Сервисное обслуживание сплит-систем / кондиционеров
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Вопрос Заказчика Сервисное обслуживание сплит-систем / кондиционеров

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Сервисное обслуживание сплит-систем / кондиционеров»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 
Регистрация

Сообщения 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 62793Тема: «Сервисное обслуживание сплит-систем / кондиционеров, Создаем темы в "Избранное для заказчиков"» в форуме: Вопрос Заказчика
#1
Zuk написал
Добавлю немного.
Если взять последнюю тему про запахи из кондиционера - человек реально не понимает кто и как должен делать сервис, а поиском по запросу сервисное обслуживание выпадает:
Результаты поиска 1 - 20 из 123 - 123 темы где что то есть об сервисном обслуживании. И читать 123 темы? У некоторых нет времени. Отсюда и непонятки и попытки по новой обьяснить кучей народу человеку об сервисе (зачастую ограничивающиеся короткой но точной фразой, в данном случае про мытье ног и носки). Потом все восклицаем сколько можна повторять каждому одно и тоже - пользуйтесь поиском вот ответ.
В большинстве сайтов есть темы избранное!
Может стоит создать тему: Создаем избранное. В этой теме в ходе обсуждения каждым участником будет выведено (на примере сервесного обслуживания):
1. Для чего необходимо сервисное обслуживание!
2. Почему его должен выполнять специалист и что можно сделать не специалисту (к мануалам не отправлять)
3.Для чего нужна предварительная оценка кондиционеров перед приемкой на сервисное обслуживание (для крупных сетей)
4. Стандартный договор на сервисное обслуживание
5. Список операций по сервисному обслуживанию с указанием для каждого пункта для чего нужно сервисное обслуживание
6. Примерные цены по регионам на сервисное обслуживание
7. Переодичность проведения сервисного обслуживания
8. Видео по сервисному обслуживанию как это одолжно быть.
9. и пр.
Потом итоги общения с одной темы собираются и создается тема в избранном "Все о сервисном обслуживании" к которой можно отправить задающего вопрос. И по такому принципу можно сделать боле эффективным сайт и сделать огромную пользу для людей не знающих что такое кондиционер и как с ним жить.
А в избранное можно создать кучу тем на различные направления в которых все будет разжевоно на пальцах. И это не займет много времени у всех участников.

P.S. Всегда поражало что на форуме сидит огромное количество людей связаных с климатической техникой с огромным опытом и различными специальностями а толку мало.


Это для затравки. Кто первый по сервису выскажется? Не мой конек.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#2
Вы купили кондиционер марки "Шаманэнтерпрайзес" (вставить любую по желанию) в супермегаклиматической комании "Даст климатейшен инженеринг то Ворд". Поздравляю :) ! Приезжают монтажники с бурами, лестницами, перфораторами и кучей разного шумного и непонятного инструмента и начинают бурить, свердлить, и чего то непонятное химичить с вашим кондиционером. Через некоторое время пляски с бубном возле кондиционера заканчиваются и вам торжественно вручают пульт с кучей кнопок и инструкцию. За 5-10 минут обьясняют как и когда пользоватся и когда не пользоватся. Вообщем проводят инструктаж. Вы согласно киваете головой пытаясь запомнить что говорят и провожаете монтажников. После отьезда вздыхаете с облегчением и принимаетесь за изучение кондиционера с инструкцией, довольные что наконец то у вас появился кондиционер.
Первое время ответственно относимся к кондиционеру торжественно включая и выключая его, а потом постепенно привыкаем и забываем о нем. Но это до тех пор пока кондиционер не начинает вести себя неадекватно. Почему то начинает плеватся водой, перестает охлаждать, начинает гудеть, шуметь и издавать странные звуки (благо по японски/китайски не матерятся). При звонке в климатическую компанию вспоминаем что кондиционеру необходимо сервисное обслуживание.
Старнно ведь у знакомого стоит кондиционер и он неделает никакого сервиса, а он работает и В машине стоит кондиционер, а сервис не делаю и холодит же. Блин, а холодильник так вообще вечный агрегат - раз в год размораживаем. Какой нафиг сервис? Почемуто не принимаем во внимание что кондиционер это оборудование которое обрабатывает Ваш воздух, а следовательно всю пыль и грязь принимает на себя.
Приезжают сервисные мастера и тут узнаем что:
а) сгорел компресор - а это приличные финансовые вложения в покупку и замену компресора (доходит до 60% от стоимостии блока)
б) позорно сбежал фреон из контура - тоже денег стоит нормально
в) грязь забила сливной шланг/дренажный насос и даже ваночку под испарителем - что приводет также к запахам
г) грязью забит теплообменник наружного блока и внутреннего - и выясняется что он оказывается на себя всю пыль и грязь из вашей комнаты/улицы на себя собирает
д) Отпал проводок с кабеля
е) злые духи вселились в кондиционер
ж) и пр. (поверьте много прочего еще что может быть)

