Всем добрый день, помогите плз советом (опытом).
Имеется: Тошиба ras-10
В мануале ничего нет о минимальной длине трассы. Расстояние между блоками не более 1,5 метров. Встречал мнения, что минималка должна быть не менее 3, иначе возможны гидроудары. Но раз производитель об этом не пишет, может внутри блока уже есть какая-то защита? И все-таки нужно 3 метра или нет?
А если нужно, куда девать лишнюю длину? Можно ли просто свернуть кольцом?
Один способ есть.
Монтируешь как тебе надо, хоть бутербродом. Запускаешь кондиционер, а теперь самое главное. К питанию компрессора навешиваешь клещи и стравливая или заправляя R22 или R410 добиваешся рабочего ампеража.
zapil пишет:
А если нужно, куда девать лишнюю длину? Можно ли просто свернуть кольцом?
Можно, а в некоторых случаях нужно! На дайкинах Sky Air указана минимальная длина (не менее 5 метров).
Самое простое, свяжитесь с поставщиком и задайте ему этот вопрос, желательно получить ответ письменно.
В официальной документации по монтажу настенных сплит-систем Toshiba действительно нет ограничения по минимальной длине трассы. Это значит, что монтировать внешний и внутренний блоки можно хоть вплотную и это не будут нарушением инструкции производителя (с гарантии за это не снимут).
Рекомендуемая нашим сервисным центром минимальная длина трассы для 10ки - не менее 1м. Если у Вас 1,5м - нормально. Количество фреона в такой системе определяется методом перегрева.
zapil пишет:
А если нужно, куда девать лишнюю длину? Можно ли просто свернуть кольцом?
ТОЛЬКО НЕ КОЛЬЦО. Иначе в нем соберете все масло или большую его часть. Может быть сотню грамм хладагента стоит удалить из системы, дабы не перелить аккумулятор, если такой имеется.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Мега пишет:
На шильдике всегда есть данные о рабочем ампераже и веса фреона.
Я не зря задал этот вопрос. И вижу Вы не в курсе!
Эти данные приводятся при определенных условиях, например для дайкин,
температура наружного воздуха +35
температура воздуха внутри помещения +27
длина трассы 7,5м
перепад высот 0
Наслушается человек вашего совета и будет лить хладон, что бы ампераж догнать до значения на шильде!
AII пишет:
Не согласен! Проверено все работает нормально!
Имел возможность наблюдать свою домашнюю Тошибу (когда она была подключена по времянке) и клиентский Дженерал. Симптом один: повышенный ток компрессора при запуске, ощущение клина. Многие монтажники этот участок трубопровода, скрученного кольцом, называют "маслоподъемной петлей". Меня это раздражает. Это какая-то парнуха нашего бизнеса!
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
oz пишет:
Один способ есть.Монтируешь как тебе надо, хоть бутербродом. Запускаешь кондиционер, а теперь самое главное. К питанию компрессора навешиваешь клещи и стравливая или заправляя R22 или R410 добиваешся рабочего ампеража.
Вот как! Еще один "кулибин" с токовыми клещами наперевес!
Всегда делаем 5 метров трассу, скручиваем кольцом. Все работает отлично.
Пошло это после того, как на заре своей деятельности ставили кондиционеры с короткими трассами, а они имели свойство обмораживаться.
На инверторах можно делать короткие трассы, им пофигу.
Это коронная фраза монтажников. У них почему-то всегда всё было нормально и всё работало, а вот сервисники имеют на этот счет совсем противоположное мнение.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Кто скажет откуда эта байка пошла про минимальную длину трссы и обмерзание?
Труба идет в термофлексе, так ведь? И как 3-4 метра лишней трубы в изоляции помогут докипеть хреону? теплообмен с окружающей средой затруднен.
Обмерзает тока при низких температурах в помещении и на улице. Потому и отделитель жидкости стоит на входе в компрессор, он же защищает от влажного хода, низких температур и коротких трасс.
В классике после испарителя д.б. пар без жидкаря и по барабану сколько дальше метров толстой трубы.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
И что?
