Вопрос такой: пришел прецизионник R22 со стравленным хладоном. Некие монтажники заправили его неделю назад хладоном(по их словам ушел почти весь баллон). На выносном конденсаторе есть ресивер и клапан байпасса. Есть электронная регулировка частоты вращения. Заправляли его до приемлимого давления всасывания(+5 градусов, по их словам) (именно так и написано в руководстве к нему, мне его показывали. Про хладон там только это и написано)
Сейчас малость потеплело(было -5, стало 0-+2). Прецизионник стало вышибать по высокому давлению. Я с такими дела не имел, но прокотролировать монтажников нужно. Как его грамотно заправить при такой низкой температуре на улице?
Они его заправляли четко по руковоству. Малыми дозами через заправочный клапан после ТРВ до испарителя по жидкой фазе.
Ни в руководстве, ни на шильдиках нигде нет массы заправляемого хладона -((((
Заранее спасибо за помощь.
P.S. Мощность прецизионника 9 кВт.
У меня в DENCO 16кВт примерно баллон(13,6), а вообще много зависит от труб(длинна, толщина), размера конденсатора и т. п.
а перед заправкой чем вакуумировали? и еще: на конденсаторе винт с максимальной скоростью крутит?
Наверно все-таки монтажники "перелили". Перед тем как заправлять, при первом пуске, нужно высчитать объем хладагента (я обычно учитываю полный объем ресивера и жидкостную трубу от конденсатора до ТРВ) от которого нужно начинать дозаправку. Это конечно грубый подсчет, научно же нужно учитывать объем испарителя, конденсатора, газовой магистральной трубы, объем фильтра осушителя и прочих фитингов холодильного контура. Тогда можно достичь очень точной величины оптимальной заправки. Для примера, у Lennox'a аналогичной мощности, при 10 метрах магистрали заправка бы составила 9,4 кг. Но скорее всего у Lennox'a ресивер будет другого объема.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
в прошлом году по зиме была подобная ситуация - кто-то заправлял прецизионник в холод, влил в него весь балон, но нормальной работы так и не мог добиться.
когда вызвали меня на объект - первое на что обратил внимание - стоит регулятор давления конденсации, а провода вента конд-ра подключены не к нему, а к входным клеммам питания. :D
после правильного подключения пришлось слить весь фреон, отвакуумировать, заправить снова.
запрвляю следующим образом: после вливания некоего кол-ва фреона проверяю срабатывание датчика низкого давления при работающем компрессоре, как только кол-во газа стало достаточным для того чтоб датчик НД не отрубался (для 22-го чуть боле двух, с копейками, бар) - считаю заправку достаточной в первом приближении.
далее нужно убедиться, что давление конденсации находится в нужном диапазоне, при необходимости подстроить регулятор.
следя за током, давлением конденсации и перегревом произвожу окончательную доливку.
p.s. перед началом работ убедиться в наличии теплоизбытков, достаточных для работы кондиционера. при их отсутсвии принять меры для обогрева.
Елки, у меня весь монтаж и запуск шкафов был только зимой. Правда, квд, квр и ресивер были в помещении.
Методика была следующая:
1. Рассчитывал жидкостную трассу, треть объема конденсатора и полный ресивер
2. Вакуумировал сразу обе ветки трассы, чтоб не мучить трв и клапаны.
3. Доливал масло в ресивер (в среднем - литр)
4. Откручиваю квд и квр, прекрываю трв на 2-2,5 оборота.
5. Старт, увеличиваю давление нагнетания, закрывая квр. Отслеживаю уровень фреона в ресивере.
6. Если низкое не растет при 16 бар нагнетания, приоткрываю трв. Пока давление не достигнет 3 бар.
7. Если ресивер не пустеет или, без стекла, переохлаждение около 0, то настраиваю перегрев. Если переохлаждение в процессе меняется, добавляю немного фреона.
8. Когда система в режиме, настраиваю квд на 12 бар. Т. е. Открываю квр на полную, вентиляторы в режим постоянной работы. Зимой давление быстро слетает.
9. Настраиваю квр на 15.
Усе :D
Предложил бы использовать настройку с переохлаждением 0. Настройка байпаса (если он способен к этому) аналогична настройке квд.
Дело в том, что винты подключены точно к регулятору. Но они не крутятся. (по идее и не должны были, холодно вроде).
Ребята(они кондеры в основном ставят) заправляли до 4.5-5 атмосфер на 22 хладоне. Видимо действительно, надо заправлять до 2-2.5.
