Паджера меня возит, а кондюки либо Газель (сплиты) или заказной транспорт (VRV)
Цитата
air_wave пишет:
Монтаж отдал бригаде Викентича
Ну это ты зря так. У меня чистых кондиционерщиков, т.е. людей, которые только фреоном занимаются - 6 чел. Мне этого вполне достаточно, т.к. "коротких" сплитовых объектов практически нет и толпу нет нужды создавать. Вот например сейчас 3 чела у меня делают объект из 23 нар. блоков. Месяца им хватит вполне. Есть объекты, куда можно попасть только с пропиской Москва или область. А таких людей у меня всего 2 чела. Так Заказчикам и объясняю, что на все Ваши кондюки - дам 2 человек и в порядке очереди будем ставить. Соглашаются. У нас обычная монтажная организация без всяких вые....в. И я зарабатываю на монтаже. В последнем контракте, пока не подписанном 28HJ продаю по 12 т.р.
_____________________________
Очень не люблю Toyota Prado 120
Уже 6 лет. Просто я плачу хорошо. А точнее происходит так. Старшие, их 2 чел. ездят по объектам и смотрят объёмы, потом пишут мне какие материалы надо купить и сразу называют сколько хотят за работу. Если запрос приемлемый и обоснованный, то я соглашаюсь, если нет, то называю свою цену, хотя есть расценки за минимальный и максимальный монтаж сплита полупрома, VRV, ККБ.
_____________________________
Очень не люблю Toyota Prado 120
Следующим летом, заказчики с одним, а возможно и больше установленным кондиционером на объекте по Москве, будут плакать, а то
и за сердце хвататься, услышав цену за ремонт или обслуживание.
Имеются ввиду обычные сплиты.
Alexandr пишет:
Следующим летом, заказчики с одним, а возможно и больше установленным кондиционером на объекте по Москве, будут плакать, а тои за сердце хвататься, услышав цену за ремонт или обслуживание.Имеются ввиду обычные сплиты.
К тому, что сервисом в Москве, становится заниматься не выгодно.
В лучшем случаи, можно сделать два кондиционера по разным адресам.
Очень много времени уходит на дорогу. А кто за неё будет платить?
Как Вы думаете, сколько должен стоить выезд бригады ремонтников?
Видь от этого зависит заработная плата сервисных инженеров?
Сезон отработал сам на себя - выявил такую вещь. Чтобы один человек хорошо зарабатывал, у него должно быть три подчиненных единицы. Т.е. если есть сервисный инженер, то у него д.б. три сервисника работяги. Тоже и в продажах. У манагера д.б. три бригады. У директора три манагера и т.д. Как только появляется какой-нибудь "инженер-замерщик", "водитель", офисы, склады и пр. баланс резко уходит к нулю или вообще в минус.
Короче сервис (сервисная служба) замыкается на одном человеке. Никаких сервис-инженеров держать смысла нет. Обработать текучку можно и одному. Сложное (замена компрессоров и т.д.) снимут монтажные бригады и привезут в сервис.
den223 пишет:
Обработать входящие звонки может и девочка (20+)
Дурилка картонная!!!! Все входящие звонки идут ко мне на мобилу. У меня нет случайных клиентов и вся работа расписанна как минимум до конца года (могут быть перерывы по независящим от меня обстоятельствам).
Цитата
den223 пишет:
Проработать какую-нибудь идею с заделом на зиму
Мне это не нужно, т.к. мой бизнес не зависит от времени года. У меня либо работа есть, либо нет. Если нет, то это значит идут согласования смет и иных документов. Допустим, есть объект где уже 40% работы сделано, но ни одна смета не подписана - согласовываем.
Цитата
den223 пишет:
Никаких сервис-инженеров держать смысла нет
Правильно, т.к. они хуже менеджеров. Вызывали мы тут от одного дистрибьютора. Так он сидел на крыше и мануалы читал. Мои пацаны уже сами во всём разобрались и его научили.
_____________________________
Очень не люблю Toyota Prado 120
Любая схема хороша, если приносит прибыль. А прибыль приходит только тогда, когда есть цель. Например-разбогатеть или выжить на рынке. А это настолько скучно! Прибыль ради прибыли. А сервисники не нужны. Автомобиль можно на коленке в гараже забабахать. Так же, как велосипед. Паджера ведь не сложнее? Приятно поваляться под днищем, масло сменить. Или движок перебрать. Так вот, сплит действительно не сложнее велика и я всегда посылаю заков с этой туфтой. Вот только не пойму, почему платят хорошие деньги за сервис чиллеров? От глупости? Это же каждый монтажник может. Только вот и в Москве, не говоря о регионах ощущается дефицит тех, кто ЗНАЕТ, а не тыкает сдуру отверткой в плату контроллера.