И только тогда начинаем делать выводы подсчитывая делать сервис или нет. А достаточно было заранее позаботится об ежемесячном/ежеквартальном/ежегодном (на выбор) наблюдении пациента у сервисного мастера. За автомобилем же ухаживаем, масло меняем, диагностику проводим, устраняем мелкие неисправности, а за кондиционером нет! А кондиционер тоже с двигателем, и работает в агресивных средах (за окном).
Ниже приведу хорошую статью для чего необходим сервис.

Для чего необходимо сервисное обслуживание кондиционеров?

Сервисное обслуживание необходимо для обеспечения основных параметров работы кондиционера во избежание преждевременного выхода его из строя и не сводится к простой замене батареек в пульте или чистке фильтров. Это комплекс периодически проводимых работ, требующих от персонала климатических фирм высокого уровня теоретической подготовки и определенных практических навыков.

Любой кондиционер — это сложный электрогидроаэромеханический агрегат. Все его узлы и детали подобраны и сбалансированы по размерам, мощностям, производительности. Выдержаны многочисленные компромиссы между противоречивыми требованиями и условиями. Но время и грязь беспощадны ко всему. Забиваются фильтры и воздуховоды, налипает грязь на лопатки вентиляторов, вибрация расшатывает электрические соединения, через микротрещины испаряется фреон, стареет и загрязняется масло. В результате медленно и незаметно производительность системы падает, а нагрузка на нее возрастает. Кондиционер исправен, работает, но функций своих не выполняет. Вы оказываетесь без желаемого и дорого оплаченного комфорта.

