тов. Мундингера, ну еще Захарова в какой-то степени и Хордаса...
С уважением...
ЗЫ: Судовые вентиляторы Мовен выпускает в достаточном ассортименте...
А ИМХО дилетанту на судах действительно непросто - согласен с Димой Д - отдельная песня, скорее не песня, а поэма :))
Благодарю всех, кто откликнулся. Надеюсь тендер не выиграем :))
Очень рада что столько людей благодаря моему вопросу нашли друг друга.
Такое ощущение, что строительный институт - филиал судостроительного :))).
Спасибо!
Да я вообще в шоке это кто унас спецы по кондиуионированию и вентиляции? :-))) Академия Холода (Одесса)-холодильщик-кондиционерщик... с ума сойти до чего народ умелый. Всем большой удачи она Вам понадобится.
To woodoo25
Не совсем понятен ваш сарказм... Второе высшее у меня именно в ОГАХ по Вашей же (и нашей) специальности. Много интересного и полезного, но ничего принципиально нового:) Теплофизика, гидравлика, холодилки - везде одинаковы. Корабельные только посложнее будут. Береговые на их фоне - "Мурзилка".
С уважением,
Я знаю в Бризе было такое судостроение.. Установили обычную канальную Электру....
А морские кондиционеры в основном есть у корейской фирмы Century, но там слишком все сложно....
Сейчас кокраз ранимаюсь подобным проектом особенность такая:
- лучше всего проектировать через специальные организации:
1. бюро корабельных инженеров г. Москва (сейчас завалены работой)
2. название не помню но г. Гродец Н. Новгородская область (мы с ними работаем, люди грамотные) с ними можно обовсё договориться
- самое главное согласовать с речным регостром это и могут сделать эти организации.
- в принципе оборудование можно ставить любое, но согласовывать через см. выше.
- только мовентовское оборудование имеет сертификат, но если внимательно почитать регитр то там написано можно ставить любое обрудование, если будет работать то мы согласуем...
Удачи, Андрей. proekt@mcwin.ru
Бороться и искать, найти и перепрятать.
Чтоб у нас всё было и нам за это ничего не было.