Саша, это очередной теаретег, свято верящий в кипение воды под вакуумом в холодильном контуре.
Я как то видел контур после промывки R11 (вроде +23 град кипения).
Лили его при +5 град на улице, вакуумником не смогли вытащить за сутки-двое, а тут вода +100 град :D
Сказочники :D
-Абрам, откуда у тебя деньги?
-У жены беру
-А у жены откуда?
-Из тумбочки берет
-А в тумбочке откуда?
-Я кладу
Закон сохранения везде рулит, природа не терпит пустоты, просто в теории одно на практике другое.
Цитата
ALEX Marx пишет:
Возьмите шприц, в него немного воды, заткните пальцем отверстие и оттягивайте поршень(создавая вакуум), вода будет кипеть у вас в руках.
Потом поршень отпустишь а он, мерзавец, чпок и опять на место. Весь вечер промучился, а вода таки не закипела. В итоге врубил чайник.
Алекс, возми 5 грамовый шприц с водой, подцепи вакумник и засеки время, только поршень зафиксируй, а то водичка прям в насос полетит
Цитата
human пишет:
Я как то видел контур после промывки R11 (вроде +23 град кипения).
Лили его при +5 град на улице, вакуумником не смогли вытащить за сутки-двое
А они что, только помпу прицепили? Я как правило продуваю горячим (60-70) азотом или сжатым воздухом, пока на выходе не перестанет "попахивать" промывкой, только потом уж вакуум. Специально для этого свинопал переделал.
human пишет:
Саша, это очередной теаретег, свято верящий в кипение воды под вакуумом в холодильном контуре.
Я как то видел контур после промывки R11 (вроде +23 град кипения).
Лили его при +5 град на улице, вакуумником не смогли вытащить за сутки-двое, а тут вода +100 град
Сказочники
По Вашему армия пользователей вакуумных насосов занимается банальной откачкой воздуха из трассы?
К чему делать это N-ое количество времени?, ведь закон кипение воды под вакуумом в холодильном контуре по вашему не действует...... тем более для воды. :o
Зачем вакуумируем???
Для непросвещенных, опишите что Вы делаете вакуумным насосом на трассе 4-5 метров, температура окружающей среды 35 гр. Труба медная хранилась в сухом помещении.
DDAVID там во второй ссылке есть опыт с применением ручного вакуумника :) вместо чайника...... :D
А в первой есть полезные данные. От которых human всех понимающих сей процесс сказочниками назвал...
Так что же делаем с вакуумником?кроме понтов. Вопрос остался открытым......
ALEX Marx, Разве перед Вами стоит задача вскипятить воду? Задача - избавиться от воды в трассе.
Опыты надо проводить до конца, а не добившись закипания - считать задачу выполненой.
Смотрите что произойдет дальше.
http://www.youtube.com/watch?v=8KnJNBgKOyU И вообще, Вы в школу ходили? Нам еще на уроке физики такое показывали.
Единственное плохо, когда действительно воды в системе много. Запаришься откачивать(да и масло в вакуумнике постоянно менять надо -становится как молочко). Поэтому сначала лучше продувка азотом с предварительной впайкой штуцерков в нижних точках контура. Греть азот, если в систему заправляется к примеру 200 кг хладагента не имеет смысла, если разве только область впайки штуцеров. И главное, работы производить при температуре окр. среды ну хотя бы не менее +15 град С.
А то мой бывший руководитель отправлял меня на такие работы при -30. Сказал ему-холодно же, а он-а ты оденься потеплее...
Poulel пишет:
и далеко не все. Вы забываете, что трубы теплоизолированы, а вода при кипении/испарении поглощает тепло. Следовательно, в какой-то момент времени мы достигнем точки кипения при данном давлении/температуре и кипение (а с ним и испарение) прекратятся. Чтобы возобновить кипение - необходим подвод тепла.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Если школьные годы, о которых Вы пытаетесь вспомнить не потрачены даром. То Вы сможете вернутся и почитать мои сообщения. Где цель указана. И поставленная задача по испарению достигнута, опыт описан.