- Тополиный пух — забивает теплообменники и служит «арматурой» для пыли. Намокнув под дождем, такая смесь высыхает и образует тонкую, плотную и прочную пленку. Это полный аналог железобетона. Ко всему этому она имеет еще и очень хорошую адгезию к металлу. И это все накладывается на очень сложную и тонкую поверхность теплообменника. Теплообменник остается без необходимого количества воздуха и не может выполнять свои функции. Вся система работает с повышенным давлением, рабочие точки массово смещаются и выходят за допустимые границы. При несрабатывании защитного датчика выходит из строя компрессор.
- Листья, травинки, веточки, перья — поднятые ветром или птицами, прижимаются всасываемым потоком воздуха к теплообменнику и перекрывают полезное сечение. При выключении вентилятора опадают вниз, но могут запасть за защитную решетку. Если кондиционер работает постоянно, постепенно цементируются пылью.
- Пыль — присутствует абсолютно везде и везде приносит вред. Пылинки — мельчайшие частички солей, камней, смолы, остатки живых организмов. Во внешних блоках цементирует теплообменники. Попадая на электрические соединения, детали и платы ухудшает охлаждение, вызывает коррозию и замыкания, увеличивает сопротивление контактов. Отличный абразив. Осаждаясь на лопатках вентиляторов, повышает их массу и нарушает статическую и динамическую балансировку. Это приводит к повышению вибрации и шума, снижению потока при возрастающей нагрузке. Смешиваясь с конденсатом на испарителе внутреннего блока, образует взвесь (сель), которая(ый), проходя с малой скоростью по дренажу, заиливает его и со временем полностью перекрывает сечение. Хорошо впитывает, смешивает и отдает запахи, образуя иногда зловонные и небезопасные смеси. Может служить хорошей средой для развития бактерий, грибков и плесени, которые также вызывают различные запахи и могут служить причиной заболеваний и аллергических реакций.
- Живые организмы — пытаются использовать кондиционеры и/или их материалы для своего жилища.
- Тараканы предпочитают теплые электронные схемы внутренних блоков. Основной вред — экскременты и трупы, которые вызывают коррозию проводников и замыкания между смежными цепями.
- Осы и некоторые мухи устраивают гнезда в трубках дренажа и конструкциях блоков. Забивают дренаж и доступ к органам регулировки и настройки, закорачивают собой токоведущие проводники.
- Мыши используют трубки дренажа как норы и ходы, блоки как жилища. Гибнут в дренажах и забивают их, экскременты приводят к появлению и распространению по помещению «мышиного» запаха. Используют изоляцию проводов в пищу. Погибая от электроудара, вызывают в помещении запах горелого мяса, а в дальнейшем гниющего. При устройстве ходов прогрызают пластмассовые конструкции и провода.
- Птицы используют теплоизоляцию фреонопроводов внешних блоков для утепления гнезд.
- Люди… безграмотность, небрежность, халатность, легкомыслие, хулиганство, вандализм, злой умысел, месть, хищения — что угодно.
- Табачный дым, кухонная гарь — актуально для баров, кухонь, курилок, рабочих кабинетов курильщиков. Содержащиеся в дыме смолы и масла действуют как суперсвязующее вещество для пыли и грязи. Имеют очень неприятный запах, особенно в системах центрального кондиционирования. Забивают и клинят (склеивают) подшипники и подвижные части, такие как жалюзи, шибера и т.п. Попадая на провода и обмотки, разъедают изоляцию и/или изменяют ее свойства.
- Нестабильное питающее напряжение — актуально для нашей страны. Большинство даже «адаптированных для России» кондиционеров не выдерживают реальных перегрузок. Основной недостаток — малый запас прочности трансформаторов питания и двигателей. Это приводит к постоянной работе с повышенной температурой, пересыханию изоляции, межвитковым и межобмоточным пробоям, пробоям обмотка–корпус. При неисправном или отсутствующем защитном заземлении внешне работоспособный кондиционер становится смертельно опасным. Это усугубляется наличием воды и протяженной трассой дренажа. Не исключена и опасность возгорания.
- Температура, перепады температур — очень актуально для нашей страны. Предназначенные для нашей климатической зоны кондиционеры выполнены из специально подобранных материалов, выдерживающих как нагревание до 70–100°С, так и охлаждение до –30–40°С без деградации параметров, растрескивания, расплавления, коробления, изменения цвета, прочности и других параметров, в т.ч. электрических и химических. Металлические детали и особенно их соединения также изготавливаются с учетом теплового расширения материалов и имеют соответствующие допуски и посадки. Все это требует определенных затрат, поэтому такие кондиционеры и стоят дороже. Тропические или северные кондиционеры предназначены для работы в более стабильной температурной обстановке. Их материалы расчитаны на более высокую или более низкую температуру, но ее диапазон существенно уже. Часто используют кондиционеры в отрицательные температуры ниже заданых заводом производителем, что ведет к очень высокой нагрузке на кондиционер а следовательно снижению продолжительности жизни кондиционера.
- Сосульки, камни, бытовой мусор — представляют угрозу физической и механической целостности кондиционеров. Вес сосулек может достигать 16–20 кг, высота подвеса — 5–40 м. От домов старой постройки могут отламываться лепные элементы, плитка, карнизы и т.д. Зачастую из окон выбрасывается бытовой или строительный мусор и другие предметы. С балконов могут упасть или быть сдутыми ветром стройматериалы или бытовые предметы.

Часть материалов взята с сайта компании Кулон Термо.
Отредактировано: Zuk 10-09-2009 14:27
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#3
Почему его должен выполнять специалист и что можно сделать не специалисту?

Сервисное обслуживание вопреки широко распространенному заблуждению не сводится к тому что бы вынуть фильтра из внутреннего блока и помыть под краном, а наружный блок пройтись щеточкой для обуви смахивая пыль и пух.
При сервисном обслуживани производется ряд операций котрый будет представлен ниже по порядку вопросов.
Даже если у вас руки "Золотые" и с техникой вы на Ты. То подумайте а знаете ли вы процессы протекающие в кондиционере, свойства газов, аэродинамику и пр. прежде чем лезть в систему кондиционирования? Сможете ли правильно замерить пусковые и рабочие токи, оценить перегрев/переохлаждение блоков кондиционера, замерить давление всасывающей и нагнетательной трубки, дозаправить грамотно фреон, разобратся с конструкцией дренажной помпы, разобратся с кодами ошибок, коректно промыть наружный блок и внутренний не убив оребрения, снять и прочитить дренажную ванночку, добратся до крепления вентилятора внутренего блока, снять вентелятор внутреннего блока попутно отключив кучу датчиков и демонтируя платы управления и пр. А потом связав воедино все данные дать точный диагноз жизнедеятельности кондиционера не имея теоретического опыта по климатической технике. Если да то вы спец! А если нет то пригласите мастера.
Вы можете облегчить задачу специалистам а зачастую сэкономить времяя пребывания оных путем:
1. Снять фильтра на внутреннем блоке и промыть их под краном водичкой.
И все! более лезть в него не рекомендуется до прихода специалиста.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#4
Я полностью согласен с коллегами .Вообще можно по каждой теме создать
свои разделы и и скать проще будет .
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#5
Цитата
Zuk пишет:
электрогидроаэромеханический
Помедленней, я записываю...
Цитата
exelente пишет:
1. Для чего необходимо сервисное обслуживание!