Сотник, это разные уровни. Даже очень мощная централь гораздо проще захудалого стокиловаттника вода-вода. А сплит вообще прост, как электрочайник. Я всегда веселюсь, когда наблюдаю за сплитушниками, пытающимися обобщить сплит и чиллер. Только самые тупые заки приглашают на обслуживание такие бригады второй раз. Почему? Закам нужен бесперебойный холод на все лето, а не постоянная толпа остолопов на объекте.
Я имел ввиду, что сервисники мне не нужны, т.к. проще отдать эту работу на аутсорсинг. А в глобальном смысле они нужны, т.к. не все могут позволить менять всю машину сразу, когда её можно отремонтировать за меньшие деньги.
Mark-off, а ты в Москве? Если да, то кинь в личку телефон. У меня есть проблема с одним ККБ, но это уже на апрель 08 г., Заказчик согласен.
_____________________________
Очень не люблю Toyota Prado 120
2 sotnik pajero
дистрибутор MHI - Б...?
2 Mark-off
да наплевать заказчикам хто специалист, а хто нет...
Главное чтобы в смету и буджет вписаться. И холод (тепло) были, это да!
Заказчик с мозгом, лишнего платить не станет, даже если ему откатом вернется.
Был случай.
Попросили посмотреть на предмет запуска две машины по 300 кВт. С гидромодулями, т.о. вода-гликоль, насосы. Щита тока не было для насоса потребителей, да вибровставок, и так по мелочи, бак для гликоля, насоса подкачки и датчиков-манометров. После нашего предложения приехали две мадам (эксперты), посмотрели, пофотали и уехали. А потом прислали компред на 3 млн. руб. Подумаешь в цену еще одного чиллера... Какие мелочи...
Мы по скромному за одну работу 120 тыс. руб. запросили + железо.
Пролетели все в принципе. На объекте деньги закончились. А так бы они выиграли, если бы не заломили запредельную цену.
Другой случай.
Сидят деды на банке, оклад и премия раз в квартал.
И чтобы получить премию, они из трех разбитых наружников на 9 кВт (с дохлыми компрессорами в т.ч.) готовы своими руками собрать один, лишь бы не покупать новый. А сервис приглашать этож платить нада. Буджет.
И так во всем.
Водку пьем, на спичках экономим.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Да они оба - Б....., а если ты про тех кого мы вызывали, так это было в 2003 г и оборудование было Hitachi. Те, кто из Б..... вроде чего-то могут, хотя опять ситуация - ставили центральный пульт и периодически пропадает связь между блоком и пультом. Напрягаем их и ответ - сообщите код ошибки, тогда направим специалиста, а кода ошибки нет. Значит устраняйте сами. Прозванивать провода щас будем.
_____________________________
Очень не люблю Toyota Prado 120
Скорее всего он тока устроился в сервис, пришел со знаниями другого брэнда, вот и изучал мануалы по незнакомой технике:).
А связь это правда, звонить нада, на месте лечить всегда лучше, чем по телефону.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Может это из-за того что только прочитал 2 последние страницы темы. Может из-за того, что я что-то не понимаю.
По-моему глубоко неправильно говорить о том, что сервис-инженеры не нужны. Причин масса:
1. Количество проданного и установленного оборудования все увеличивается. Понятно, что не у всех еще стоят сплиты и т.п., но в любом случае количество людей, нуждающихся в сервисе увеличивается. Происходит ли это по причине поломки или кривого монтажа - неважно. Люди хотят, чтобы у них в случае неисправности все заработало побыстрее и подешевле. А эти условия можно предоставить только имея постоянных сервисников в штате
2. Понятно, что в сезон увеличивается количество разовых сервисов. Выполняя их быстро и качественно Вы расположите к себе клиента (а быстро можно в сезон выполнять только имея своих сервисников). Уверяю Вас, что быстрый результативный выезд к Заказчику когда на улице +35 , а конд-р накрылся - и клиент Ваш на долгие годы.
3. Открываем Желтые страницы. Раздел "Кондиционеры - продажа". 15 страниц мелким текстом. А в разделе "Кондиционеры - сервис" полстраницы. Вывод рынок ненасщен, а значит молодым пробится можно толтько там.