Возьмем 9-ку.
В метре 1/4" приблизительно 18 гр. хреона. 4 на 18 = 72 гр. И вы думаете, что лишний хреон (половина от 72 гр.) обязательно улетит в испаритель и вызовет обмерзание? Нет, только половина.
Пусть в испарителе и конденсаторе по 364 гр. R22 (заводская заправка на 5 метров 800 гр.), при длине трассы 1 метр, лишние 72 гр., В конденсатор и испаритель по 36 гр, т.е. заливаем по 2 метра трубки испарителя и конденсатора (будем считать диаметр как 1/4"), что при общей длине испарителя ( приблизитеельно 15 метров), составит 13%.
Даже до кранов не доберутся эти 36 гр.
А чтобы обмерзало, надо залить испаритель и отделитель жидкости перед компрессором.
Не убедили. Еще аргументы пжлст, любители колец :)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Кто скажет откуда эта байка пошла про минимальную длину трссы и обмерзание?
8) моя версия:
эта байка появилась вместе с китайцами. ежели внимательно поглядеть на конденсатор, а ишшо лучше, взять и померить переохлаждение в нешибко жаркую погодку, то станет понятно - из-за конструкции оного хреон жутко переохлаждён, а потому летит через каппилярку со свистом и так же со свистом залетает в испаритель, кипит где попало (на испаритель тож стоит поглядеть, не на всех, но на некоторых модельках они имеют весьма чудненькую, на мой неискушенный взгляд, конфигурацию) и улетает кипеть дальше, где получится.
ну а 5м = это просто дополнительный дросселёк, чтоб чуток притормозить летящий на крыльях хреончик.
Похоже так и происходит, особенно "радует", когда монтажники при низких температурах видя обмерзание, льют пока не оттает...
Это какието неправильные китайцы. Они ведь привыкли копировать популярные брэнды, неужели сами придумывают запитки т/о?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Они ведь привыкли копировать популярные брэнды, неужели сами придумывают запитки т/о?
хтожихзнает
скорей всего все скопированно праильна, ведь когда на улице и в помещеньи жарко - все работает без обледенения.
я так думаю, что эт всё издержки поставок техники не того климатического исполнения в не ту климатическую зону.
Переохлаждение всего лишь говорит о норме заправки в случае ТРВ+защита от вскипания на трассе, но никак не о расходе через капилляр и в данном случае не влияет на него. Другое дело высокое давление. Вследствие пониженной температуры на улице и в помещении оно падает и расход снижается, -> давление на низкой падает, вот газовая и обмерзает...
Непонятно, как можно запитать теплообменники, чтобы потерять в расходе выкипающего жидкого ХА при относительно нормальной температуре +16...+20 гр.?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave пишет:
Вследствие пониженной температуры на улице и в помещении оно падает и расход снижается
если б это было так, то обмерзать начинало б с жидкостной, начиная с порта и далее. тут же замерзать начинает испаритель. я разглядывал один - два контура на пятикиловаттном, один контур "сзади" и расположен так, что хреновенько обдувается, особенно самый низ, куда входит жидкарь - вот оттуда процесс обмерзания и начинается.
Цитата
air_wave пишет:
Переохлаждение всего лишь говорит о норме заправки в случае ТРВ+защита от вскипания на трассе
не только, от переохлаждения еще зависит расход через дроссель. т.е. в двух случаях с разным переохлаждением фреона, при боле-мене равном перепаде давлений на дросселе, расход через дроссель будет больше там, где больше переохлаждение.
Формулу плжлст, в которой явно видно зависимость расхода от (Tконд-Тто)
С какой бы это радости доохлажденному жидкому ХА больше пролетать через дроссель? Имхо влияет тока перепад.
Плотность увеличивается так сильно?
Лев, покажите формулу, тогда убедите!
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
так тут не формула - на диаграмму гляньте
Преохлаждение фреона увеличивает "степень сухости пара" - и производительность теплообменника резко - РЕЗКО - растет
т.е. скорость вентиляторат надо корректировать от переохлаждения фреона при прочих равных условиях
Михаил