С этим, спасибо zuk, разобрались. Хотя статей и так миллион в нете, а толку мало.
Цитата
exelente пишет:
6. Примерные цены по регионам на сервисное обслуживание

Вот это мне кажется лишнее, можно ввести людей в заблуждение.
Цитата
exelente пишет:
что можно сделать не специалисту (к мануалам не отправлять

А вот это я думаю будет особенно интересно т.к. за этим, сюда как правило большинство и приходит. Предлагаю обозначать темы типа " Что делать если..." и дальше по проблемам.
Профиль
E-Mail
#6
Цитата
exelente пишет:
5. Список операций по сервисному обслуживанию с указанием для каждого пункта для чего нужно сервисное обслуживание6. Примерные цены по регионам на сервисное обслуживание
Может лучше не цены по регионам, а трудозатраты на обслуживание и стоимость нормо-часа в регионе?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#7
Цитата
BIS пишет:
Может лучше не цены по регионам, а трудозатраты на обслуживание и стоимость нормо-часа в регионе?

Не в коем случае)) В среднем зак очень жаден и понимание дна ему в помощь.
Цены надо писать максимально допустимые из соображений никому не обидно/максимум качества.

2 Zuk
Спасибо что тему подддержал Договорились...
Думаю что в виде статьи это лишнее. Я наверно сегодня-завтра распишу "проектирование" тезисно, сравним тот и этот раздел, будет уже две точки от чего толкнуться.
Еще б кто монтаж хоть чегоб расписал для закус дидетантус... Третья позиция бы появилась

P.S. Если "зак" пишу по русски это не про тебя каг бы)))
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Профиль
E-Mail
#8
ТО antileto:
:D не мое словечко в статье лежало.
Вы знаете, мне кажется, что хоть и статей много в инете, но статья лежащая на климатическом форуме специалистов составленая и подредактированая (грамотная) участниками климатического рынка более жизнеиспособна чем другие заказные лежащие на сайтах. Покрайне мере мне так кажется, поправьте если не прав. Хотя можно сделать общий смешаный жанр: статья для общего развития, а ниже что делать... и многое другое - вобщем ждем есче точек зрения как и что должно быть.

ТО exelente
Договорились...
Жду тезисов. Есче бы ктонибудь точки зрения выразил было бы очень замечательно. Про монтаж я могу расписать, но хотелось бы сначала определится как излагать мысли и увидить еще точки зрения.
P/S/ Поражало что даже в интернете валяется куча статей как сделать монтаж самому и люди ведутся на них, а у нас нет ничего такого! 8)

:D Хоть Зик, хоть Зюк, я понял. :D
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#9
Цитата
Zuk пишет:
Сервисное обслуживание вопреки широко распространенному заблуждению не сводится к тому что бы вынуть фильтра из внутреннего блока и помыть под краном, а наружный блок пройтись щеточкой для обуви смахивая пыль и пух. При сервисном обслуживани производется ряд операций котрый будет представлен ниже по порядку вопросов. Даже если у вас руки "Золотые" и с техникой вы на Ты. То подумайте а знаете ли вы процессы протекающие в кондиционере, свойства газов, аэродинамику и пр. прежде чем лезть в систему кондиционирования? Сможете ли правильно замерить пусковые и рабочие токи, оценить перегрев/переохлаждение блоков кондиционера, замерить давление всасывающей и нагнетательной трубки, дозаправить грамотно фреон, разобратся с конструкцией дренажной помпы, разобратся с кодами ошибок, коректно промыть наружный блок и внутренний не убив оребрения, снять и прочитить дренажную ванночку, добратся до крепления вентилятора внутренего блока, снять вентелятор внутреннего блока попутно отключив кучу датчиков и демонтируя платы управления и пр. А потом связав воедино все данные дать точный диагноз жизнедеятельности кондиционера не имея теоретического опыта по климатической технике. Если да то вы спец! А если нет то пригласите мастера. Вы можете облегчить задачу специалистам а зачастую сэкономить времяя пребывания оных путем: 1. Снять фильтра на внутреннем блоке и промыть их под краном водичкой. И все! более лезть в него не рекомендуется до прихода специалиста.