4. Кстати, раз рынок ненасщен то и Ваши цены Заказчику сравнивать не с чем
5. Спросите у какого-либо Заказчика, у которого к примеру стоит оборудование Trane - не хотел бы он отказаться от сервиса самого Trane и обратится в другую фирму, у которой тоже самое, но в пару раз дешевле?
Выводы у меня такие: в стране тяжело с сервисом. Клиенты хотят, чтобы о них заботились и готовы (почти всегда) платить за это деньги. Но не знают к кому обращаться. И когда решат обращаться - обратяться в самую быструю, недорогую фирму. И в ней работают специалисты на потоянном окладе.
Просто сам прошел стадию от наемных людей до постоянных сотрудников - в последнем случае и ценами управлять проще и быстрее получается.
PS Хорошие спецы по сервису получают от 40 т.р. Оптимально я думаю в штате деражть студентов по специальности - и у них практика и Вы платите меньше и учаться они быстро. + к ним несолько хороших спецов, которые разбираются во всем. У них вместе с премией 60 т.р. набегает. Но и работы они выполняют такие на которых зарабатываются не копейки.
klimatkom пишет:
PS Хорошие спецы по сервису получают от 40 т.р. Оптимально я думаю в штате деражть студентов по специальности - и у них практика и Вы платите меньше и учаться они быстро. + к ним несолько хороших спецов, которые разбираются во всем. У них вместе с премией 60 т.р. набегает.
Получается одних договоров, "просто с щеткой", где-то на пол-лимона в месяц. Не говоря об рутине. Где это вы живете, на какой планете такие расчеты? А этих спецов еще и зимой надо чем-то кормить.
Цитата
klimatkom пишет:
"Кондиционеры - сервис" полстраницы. Вывод рынок ненасщен
sergLM пишет:
В Питере Климат проф сервисников сначала на самоокупаемость пробовал перевести, затем просто разогнал... Знать не совсем "сладкая" тема оказалась
вот поэтому что у Климат-Профа нет своих сервисников их клиентам приходится ждать выезда только для диагностики (не считая самого ремонта) не менее 2-х недель. Только за прошедший сезон мы получили благодаря таким действиям Климат-Профа несколько клиентов (причем не одноразовых).
Цитата
den223 пишет:
Получается одних договоров, "просто с щеткой", где-то на пол-лимона в месяц. Не говоря об рутине. Где это вы живете, на какой планете такие расчеты? А этих спецов еще и зимой надо чем-то кормить
не понимаю, где я такие цифры привел, чтобы в месяц набежало 500 т.р.? Даже 3 студента + пара спецов получают в месяц не более 160 т.р. Итого 2 000 000 в год. Уверяю, что это пара договоров с сетевыми клиентами (типа магазинов, АЗС и т.п.) + пара заводов с промышленным оборудованием. А плюсом уже пойдет все остальное. Кстати, не имея своих спецов, вряд ли Вы получите крупные контракты, в которых клиента преимущественно интересует скорость устранения неисправности.
.
Цитата
Alex2001 пишет:
Увы, человек по своей природе существо неблагодарное, закончилось лето +35 - досвиданья сервис говорит Заказчик
согласен. но-во первых, такие не все. во-вторых, даже такие на следующий год на 99% снова обратятся к Вам, а не к другим.
den223 пишет:
Сезон отработал сам на себя - выявил такую вещь. Чтобы один человек хорошо зарабатывал, у него должно быть три подчиненных единицы. Т.е. если есть сервисный инженер, то у него д.б. три сервисника работяги. Тоже и в продажах. У манагера д.б. три бригады. У директора три манагера и т.д. Как только появляется какой-нибудь "инженер-замерщик", "водитель", офисы, склады и пр. баланс резко уходит к нулю или вообще в минус.
Короче сервис (сервисная служба) замыкается на одном человеке. Никаких сервис-инженеров держать смысла нет. Обработать текучку можно и одному. Сложное (замена компрессоров и т.д.) снимут монтажные бригады и привезут в сервис.
klimatkom пишет:
не понимаю, где я такие цифры привел, чтобы в месяц набежало 500 т.р.?
да просто человек посчитал налоги, которые надо заплатить, чтобы содержать такое количество людей с такими доходами…примерно так и будет :)) А то, что нормальный сервисник не идет в Москве меньше чем на 40000 р. это факт. Да найти их, нормальных, большая проблема.
ремонт чиллеров РЕНЕРО
ремонт чиллеров Авторизованный сервисный центр DAIKIN
Сертифицированный специалист по обслуживанию и ремонту компрессоров TURBOCOR для чиллеров.
Большой опыт работы. Диагностика чиллеров: DAIKIN,