Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Нормативная документация СНиП 41-01-2003
.: СНиП 41-01-2003
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Подписка доступна только для авторизованных пользователей.

Выберите форум:
Тема «СНиП 41-01-2003», Рекомендательный характер?
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
ruslan0077


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 26
дата регистрации: 09-06-2005
Подскажите, пож-та, СНиП 41-01-2003 на сегодняшний день носит рекомендательный характер? Старый СНиП 2.04.05 не отменяли?
На какой СНиП ссылаться?

С уважением
Создано 14-09-2005 09:55
Наверх
NOVIK_N


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
У меня тоже есть вопрос по этому поводу. Со старым СНИПом ясно, что его отменили. Но почему некоторые считают, что новый СНИП носит рекомендательный характер. Почему безропотно принимается тезис, что этот СНИП надо было зарегистрировать в Минюсте, а там отказались это сделать.
Кто-нибудь может сослаться на результаты юридической экспертизы, подтверждающей требование обязательной регистрации СНИПа в Минюсте. Ведь из "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", которые были утверждены приказом Минюста от 14 июля 1999 года N 217 это совершенно не следует.
Если такая экспертиза не проводилась, то нет оснований считать, что не подлежат обязательному исполнению положения нового СНИП, по крайней мере, в части, касающейся защиты жизни или здоровья граждан и охраны окружающей среды.
А если такая экспертиза проводилась, то ее оспаривание имеет, на мой не просвещенный взгляд, хорошую судебную перспективу.
А, если поставить вопрос по простому. Ни один из более, чем 300 СНИПов, юридическая действенность которых, вроде бы, не подвергается сомнению не регистрировались в Минюсте.
Так из-за чего же такая участь досталась последним 15 СНИПам?
С уважением, NOVIK_N.
Создано 26-03-2006 15:05
Наверх
NOVIK_N


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
PS
Ситуация схожа с анекдотом про неуловимого Джо. А кому она (регистрация) собственно нужна.
Создано 26-03-2006 17:21
Наверх
robin


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 880
дата регистрации: 29-01-2003
Соответствующее официальное разъяснительное письмо я уже здесь публиковал. В коком-то из номеров АВОК есть разъяснительная статья.
Если на пальцах, то суть вот в чем:
Госстрой очень торопился ввести в действие группу нормативных документов до принятия закона о техническом регулировании. Причина в следующем, в законе написано, что государственной регистрации подлежат документы, напрямую касающиеся безопасности жизни и здоровья людей. Соответственно все остальные документы не имеют статус закона и государственной регистрации не подлежат. Предположу, что государственная регистрация выпущенного документа сулит некоторую материальную выгоду составителю. Но хитрое государство, в лице Минюста, документы придержало до вступления в действие закона о техническом регулировании, а потом на основании этого закона в регистрации оказала всем документам кроме СНИП «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и, возможно, еще каких-то.
Таким образом, получается, что основанием в отказе в регистрации является тот факт, что данные документы не должны проходить государственную регистрацию.
В соответствии с законом о техническом регулировании, такие документы как СНиП 41-01-2003 не имеют статус закона обязательного исполнения. Теперь при проектировании мы имеем возможность ссылаться на любые авторитетные документы, такие как СНиП или, например, стандарты АВОК. При этом любой проект при проведении экспертизы в структуре Госстроя будет проверен на соответствие именно СНиП. Правда отказать в строительстве на основании того, что документ соответствует, например, АВОК, а не СНиП будет нельзя. Единственно при этом, ссылаться на СНиП 2.04.05 нет никакого смысла, так как это внутренний документ Госстроя был отменен Госстроем, а взамен все тем же Госстроем веден 41-01-2003.

Все старые документы, действие которых Госстрой не отменял и взамен ничего не издавал, как действовали, так и продолжают действовать, только лишены статуса закона.



Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Создано 26-03-2006 17:40
Наверх
NOVIK_N


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
Спасибо за отклик и подробное разъяснение. Не могу согласится с Вашей трактовкой Закона.
Цитата
robin пишет:
В соответствии с законом о техническом регулировании, такие документы как СНиП 41-01-2003 не имеют статус закона обязательного исполнения.

Вот п.1 статьи 46 Закона: "Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей."

СНИП принят до ввода в действие Закона. Ни где не втречал обоснования, почему его надо было регистрировать в Минюсте. Наоборот, это противоречит упоминавшимся мною Правилам. Значит в рамках соответствия целям, изложенным в пункте 1 статье 46 Закона, СНИП подлежит обязательному исполнению.
С уважением, NOVIK_N.
Создано 26-03-2006 19:55
Наверх
robin


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 880
дата регистрации: 29-01-2003
Цитата
Значит в рамках соответствия целям, изложенным в пункте 1 статье 46 Закона, СНИП подлежит обязательному исполнению.


С какой радости если:

Цитата
...подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей/


Mir ist in den Grenzen der sinnlosen Gesetze eng! Мой Живой Журнал
Создано 27-03-2006 10:27
Наверх
NOVIK_N


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
Чтобы долго не спорить приведу небольшое и вполне разумное письмо.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО

от 22 декабря 2003 года N ЛБ-8381/9


[О применении статьи 46 Федерального закона
"О техническом регулировании"]

Согласно статье 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 года) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В связи с поступающими запросами относительно действия указанной статьи в области строительства Госстрой России считает необходимым сообщить.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:

право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений);
надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;
устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;
охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений);
доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;
размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;
правила приемки и методы контроля в строительстве;
сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов).
Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с Госстроем России и органами государственного надзора.

Заместитель председателя
Л.С.Баринова


С уважением, NOVIK_N


Создано 27-03-2006 13:14
Наверх
NOVIK_N


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 315
дата регистрации: 09-09-2003
Виноват, погорячился.
По Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации от 1997 года подлежат обязательной государственной регистрации нормативные правовые акты, имеющие межведомственный характер.
В Разъяснениях Минюста о применении Правил подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации от 1999 года указывается, что межведомственный характер нормативных правовых актов вытекает из обязательности, содержащихся в нем правовых норм, "для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти" (п. 12).
Если под организациями, не входящими "в систему федерального органа исполнительной власти" понимать, хотя бы, большинство проектных организаций, тогда СНИПы подпадают под эту формулировку.
Это означает, что все СНИПы, по крайней мере, принятые после с 16.07.99, должны были проходить государственную регистрацию, а в ГОССТРОЕ этого не делали до тех пор, пока Минюст не запросил 13 последних СНИПов, спешно готовившихся к принятию до начала действия Закона о техническом регулировании. 13 СНИПов из числа не зарегистрированных погоды не делают, а юридически безвыходную ситуацию в связи со вступлением в действие Закона о техническом регулировании создал Госстрой.
С уважением, NOVIK_N

Создано 27-03-2006 16:40
Наверх
ventmaster2005


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 263
дата регистрации: 16-11-2005
Сегодня звонил в Госстрой, для них действителен именно СНиП 41-01-2003. Пока не смог дозвониться с в МинЮст, узнать, что же всё-таки действует. Прочитал форум, я всё равно не очень понимаю, на что надо ссылаться при проектировании вентиляции и кондиционирования? Ведь если СНиП 2,04,05-91 отменен, а 41-01-2003 не принят. у нас правовая дыра, которая говорит о том, что как хочешь проектировать, так и проектируй...это я грубо.
Не может ли кто-то чётко сказать, что же брать за истину? Потому что форум породил вопросы.

С уважением, ventmaster2005

С уважением, ventmaster2005
Создано 28-06-2006 13:49
Наверх
AK


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 454
дата регистрации: 11-12-2001
Всем доброго времени суток!
Вчера был в Мосгорэкспертизе. Для них 41 СНиПа не существует. На что есть ведомственное письмо. Так что до отмены всех СНиПов - рекомендуют пользоваться старым. Да и сырой этот 41:))

С уважением
АК
Создано 16-05-2007 17:31
Наверх
frosh


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 23
дата регистрации: 19-05-2010
СНиП 41-01-2003 фрагментарно был включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

http://www.minregion.ru/press_office/news/502.html

С уважением,

Не должно личному знакомству с художником быть прежде знакомства с его творчеством (ибо тогда не знаешь как к этому человеку следует относиться)
Создано 06-11-2010 16:21
Наверх
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.