Это есть всё что входит в сервисное обслуживание? Можно как-то упорядочить по пунктам - где и что мне смотреть (как заказчику), чтобы сервисники произвели все необходимые и достаточные действия? Как на практике всё это происходит и выглядит? Что обычно делается?

ЗЫ: вот вызвал себе из фирмы людей для профилактики сплита (установлен был год назад) - хочется, чтобы деньги не "за просто так" были отданы.

ЗЗЫ: Судя по реакиции "девочки" на телефоне не часто им звонят, чтобы приехали на профилактику исправного сплита :))))))
Отредактировано: tremp 14-04-2010 15:42
Профиль
E-Mail
#10
РЕГЛАМЕНТ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Бытовые кондиционеры.

Внутренний блок.
1. Очистка воздушных фильтров и дезинфекция оребрения испарителя. Очистка декоративной панели, коммуникационных коробов.

2. Очистка, дезинфекция дренажной ванны и дренажных каналов для слива конденсата.

3. Проверка по шуму подшипников двигателя вентилятора.

4. Проверка работы системы автоматики и регулирования при необходимости замена элементов питания пульта управления.

5. Оценка эффективности работы теплообменника по перепаду температур входящего и выходящего воздуха.

Наружный блок.
1. Осмотр оребрения конденсатора. При необходимости очистка.

2. Проверка состояния мотора компрессора на отсутствие вибрации, повышенного шума и перегрева.

3. Проверка, при необходимости, пускового и потребляемого тока на соответствие паспортным данным установки

4. Проверка состояния тепловой изоляции фреоновых магистралей (при необходимости – восстановительный ремонт).

5. Проверка герметичности холодильной установки. В случае обнаружения утечки проводится восстановление герметичности системы. При необходимости дозаправка кондиционера хладоном.

6. Очистка и проверка крепления крыльчатки вентилятора. Проверка по шуму и нагреву подшипников двигателя вентилятора.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#11
Ребята, должны приехать с мойкой высокого давления для промывки наружного блока.
Отредактировано: Zuk 14-04-2010 16:43
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#12
Zuk,
А каким образом проверяется: внутренний блок п.5, внешний п. 2, 5, 6?

И моют внешний блок прям "на стене"?

Может ли данный список варьироваться у разных фирм?
Отредактировано: tremp 14-04-2010 17:03
Профиль
E-Mail
#13
Zuk, напишите сколько это всё дело у вас будет стоить. а то клиент начитается и за двести рублей будет полный комплекс требовать))))
गते गते पारगते पारसंगते बोधि स्वाहा
Профиль
E-Mail
#14
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Обслуживание внутреннего блока кондиционера:
1. Чистка воздушных фильтров и оребрения испарителя. Очистка декоративной панели, коммуникационных коробов. 100,00р.
2. Проверка надежности контактов электрических соединений питающего и соединительного кабелей. 20,00р.
3. Очистка и промывка дренажных каналов для слива конденсата с использованием химических реактивов. 230,00р.
4. Проверка подшипников вентилятора. 20,00р.
5. Очистка и проверка балансировки рабочего колеса вентилятора. 20,00р.
6. Проверка работы пульта ДУ. 10,00р.
7. Контроль эффективности работы испарителя по перепаду температур входящего и выходящего воздуха. 200,00р.
ИТОГО: 600,00р.