Я не получил достаточного ответа от Вас, кроме сарказма, что и заставляет задуматься не только меня о Вашей компетенции.........
Получается не дружеская беседа, а под...ки дележка на "значимых" и желающих знать.
Сложно отвечать, или просто нет желания, сарказм Вас не красит.
Лично для себя, я все понял.... интернет большой, руки не кривые. Цель убедить вас не стояла, и личных претензий не имею, каждому повезло в знаниях и их изложением по своему.
Опыт с серной кислотой рядом, порадовал от души :D
Вы свято верите в замерзание воды в трубе при вакуумирование
Или с добрых побуждений отвергаете испарение без подогрева, тут же пишете о росте давления при вакуумировании
Пример я привел выше, с трассой 4-5 метров ответа нет..... что мешает объяснить процесс, или вы этим не занимаетесь.? Тогда может все проще, самому понять что же там происходит...... ;)
zimorodok пишет:
Единственное плохо, когда действительно воды в системе много. Запаришься откачивать(да и масло в вакуумнике постоянно менять надо -становится как молочко). Поэтому сначала лучше продувка азотом с предварительной впайкой штуцерков в нижних точках контура. Греть азот, если в систему заправляется к примеру 200 кг хладагента не имеет смысла, если разве только область впайки штуцеров. И главное, работы производить при температуре окр. среды ну хотя бы не менее +15 град С.
А то мой бывший руководитель отправлял меня на такие работы при -30. Сказал ему-холодно же, а он-а ты оденься потеплее...
да какая может быть вода в 5-ти метровой сплитовой трассе? да ещё и при температуре 35 град
я как-то и не подумал, что Вы серьезно спрашиваете.
надо рассматривать не просто 35 град, но и содержание влаги в воздухе.
если относительная влажность воздуха менее 50%, то достаточно один раз отвакуумировать минут 10-15 и все. я даже не сильно обижусь на монтажников, если они в таких условиях просто продуют хладагентом с наружки.
Если же влажность высокая - то вакуумировать надо два раза с 15-ти минутным перерывом. Объясню:
при первом вакуумировании на стенках трубы может выпасть роса, т.к. воздух расширяясь - охлаждает трубу, вот мы и даем ей 15 минут на прогрев и испарение этой влаги.
да какая может быть вода в 5-ти метровой сплитовой трассе? да ещё и при температуре 35 град
я как-то и не подумал, что Вы серьезно спрашиваете.
надо рассматривать не просто 35 град, но и содержание влаги в воздухе.
если относительная влажность воздуха менее 50%, то достаточно один раз отвакуумировать минут 10-15 и все. я даже не сильно обижусь на монтажников, если они в таких условиях просто продуют хладагентом с наружки.
Если же влажность высокая - то вакуумировать надо два раза с 15-ти минутным перерывом. Объясню:
при первом вакуумировании на стенках трубы может выпасть роса, т.к. воздух расширяясь - охлаждает трубу, вот мы и даем ей 15 минут на прогрев и испарение этой влаги.
Приятно читать
Как правило по установке небольших трасс по длине, вызывают вопросы о методах вакуумирования,
надо или нет. Спасибо за хороший ответ!!!
Это поможет на первом этапе, тем, кто не хочет углубляться в теорию или не совсем понимает как это сделать по правилам. Но этим уже занялся.
Как правило это установка "народных" бытовых сплит систем.
Конечно не принимается во внимание установщики, которые работают с максимальными трассами, работают коллективно и отвечают за проделанную работу. Они обязаны иметь знания, максимально. Быть подготовленными, ибо оборудование стоит не копейки. Халтура бьет по карману.
lord_wartech пишет:
P.S. Это я о том, если кто-то собирается испарять влагу лишь при помощи уменьшения давления.
Люди! Купите вакуумник за десятку и хорош трындеть- надо -не надо- просто тупо вакуумируйте трассу минут 15-20 и будет...
будет вам 3,14здеть о том как....