Причем, с их слов: лили и лили, давление всаса не сильно растет, вышибает по низкому давлению. А потом, после очередной(небольшой дозы, они заправляли маленькими порциями) давление резко поднялось до тех самых 4-4.5 атм. После этого заправку прекратили.
А вакуумировали вакуумнасосом Refco(марку не помню, мельком его видел) 12 часов держали под вакуумом) Вроде нигде и ничего не травило.
Теплоизбытки имитировали тепловой пушкой.
To Mark-off методика хорошая, но ресивер и клапан находятся на чердаке. Не набегаешься. Хотя можно парня с рацией приставить. Надо подумать. И еще: а при какой температуре воздуха это рассчитано? Треть конденастора и полный ресивер- -5, -15, -20????
Безразлично, сколько на улице. Ресивер, ежели правильно рассчитан, должен нивелировать. В Екатеринбурге тогда было -33 при запуске - без проблем.
А клапана и ресивер мы паяли сами. Вся конструкция пряталась под фальшполом (который тоже мы клали :D )
PS как-то не люблю проверять герметичность вакуумом. Всегда прессовали... 24 часа -пресс, 24 часа-вакуум. Немцы гоняли.
2 Absorber
Похоже вы перегрузили себя полученной информацией. Я например, сам не пойму что вам нужно. Вы хотите самостоятельно выполнить процедуру заправки или собираете инфу для монтажников? Mark-off правильно сказал, легче самому сделать, чем научить кого-то. Поверьте это не наезд, просто не все понятно что вам нужно.
Цитата
Absorber пишет:
а при какой температуре воздуха это рассчитано? Треть конденастора и полный ресивер- -5, -15, -20????
Это не расчет, а минимальное количество хладагента, которое нужно заправить в магистраль сразу же после вакуумирования. Остальное количество дозаправляют после пуска кондиционера. Температура здесь не причем, просто у всех свои хитрости. В случае Mark-off нужно знать объем конденсатора.
Цитата
Absorber пишет:
Дело в том, что винты подключены точно к регулятору. Но они не крутятся. (по идее и не должны были, холодно вроде).
Винты это вентиляторы? Если да, то они конечно же могут какое-то время стоять, но тогда или уставка неправильно выбрана или в.д. не достаточно для включения вентилятора. А что было во время срабатывания аварии по в.д., вентиляторы тоже стояли? Если да, то здесь и нужно искать. Об этом
Цитата
LordN пишет:
далее нужно убедиться, что давление конденсации находится в нужном диапазоне, при необходимости подстроить регулятор.
Как правило на заводе ни кто не будет производить настройку уставки (минимальной скорости) регулятора вентилятора. В лучшем случае вам выкрутят в МАХ или в MIN, поэтому выбор рабочей точки регулятора на совести монтажников. Хотя вновь вопросы. Какой у вас регулятор вентилятора, JC P215SH (у него заводская уставка 16 бар)? А регулятор давления, "грибок" от Alco Controls?
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Да нет, это не моя обязанность. Моя обязанность принять кондер на эксплуатацию в рабочем состоянии. А для этого нужно понять, все ли ребята сделали нормально. После первой заправки он нормально сутки работал(вместе с тепловой пушкой). А потом стало вышибать.
А запустить его в нормальную эксплуатацию должны монтажники. Только хочется, чтобы они мне не вешали лапшу на уши. А то сейчас они заявляют, что мол это мы его неправильно эксплуатируем(пояснить отказались, при том, что к нему прикасались мы один раз - когда выключили его насовсем после того как сработало высокое давление.). Да, опыта эксплуатации такой техники у нас нет(до этого только сплиты были), но работать то с ней надо. Вот и хочу разобраться что к чему.
Хотя в понедельник приедут разбиратся, что не так. Все таки в пятницу сервер запускать, а машинка не пашет-(
А по поводу настройки странно: эта штука пришла одним комплектом: шкаф с компрессором, испарителем и пр. и выносной конденсатор со смонтированными на нем ресивером, клапаном(Алкоконтроль). По идее это один комплект и его(шкаф) должны были настраивать для работы именно с этим конденсатором.
P.S. Кстати, трубки нагнетания и всасывания у этой машины одинаковые(причем и по факту и по паспорту)
Absorber пишет:
Моя обязанность принять кондер на эксплуатацию в рабочем состоянии.
тогда в чем проблема? кондиционер должен работать на охлаждение круглый год. он работает? если да, то монтажники справились с задачей, если нет - то нет.