Обслуживание наружного блока кондиционера:
1. Очистка воздухозаборной решетки и оребрения конденсатора, при необходимости, мойка под высоким давлением. 400,00р.
2. Проверка работы мотор-компрессора по шуму и нагреву. 50,00р.
3. Проверка надежности электрических контактов соединительного кабеля. 50,00р.
4. Выявление мест утечек хладагента из холодильной установки кондиционера. 50,00р.
5. Контроль давления конденсации и давления всасывания холодильной установки кондиционера. 150,00р.
6. Очистка, проверка крепления и балансировки крыльчатки вентилятора. 100,00р.
7. Проверка подшипников двигателя вентилятора. 50,00р.
8. Контроль потребляемого тока на соответствие паспортным данным кондиционера. 50,00р.
ИТОГО: 900,00р.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 1 500,00р.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#15
Цитата
vityap пишет:
Zuk, напишите сколько это всё дело у вас будет стоить. а то клиент начитается и за двести рублей будет полный комплекс требовать))))

а чо та дорого?! - хочу за сто dance

Шучу - именно 1,5 тыр. и была названа цена обслуживания - так что придётся требовать весь комплекс услуг rulez.

ЗЫ: ну, так что насчет моих вопросов?
Отредактировано: tremp 14-04-2010 17:14
Профиль
E-Mail
#16
п.5 Перепад температур определяется с помощью электронного термометра с выносным датчиком. Замеряется температура в комнате и температура на выходе из блока. По разности температур судят об эфективности работы кондика.
п. 2 на слух и на ощупь как правило.
п.5 Смотрят давление фреона, маслянные пятна, по идее должны перегрев померять.
п.6 Моют вент наружки, щупают двигатель и слушают на предмет посторонних звуков.

Блок моют прям на стене, предварительно подумав о том куда будет вода стекать (главное что бы не на головы прохожих).

Да список может варироватся и очень даже. Выше я привел регламент рекомендованый заводом изготовителем. Попросите у компании регламент на работы с расценками на операции а потом сравните. Тогда видно будет правильно ли вы сделали выбор.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#17
Zuk,
Спасибо.
Профиль
E-Mail
#18
ТО tremp
У нас Екатеринбург
Сильно не заморачивайтесь за сервис, за год работы кондиционер должен быть у вас в хорошем состоянии (конечно зависит от условий эксплуатации).
И это... не пресуйте сервис бригаду сильно.. такие заказчики раздражают. Мягко контролируйте и не давите сильно :)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#19
Цитата
Zuk пишет:
Сильно не заморачивайтесь за сервис
- так - вы тут уж определитесь заморачиватсья за сервис или нет, а то Вас не поймёшь - не заморачиваются плохо - заморачиваются тоже ничо хорошего ;))))))))
Я тоже думаю, что за год с ним ничего особо плохого не должно произойти(да и признаков никаких нет - летом холодил, зимой грел), но ИМХО в целях профилактики проверить давление фреона, отсутствие масляных пятен и помыть его - будет самое то. И заодно пойму - хватит ли раз в год обслуживания, либо надо реже/чаще.

Цитата
Zuk пишет:
не пресуйте сервис бригаду сильно.. такие заказчики раздражают
Знаю - за плечом стоять не буду - периодически посматривать только - были бы знакомые "сплитчики" даже не посматривал бы, а тут всё-таки не знакомые люди - кто их знает какой у них опыт.
Профиль
E-Mail
#20
Иммел в виду что сервис делать нужно :)
А по поводу переодичности тут нужно смотреть в каких условиях работает.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#21
ZUK , извиняюсь ? А как ты крыльчатку внутреннего блока чистишь? Не снимая что ли ? Я всё разбираю то скелета .И всё отмачиваю химией ... Правда требую за всё не менее 2 тыр .
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#22
Цитата
Zuk пишет:
Ребята, должны приехать с мойкой высокого давления для промывки наружного блока.


Желательно с прямыми руками чтобы - НЕ загнуть оребрение теплообменника, НЕ залить двигатель и другую "электрику" водой, НЕ сбить балансировку лопастей вентилятора, НЕ сломать саму лопасть :D

Это я к тому, что наличие инструмента - это еще не показатель.

tremp, самый верный способ найти мастеров по рекомендациям. ;)
Подходы к вопросам ТО могут быть разные, результат должен быть один...
Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#23
ТО Maleyev72
Для себя я давно отметил что сервис с полной разборкой внутрянки и выковыриванием вента, в глазах заказчика сильно отличается от простого пылесмахивания. Поэтому в этом вопросе я пошел на уступки заказчику, в ущерб сиюминутной выгоде я разбираю до скелета (если оно требуется) чищу вент, вытаскивая его на свет и под кершер. Зато я получаю постоянного клиента, с нормальным отношением. :)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
#24
Щас попытаюсь отобразить сервис сплитов от Йорка (обратить внимание на графу "Исполнитель" З - Заказчик, П - подрядчик):

