Не думайте о ГАЗОВОЙ трубе. Думайте о ЖИДКОСТНОЙ.
Фреон содержится в жидком виде (наиболее "емком" виде) в жидкостной трубе и заполняет часть испарителя. Остальная часть испарителя - это зона перегрева (для газообразного х/а).
Так вот, если не будет определенной длины жидкостной трубы до испарителя - это кол-во хладагента заполнит испаритель, уменьшив зону перегрева х/а (которая и без того не так уж и велика).
Хладагент уже не полностью будет выкипать в испарителе (при низкой температуре в помещении) и паро-жидкостная смесь будет поступать на всас компрессора... со всеми вытекающими из-за этого последствиями.
Все это относится к системам с капилляркой в качестве дросселирующего элемента.
К системам с ЭРВ это не относится. Так как такая система может регилировать степень заполнения испарителя жидким х/а и имеет инверторное управление производительностью компрессора.
Как собственно и говорил Вам уже ув. Human
С уважением....
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Можно уже сделать предворительные выводы. Все оппоненты сходяться в одном что НЕОБХОДИМАЯ МИНИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ТРАССЫ связана с колличеством фреона в системе.
Цитата
Denni пишет:
Так вот, если не будет определенной длины жидкостной трубы до испарителя - это кол-во хладагента заполнит испаритель, уменьшив зону перегрева х/а (которая и без того не так уж и велика).Хладагент уже не полностью будет выкипать в испарителе (при низкой температуре в помещении) и паро-жидкостная смесь будет поступать на всас компрессора... со всеми вытекающими из-за этого последствиями.
Интересная логика! Отсюда вопрос , с чего было принято что так называемый "излишек фреона" будет скапливаться именно в паро-жидкостной трубе до испарителя а не в например до дроселя в конденсаторе? :)
+1
Существуют модели сплитов, у которых капиллярная трубка находится во внутреннем блоке, т.е. "длина трассы" по парожидкостной смеси составляет сантиметры. По логике уважаемого Denni такой сплит должен скончаться в страшных муках.
Говорить о минимальной длине всаса с точки зрения обеспечения необходимого перегрева тоже нельзя: теплообмен с внешней средой теплоизолированной трубы в условиях естественной конвекции весьма мал.
Минимальная длина трассы для бытовых систем, ИМХО, обусловлена передачей шума и вибрации от наружного блока.
Для полупрома, предназначенного для длинных трасс, производитель может расчитать объем аккумулятора на всасывании и заправку блока с учетом того, что трасса будет длиннее, скажем, 3 метров.
Если трасса короче, то блок окажется перезаправленным.
narkom пишет:
По логике уважаемого Denni такой сплит должен скончаться в страшных муках.
Никто про это не говорил. Но есть варианты когда и это происходит.
Цитата
narkom пишет:
Для полупрома, предназначенного для длинных трасс, производитель может расчитать объем аккумулятора на всасывании и заправку блока с учетом того, что трасса будет длиннее, скажем, 3 метров. Если трасса короче, то блок окажется перезаправленным.
Да пофигу на самом деле. Если температура в помещении низкая, то не поможет и аккумулятор, а короткая трасса только усугубит. Чем больше жидкаря на выходе испарителя при минусовом кипении, тем ниже температура ОЖ и на стоянке весь жидкарь будет собираться там. Ну и компрессор так или иначе будет глотать парожидкость.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Aleksandr-Kr пишет:
Интересная логика! Отсюда вопрос , с чего было принято что так называемый "излишек фреона" будет скапливаться именно в паро-жидкостной трубе до испарителя а не в например до дроселя в конденсаторе? С улыбкой
Это показывают манометры и термометры.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
human пишет:
Это показывают манометры и термометры.
Позвольте, :) я понимаю что на бытовухе перегрев можно замерить с помощью термометра и манометра и на оснавании этих данных Вы можете сделать вывод много или мало фреона поступает в испаритель, но тогда не понятно с чего вы взяли что весь "излишек фреона" именно там ? :)
По массе, если исходить из внутреннего объема трубы 1/4 и пресловутых трех метров это примерно 45-60 грамм. :)
Может Вы приведете так сказать цифры, величену перегрева с трассой 1м и с трассой 3-4 метра при критической температуре на входе в испаритель скажем 18С или задайте условия работы которые Вы считаете не позволительными на трассе меньше 3-х метров на свой выбор !? и на оснавании этих данным мы сложем понимать насколько реальна стоит угроза компрессору. :)
Бля !!! Я понять ни как не могу о чём спор ? Что трудно лишние пару метров меди за блоком в кольцо свернуть ? :sor Есть такая пословица : Лучше перебдеть , чем не добдеть . Ну поставишь ты трассу в 1 метр , и хер с ней ... А если компрессор клинанёт , то хер то с кем будет ?
А ? Александр - Кр ...
Maleyev72 пишет:
Бля !!! Я понять ни как не могу о чём спор ?
А где Вы тут спор узрели, уважаемый? :) Как мне кажется была поднята интересная тема расширяющая кругозор. И нужна оно (эта тема) ЧТО БЫ ПОТОМ НЕ ГОВОРИТЬ
Цитата
Maleyev72 пишет:
А если компрессор клинанёт
Цитата
Maleyev72 пишет:
Лучше перебдеть , чем не добдеть .
Пословица хорошая, только к физике ни какого отношения не имеет. :)
Прошу прощения у уважаемого сообщества если кого задело мое любопытство. С уважением, Александр.
уважаемые! неужели так много жидкара в 2ух метрах 6-ой трубы"? там ведь и колограмма газа нет в 12-ом то! неужели ОЖ не справится с этой проблеммой? ерунда какая то! куча кондерев работает с супер-короткими трассами, и ничего...нормально работает.
human, уважаемый, у меня как то и то и другое не плохо получалось на протяжении уже 10и лет. и если возникают какие то вопросы...а у кого они не возникают?
Poulel пишет:
ПиДэКвадрат делённое на четыре умноженное на длину.
У шайтанама 8)
Еще раз. ОЖ спасает от кратковременных заливов, например при оттайке.
Невыкипание до перегретого пара в испарителе + короткая трасса и заводская заправка на 5 метров вводят любой сплит в режим постоянного ВХ.
Народ,а аккумулятор для чего???
По моей логике излишкам там и место.Главное чтобы при низкой температуре эти излишки не перекрыли масляное отверстие.А уж 50-70 гр перекрыть не должны)))
Проблема. Два раза заполнил трассу 4 м (понятно и наружн. блок) и слил. Плюс из приличной щели свистело (при открытом кране) с минуту. R410a, всего 930 г.
Сколько потеряно фреона? Нужно дозаправлять? Или слить остаток, отвак., заправить? Или не париться?