Все бы хорошо, но не хочу чтобы они мне парили мозги, что я не так его эксплуатирую. Чиллера я эксплуатировал и заправляли, сплиты тоже, но это все работало летом, а вот такая штуковина впервые. До сих пор у нас для зимы был гликолевый охладитель. Раньше(в институте) я такие схемы рассматривал в теории, но на практике круглогодичный прецизионник с клапаном регулирования давления конденсации у меня впервые.
Вот и хочу понять их ошибки(или свои, если я действительно не так его "эксплуатировал", хотя вся эксплуатация сводилась к дню работы при тепловой пушке и отключению его от сети после срабатвания высокого давления). Добро бы по нему руководство толковое было, но там только про контроллер хорошо написано, а про хладон только: заправлять малыми дозами до давления всаса 5 градусов и усё.
Не стоит себя перегружать. Ваш кондиционер при работе зимой будет иметь те же самые параметры ВД и НД, что и летом. Разница будет только в том, что летом клапан не будет байпасировать конденсатор, и весь лишний (зимний) хладагент будет скапливаться в ресивере.
Для осуществления приемки кондиционера, создайте с помощью тепловой пушки или масляного радиатора эквивалент тепловой нагрузки от работы серверов и оставьте работать кондиционер часиков эдак на 72. На вторые сутки х.м. должна войти в стабильный режим работы.
А еще, сходите на сайт LordN и скачайте там "Пособие ремонтника". Тема зимней эксплуатации кондиционера там описана.
Если не секрет, что за бренд вам достался? Юнифлэр?
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
2 Absorber
вот здесь на aircon'e выложены инструкции на Uniflair. Может что-нибудь нехватающее можно будет скачать. А вообще, Uniflair представитель довольно традиционной итальянской компановки прецизионных кондиционеров.
Ложитесь спать, все будет хорошо, если вам дают гарантию и на монтаж и на оборудование.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Господа, заправка прецизионных кондиционеров (к примеру, Uniflair) подсчитывается весьма просто: производитель оборудования дает (как правило, в Мануалах или на информационном CD) величины заправок в кг как для шкафа, так и для конденсатора (но без ресивера). Объём жикостного ресивера, входящего в состав конденсаторного блока CAL....LT либо 13л, либо 20 л. Ресивер в рабочем положении должен быть заполнен хладагентом примерно на 0,3 объёма, т.е для 13-литрового ресивера: 13л х 0,3 х 1,250 кг/л = 4,9 кг R22. Далее грамотно подбираются диаметры нагнетательной и жидкостной труб - из расчета потерь давления 6 и 3 psi соответственно и минимальных скоростей движения хладагента: в газовой трубе 5м/с на горизонтальных участках и 2,5 м/с на вертикальных участках , в жидкостной трубе 1 м/с. Указанные величины скоростей справедливы для работы 1-го из компрессоров холодильного контура, т. при Q0=min. При эквивалентной длине труб менее 30 м можно применять диаметры, рекомендуемые производителем. Затем по таблицам для медных труб и R22 подсчитывается количество ХА на заполнение этих труб. Заправки для всех компонентов холодильного контура суммируются. Кстати у кондиционеров Uniflair моделей DX с воздушным охлаждением ни одна модель по паспорту не имеет одинаковых диаметров жидкостных и газовых труб, а то что у вас на шкафе и конденсаторном блоке совпадают диаметры присоединительных патрубков, ещё ни о чем не говорит.
То Absorber: судя по мощности у Вас кондиционер SD(или U)A 0331, который при длинах трассы до 30 м имеет диамеры 5/8" (газ) и 1/2" (жидк). Проверьте также, открыли ли (по часовой стрелке на 1-1,5 полных оборота после полного открытия крана против часовой стрелки)ваши монтажники доступ полости высокого давления к сильфону регулятора давления конденсации P215LR. А монтажникам запуск прецизионника доверять нельзя.
модель SUA0351, просто я дома был, когда писал первое сообщение, мощность на память плохо помнил.
Кран посмотрю завтра, сегодня все сорвалось, послали в командировку. Думаю завтра как-раз морозы ударят, вот и займусь с ними-))))
Но тем не менее трубки действительно одинаковые. Проверял. Проверял и руководство и штуцера шкафа. Одинаковые и все тут.
А трасса метров 10-12, не больше
Пока все кончилось вот чем:
Повернули(под моим присмотром) клапан соединения с сильфоном регулятора(до этого кран был открыт на полную и не давал давления в сильфон). Заработали вентиляторы наружного блока и машина стала вставать по низкому давлению. Заправили до давления 4.5. Перегрев - 7 градусов, переохлаждение - 4 градуса. Вроде пока работает.
Спасибо за советы.