Типовой перечень работ, рекомендованных производителями систем кондиционирования, составленный на базе технической документации
ТО-1
Автономные кондиционеры (Split-Systems)

Регулярные обязательные операции по сервисному обслуживанию кондиционеров
№ п/п Исполнитель Наименование Способ выполнения Периодичность Примечание

1 Внешний осмотр системы кондиционирования
1.1 З Воздухообмен Проверить, чтобы не были заблокированы входные и выходные отверстия внутреннего и наружного блоков еженедельно
1.2 П Проверка состояния основания Проверить, чтобы основание под наружным блоком не могло разрушиться Ежеквартально
1.3 П Проверка состояния трубопроводов и изоляции Ежеквартально
1.4 П Проверка состояния зажимов проводов Подтянуть зажимы сетевых проводов на колодке См. ПУЭ
2 Проверка работы кондиционера в основных режимах 1) При вводе в эксплуатацию,
2) В начале теплого и холодного периодов года 1. Включение и выключение кондиционера
2. Установка рабочей температуры
3. Установка таймера
2.1 З Режим охлаждения Выполнить операции управления, предусмотренные инструкцией по эксплуатации “
2.2 З Режим осушки “
2.3 З Режим нагрева “
2.4 З Режим вентиляции Проверка включения каждой из скоростей вентилятора “
2.5 П Проверка удаления конденсата в режиме COOL и DRY. Осмотр сборного лотка При накоплении конденсата в лотках очистить дренажный сток (см. п. ТО-2)
2.6 З Работоспособность дистанционного пульта управления “ Замените батарейки, если при нажатии кнопок на дисплее появились все символы одновременно, а передача сигнала не происходит
3 Очистка узлов кондиционера от загрязнения ВНИМАНИЕ: Перед началом работ напряжение должно быть отключено

3.1 З Очистка фильтра Очистить пылесосом или промыть раствором нейтрального моющего средства
Нажать кнопку-индикатор сброса сигнала чистка Раз в две недели Без применения растворителей при загорании лампочки CLEANING
3.2 П Замена пыле-поглотительного фильтра В соответствии с ИЭ Ежеквартально При загрязнении пыле-поглотительного фильтра до цвета образца-индикатора
3.3 З Очистка корпуса При загрязнении протереть раствором нейтрального моющего средства Ежемесячно Без применения растворителей
3.4 З Очистка приемника управляющего сигнала Протереть от пыли мягкой тканью
4 Измерение эксплуатационных параметров
4.1 П Измерение сопротивления изоляции Измеряется сопротивление изоляции деталей под напряжением относительно земли См. ПУЭ Сопротивление должно быть не менее 1 МОм
4.2 П Измерение рабочего напряжения Измерение производится в месте подключения кондиционера См. ПУЭ Допускается отклонение  10 % от номинального значения
4.3 П Измерение рабочего тока См. ПУЭ При нормальном рабочем режиме рабочий ток менее 110 % номинального
4.4 П Измерение температуры выходящего воздуха Производится в центре выходного канала в непосредственной близости от решетки Ежеквартально
4.5 П Измерение разности температур входящего и выходящего воздуха Ежемесячно Разность температур на входе в кондиционер и выходе из него превышает 8 о С

Придумал не сам :)
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Профиль
E-Mail
#25
У меня такой регламент
• Диагностика
• Чистка теплообменника внешнего и внутреннего блоков
• Чистка фильтров, испарителя, конденсатора
• Проверка и чистка дренажной системы кондиционера
• Измерение температуры выходного потока
• Измерение рабочего давления в системе
• Диагностика утечки фреона, в том числе с помощью течеискателя.
• Дозаправка кондиционера фреоном (хладагент), если это необходимо
• Перевод кондиционера с летнего режима на зимний, с зимнего на летний
• Пуско-наладочные работы
• Ремонтно-восстановительные работы
• Транспортировка в/из сервисного центра для проведения ремонтных работ
• Консультирование и обучение клиентов основным правилам использования кондиционеров и ухода за ними
Профиль
E-Mail
#26
Цитата
Zuk пишет:
вытаскивая его на свет и под кершер.
Цитата
Zuk пишет:
вытаскивая его на свет и под кершер

