Добрый день всем!!!
Ситуация...был у друга за 200 км от нашего города, и он попросил посмотреть пару кондиционеров (я без инструмента вообще был), так вот, один из кондиков - старый самсунг типа AQ 24.
Сосотояние внутрянки плоховатое - грязный, но не в этом дело, пультов небыло ..... я запустил его в ручном....компрессор включился, но работал как безниновый мотор в машине на двух свечах.....вроде и работает..вроде и немного холода нет..но работа как-будто бы на 50%.
Значит что мог только обследовать: через 20-30 минут работы испаритель покрылся плотной ледяной шубой, газовый кран замерз полностью, жидкосной покрылся инеем, удалось понюхать масло - имеется легкий запах похожий на обгоревшую изоляцию электрокабеля (благо колпачок на сервисном вентиле не закручена ключом).
Я понимаю..копрессор подгорел...но пока еще работает, может и можно с него что-то выжать, я грешу на пусковой конденсатор, но только из-за него проехать 400 км не хочется...
Что посоветуете, что еще можно прихватить чтоб на месте быть готовым к нормальной проверке компрессора?
И вообще...стоит ли ехать???
Для начала необходимо хорошо почистить оба блока, затем найти утечку и полностью заправить по весам. Но велика вероятность, что он может и помереть на руках.
Худшая ситуация: кондиционер грязный, теплообмена нет, жидкарем залило компрессор, клапана стали совсем плохими. Если из-за этого появилась грязь в контуре, а она судя по запаху масла появилась, то лучше ехать с новым блоком, дешевле будет.
Gena Bukin пишет:
Для начала необходимо хорошо почистить оба блока, затем найти утечку и полностью заправить по весам. Но велика вероятность, что он может и помереть на руках.
про это клиент предупрежден
Цитата
antileto пишет:
новым блоком, дешевле будет.
я тож за этот вариант
Но все же вопрос по пусковой конденсатор и почему компрессор работает на "пониженых оборотах" у меня остались открытые !!!! - кто что думает???
Токовые клещи помогут найти ответ на этот вопрос: померять пусковой ток конденсатора и раб.токи компрессора заодно обмоточку прозвонить. А вообще, если конденсатор запустил компрессор, то запустил, дальше на работу не влияет он же пусковой, а не рабочий. Напруга в сети не посажена? Если нет, то кирдык компрессору, даже если он пытается сделать вид, что еще что - то может.
antileto пишет:
Токовые клещи помогут найти ответ на этот вопрос: померять пусковой ток конденсатора и раб.токи компрессора заодно обмоточку прозвонить. А вообще, если конденсатор запустил компрессор, то запустил, дальше на работу не влияет он же пусковой, а не рабочий. Напруга в сети не посажена? Если нет, то кирдык компрессору, даже если он пытается сделать вид, что еще что - то может.
согласен с antiletom .Проверь напряжение тоже.Если так далеко может и напряжение низкое.При низком напряжении бывает компрессор тарахтит.
На 22 фреоне можно получить -50 С. Если понизить температуру кипения, что у вас и происходит. Почему тогда он не охлаждает помещение? потому что количество фреона для проведения этой работы очень мало.Найдите утечку и дозаправьте. Заправлял недавно такой-же, тарахтел как трактор, думал при заправке умрёт компрессор. Не умер, а даже заработал тихо и ровно.
dm.i3 пишет:
Почему тогда он не охлаждает помещение? потому что количество фреона для проведения этой работы очень мало.Найдите утечку и дозаправьте. Заправлял недавно такой-же, тарахтел как трактор, думал при заправке умрёт компрессор. Не умер, а даже заработал тихо и ровно.
Тут есть два ньюанса: 1. Грязный блок. 2. Запах горелой изоляции.
Сколько он протянет неизвестно, кроме того неизвестно сколько он тарахтел до этого. 400км немалое расстояние, чтоб потом кататься по гарантии. Я бы не рисковал.
Естественно подразумевается чистка блока, без этого ничто работать не будет. А вот по поводу горелой изоляции как повезёт. Были экземпляры которым пофиг, думаеш что сгорит через неделю а он сезон отпахивает.
c фреоном последнюю очередь если обмерзает всасывающий!
нужна чистка ротора он работал на холод при низкой температуре налипло на ротор грязи-протяжка контактов-чиска испарителей.
а так 24 надежная машина не любит работать при низких температурах связано с занижением проходного сечения капиллярки самсунги почти все этим страдают AQщки -особенно!
Сержжж пишет:
Выкинь его, дабы не создавать себе гемороя
Вариант №2
Гемороится по полной:
Демонтировать все, привести в домашние условия (сервис), почистить все Fairy :disgust , если маслице горелое, тест кажет кислоту-поменять, поменять фреон, погонять на фильтре-осушителе, проверить LP, перегрев, HP (если нет штуцера для этого дела -впаять), переохлаждение, температуры выхода-входа, токи компрессора, токи вентиляторов, полиролью пройтись по внутреннему блоку, также в отношеннии наружника (елси есть сколы - зашпаклевать/покрасить), вытереть чистой тряпочкой все, и чистой совестью приехать к другу (Хотя на данном этапе можно продать кому-нибудь как новый, а деньги пропить с другом.) - и аккуратно поставить обратно, не забыв продуть трассу жидким фреоном (наплевав на таение ледников в антарктике), или заменив её целиком. :sm
tiffguy пишет:
Хотя на данном этапе можно продать кому-нибудь как новый, а деньги пропить с другом
этот вариант мне больше нравится!!!
Буду пробовать обходиться малой кровью: полную чистку кондесатора+испарителя+крыльчатки..и дозаправка (думал сначала травануть весь газок и по весам...но жалко вакуумник, он палёного масла насмокчет)...если выживет, то дай ему бог здоровья, а если нет..туда ему и дорога!!!
Если после водных процедур самсунгу не полегчает, надо бы заглянуть за коллектор газовый трубы во внутреннем блоке. Если разворачивали трубку в стену, то вполне могли заломать.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов