Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Классики и Современники Квасников И.А. Термодинамика
.: Квасников И.А. Термодинамика
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Подписка доступна только для авторизованных пользователей.

Выберите форум:
Тема «Квасников И.А. Термодинамика»
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
Kroudion


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1197
дата регистрации: 14-03-2004
Квасников И.А. Термодинамика. Теория равновесных систем. Москва, 2002, изд. УРСС
234 стр, читается весело, легко и непринуждённо. Очень полезна для уменьшения энтропии в голове.
Написана с хорошим профессорско-преподавательским юмором, её можно ставить в один ряд с Фейнмановскими лекциями.

Не поленюсь, приведу несколько выдержек.

«Студент IV курса, который уже получил предварительную подготовку в рамках общего курса физики и представляет предмет в общих чертах, в вопросах методики обычно пассивен, его не удивить примерами показательного строительства, которое начинается с верхнего этажа и крыши. Однако даже при выборе такого варианта нулевой цикл строительства всё равно необходим и, главное, ответственен.»

«Покончив с методическими вопросами, скажем несколько слов об истории предмета. Именно об истории термодинамики и статистической физики как научных направлений, а не о развитии представлений человека о тепле, холоде, огне и сырости.»

«Расплывчатость и общность формулировок и идей древних, а подчас и не очень древних мыслителей так и подталкивают использовать отдельные их положения в нужном для нас смысле, чтобы тем самым как бы подкрепить свою аргументацию их высоким авторитетом. Эти идеи высказывались достаточно неупорядоченно, и были притом самыми разнообразными. Про неправдоподобные и откровенно мистические человечество почти что забыло. Те же, которые оказались созвучными физическим представлениям, вспомнили, их повторяют, не переставая удивляться «прозорливости» древних философов (при этом в их расплывчатые формы подчас вкладывают смысл, о котором авторы прошедших времён и не подозревали).»

«…берут некую исходную теоретическую схему (возможно, что и неполную или переопределенную, но освященную авторитетами), называя ее исходными уравнениями, началами или ещё как-либо, и если потом по мере развития формализма применительно к конкретным физическим задачам возникает опасность появления нефизических решений, то они не воспринимают это как крах теории или трагедию замысла, а тут же усматривают дополнительные условия, использование которых исключает появление нефизических результатов, молчаливо полагая, что эти уточнения, реализуемые обычно в виде определенных математических действий или просто рецептов, не имеют, как говорят юристы, обратной силы действия.»

Книга посвящена четырем началам термодинамики (одно из них квалифицировано как нулевое), термодинамическим потенциалам (очень внятно про внутреннюю энергию, свободную энергию, любезную сердцу холодильщика энтальпию и т.д.) и решениям ряда задач, в частности, различным фазовым переходам.
Для успешного усвоения книги вполне достаточно знать, что такое частная производная и полный дифференциал.
Все мы в некоторой степени остаёмся «пассивными студентами IV курса», для которых что фундамент, что крыша – все едино, все равно на экзамене без шпоры не обойтись. Но отвечать приходится, без фундамента не оьойтись.

А.С.
Создано 20-07-2005 16:07
Наверх
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.