Да я так же делаю .... Только ты чЁто оценил это действие всего в 20 рупей .... Вот я и спросил .
M@LEY из Барнаула
Профиль
E-Mail
#27
Цитата
Мега пишет:
У меня такой регламент
• Диагностика
• Чистка теплообменника внешнего и внутреннего блоков
• Чистка фильтров, испарителя, конденсатора
• Проверка и чистка дренажной системы кондиционера
• Измерение температуры выходного потока
• Измерение рабочего давления в системе
• Диагностика утечки фреона, в том числе с помощью течеискателя.
• Дозаправка кондиционера фреоном (хладагент), если это необходимо
• Перевод кондиционера с летнего режима на зимний, с зимнего на летний
• Пуско-наладочные работы
• Ремонтно-восстановительные работы
• Транспортировка в/из сервисного центра для проведения ремонтных работ
• Консультирование и обучение клиентов основным правилам использования кондиционеров и ухода за ними

Да у вас батенька, полная каша в голове....
Два раза чистить теплообменники - испаритель с конденсатором
Зачем то измерять температуру на выходе с давлением
Искать утечки и дозаправлять
Все смешалось: люди, кони... :D
Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#28
Цитата
Maleyev72 пишет:
Да я так же делаю .... Только ты чЁто оценил это действие всего в 20 рупей .... Вот я и спросил

Я думаю, это что-бы у клиента не возникало сомнений - стоит эту операцию делать, или нестоит :D
Главное чтоб ИТОГО было не 20 рэ.
Надо что бы было так - Приезд специалиста 1000 руб. остальное - 25 операций по 20 рублей. ИТОГО 1500 руб. :D
Надейся на лучшее, готовься к худшему
Профиль
E-Mail
#29
Прошлой осенью наши парни подтирали после "профилактики" фирменных умельцев.
А дело было так:
"Контора" А закупила у фирмы В около 30 кондеров(монтаж от В) для своих филиалов и после сезона (апрель-сент) попросили сервис(диагноз-мойка и тб и тп) разумется не за "просто так".
Видать там "Судя по реакиции "девочки" на телефоне не часто им звонят, чтобы приехали на профилактику исправного сплита" В общем приехали на объект вооруженные до зубов монтажники, разобрали до винтика(даж платы поснимали, чтоб не замочить) все 8 кондеров, помыли, отполировали до блеска, все проверели, а вот собрать смогли только 3 и то криво. В конторе А работает двоюродный брат нашего главбуха, он и подкинул нам этот объект.В итоге наши взяли до 200 ед техники , всякой разной не заразной (даж дизели на сервис подняли)
1 Нах было разбирать и мыть кондюк после 5 месяцев "непыльной" работы. Чтоб список телодвижений ширше смотрелся?
2 Нах посылать людей, которые них..я не смыслят в сервисе (как инсталяторы-отличная бригада). Типа вы ставили вы и ....


Куда эт меня понесло...... а, вот .... зачем столько всего на новый кондюк, на2-3х летнего сервачного "беспризорника" эт минимум, но для домашнего питомца дезинфекция картера...... на нем что носки сушили или эт свинарник , а не квартира. ИМХО должно быть несколько сервисных пакетов для "случаи разные бывают" клиент выбирает то, что ему по душе\карману

ТО BIS
Щас попытаюсь отобразить сервис сплитов от Йорка GOOD POSTING!!!

Представляю "счастливого" клиента, ведущего ... м-м-м.. испытания, нет...обкатку... тех иследования или чт подобное, а так же ведущего БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ своего "чуда в перьях"
Эт уже больше на Underwriters Laboratories Inc, а не на квартиру смахивает


В большинстве случаев, пока работает, никто не чешется, движения проклевываются при отклонениях от нормы. Не вчера это началось, да и кончится не завтра. "Крышу в дождь не кроют, а в вёдро и так не течет" Пока гром не грянет.....
Так что в "реакиции "девочки" на телефоне" нет ничего сверхестественного

Скузи синьоре, чет рас3,14зделся я тут, понесло Остапа:))))
Профиль
E-Mail
#30
ТО DDAVID
На новый, на старый кондик - если вы заключаете договор на сервисное обслуживание то в нем четко прописан регламент работ и никого не е... новый он или старый. Если без договорчика то на ваше усмотрение сами определяете регламент для себя и для заказчика :)
1.Разбирать кондик не обязательно после 5 месяцев работы. Если вентелятор чистый то нах разбирать?
2. Людей котрые нихера не смыслят в сервисе, а только моют кондики нежелательно подпускать к оборудованию.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 45
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.