пришел в ремонт весь забитый пылью, грязью, жиром и т.п. после чистки и запуска стал слышен стук компрессора. после обрезки заправочной трубки выяснилось что фреона в системе небыло. впаял клапан шредера, проверил систему на герметичность (15 бар азотом)-все цело(?). стал заправлять фреоном(r22)-давление в системе поднялось до 8 бар дальше ни как- влезло грамм 400 - это приблизительно по мех весам. на шильдике положено 560гр. стук пропал, но температура испарителя не падает ниже 17 градусов. правда кондер стоит без крышек и отводной трубы. пытался найти сервисную инструкцию на это чудо- в hansе сказали что это чудо не их а скорее всего техносилы и инстукций на него нет. может кто сталкивался- помогите!
Давление на сервисном порту - 8 бар. Правда порт расположен перед капилярной трубкой т.е. получается следующая схема: Компрессор-фильтр-конденсатор-глушитель(к нему же и подпаян сервисный порт)-капилярная трубка-испаритель-компрессор.Температуру мерил на входе в испаритель. Пробовал дозаправить подогрев балон с фреоном термофеном - давление в системе поднялось до 10 бар и начала обмерзать трубка на входе испарителя. Вес моего балона с фреоном - 6 кг. Думаю что маловато давление в балоне, что-бы догнать давление в системе до 15-16?
Впаять надо на всас и заправить по весам(лучше электронным), а еще лучше пусть это сделает хотя бы холодильщик, ибо ты "девственник" в этом деле и помощь тебе точно понадобится.
Компрессор-глушитель-конденсатор-фильтр, так правильнее :)
Кондеи (некоторые) хоть и заправляют через фильтр, но делают это специальной заправочной бандурой в заводских условиях(поточное производство), которая еще и запечатывает патрубок.
Удачной охоты ;)
Можешь прямо на ОЖ (баллоноподобная хня, налеплена на компресор), лучше недосверлить и пробить чем-то острым(стружка не попадет в систему), если есть место, то лучше сверху.
Давление на сервисном порту - 8 бар. Правда порт расположен перед капилярной трубкой
Не совсем понял... Ты заправляешь через нагнетание?
видимо именно так он и делает! kvit вы не врубаетесь в процесс! а это грозит травмами.
Рискну предположить что вы его включили на тепло а не на холод и таким образом у вас должно быть не 17 атм а 3-4-5. Если так еще не сделали то дерзайте делайте.
Этот конд-р работает на тепло через тэны так-что понизить давление в системе не получится. Сервисного порта как такового не было- напаял клапан шредера на запечатанный патрубок. Конд-р поставил на балкон-пусть охладится- а утром опять подогрею балон и попробую дозаправить. Что думаете по этому поводу?
kvit пишет:
Этот конд-р работает на тепло через тэны так-что понизить давление в системе не получится. Сервисного порта как такового не было- напаял клапан шредера на запечатанный патрубок. Конд-р поставил на балкон-пусть охладится- а утром опять подогрею балон и попробую дозаправить. Что думаете по этому поводу?
думаю тогда вот что! зажимай ка ты тогда свой шредор плоскогубцами, откуручивайся и паяйся на всасе. В середине этого, прочти что езм такое перегрев и вперед по порциям заправляй. еЩЕ РАНЬШЕ ВСЕГО ПОЛАГАЮ ТЫ ОТЧИСТИЛ ВСЮ ГРЯЗЬ С ОБМЕННИКОВ!? Всас найдете ? надеюсь.Если что это всегда толще труба чем нагнетание, тоньше...
можно смело паять в ОЖ.всасывающая трубка в компрессор там торчит почти до верха, итделена от входа сеткой, получается что то вроде отстойника, так что ничего в компрессор не попадет. при союзе на Б/К приреставрации так и делали. если паяться на всас , то в этом месте трубка ослабнет , а она и так тонкая, через время от вибрации может быть трещина и появится утечка. кстати, не стал бы рисковать с заправкой пока не убедились что утечки нет. просто вы её не нашли, а газ ведь УШЕЛ. отделите агрегат, дайте давление в него и опустите в бак с водой(лучше с теплой. всякую трещинку найдете по пузырькам. проверенно. пусть немного хлопотно, зато будете уверенны на все 100%.
Так и есть нашел место утечки-трубка в трудно доступном месте(черт бы ее побрал- первый раз заправлял азотом и час ждал - давление не падало-за то фреон за ночь весь почти вышел)
kvit пишет:
первый раз заправлял азотом и час ждал
Ждут гораздо дольше, примерно 48 часов, причем манометр не снимают а динамят и учитывают температуру. 20-25 очков для 22-го вполне хватает, 410 надо поболе, в районе 35-45, насколько легких хватит :)
Цитата
kvit пишет:
нашел место утечки-трубка в трудно доступном месте
А утечка с..ка в легко доступных местах не показывается :D , антураж не тот
а каким макаром отыскали? мой товарищь горелкой стыки проходил...пропаном слегка как факелом. помогало, но лищь при серьезной утечке. а тот метод что я предлогал, долго ждать не надо. да и мало знать что утечка есть, нужно еще знать ГДЕ она.(
"ты суслика видишь?"
"нет"
"и я нет, а ведь он есть!" :D
Еще раз закачал азот -15 бар и прошелся по всей трассе фери с водой. Дырочку запаял как следует, в ОЖ впаял клапан шредера, отвакуумировал, заправил фреоном и сегодня было счастье. Погоняю пару дней посмотрю. Всем огромное спасибо за полезные советы!