Добрый день,
в наличии имеется ME-MXZ-2E53VAHZ, установлен прошлой осенью на южной стороне. Зиму отработал на отлично. К концу зимы стал замечать, что блок зарастает "шубой" при температурных диапазонах -5/+5, при этом шуба нарастает аномально больших размеров (даже когда на улице идет практически дождь). Далее погода ушла в положительный диапазон и с наблюдениями было покончено. В настоящее время, с приходом холодов ситуация возобновилась. При околонулевых температурных качелях наблюдается зарастание наружнего блока, при этом он даже не думает уходить в режим оттайки. Разморозку, в целях предотвращения чрезмерного образования наледи, приходится включать самостоятельно (либо принудительный "холод", либо "осушение"). Наружный блок при этом нормально оттаивает, но при дальнейшей установке в режим "обогрева" ситуация повторяется. Буквально на глазах сверху вниз начинает нарастать иней на теплообменнике, вплоть до того, что при дальнейшей (длительной) работе может доходить до образования наледи внизу поддана и появления звука задевающей о лед крыльчатки. В помещении, при этом, вполне себе поддерживается нормальная температура, каких-либо значительных ухудшений или отклонений по работе внутреннего блока замечено не было. Визуально был осмотрен подвод трассы к наружному блоку на предмет обледенения и возможной утечки хладогента. Подводы были абсолютно сухие, обледенения замечено не было. Приезжие спецы утечку по давлению также не обнаружили.
В чем может быть причина не отрабатывания функции оттаивания? Может ли быть тому виной повышенная влажность и околонулевые температурные качели (может ли это быть не предусмотрено заводом)? Вероятность неожиданного выхода из строя какого-либо из температурных датчиков? Нехватка хладогента, и как следствие недостаток температуры в трубках наружнего блока для поддержания в них положительной температуры?
Хотелось бы услышать мнение специалистов и узнать с какой стороны подойти к решению данного вопроса. Winter is coming.
Спецы, к сожалению, слились в туман после неопределенностей и моих вопросов. Сервис-мануал приходится раскуривать в одиночку.
Согласно описанным там действиям загнал его в режим "проверки внутр./наруж. блока". По окончанию диагностики получил 6 звуковых сигналов + моргание светодиода на внутреннем блоке. Дешифровка указывает на проблему термистора. Интуитивно чую, что проблема действительно в том, который ответственен за разморозку (RT61). Попробую на днях проверить контакты и замерить сопротивление.
Можно ли узнать его точную маркировку (для заказа и возможной последующей замены) поскольку в сервис мануале этой информации не нашел.
Dezz,
Приезжие спецы утечку по давлению также не обнаружили.
В режиме нагрева, небось? Спецам - большой привет!
Сомневаюсь, что термистор неисправен.
Скорее дело в недостатке хладагента. Утечка, по-видимому, медленная и на газовой трубе (от того и следов масла нет).
Если еще будет "+" на улице, возьмите обмыльте вальцовочные соединения у наружного блока. Так же нужно обмылить вальцовки во внутреннем блоке.
Медленная утечка - самая опасная для компрессора!
сверху вниз начинает нарастать иней на теплообменнике
Вот это как-то подозрительно.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
сверху вниз начинает нарастать иней на теплообменнике
Вот это как-то подозрительно. тут немного неправильно выразился, иней сначала появляется на каждой 6-ой горизонтальной трубке теплообменника. Зарастает слева на право.
За прошедшее время сделал следующее:
1) во время "плюсов" на улице обмылил соединения, понаблюдал, вроде как пузырей явных не было замечено.
2) снял кожух с наружнего блока, проверил сопротивление на всех 3-ех датчиках (RT61, RT62, RT68) - значения показал ровно как на диаграмме сервис-мануала, поэтому склонен считать, что там все в порядке.
Некоторое время наблюдений (2 недели) пока стояла относительно сухая погода все было хорошо. Сейчас как только пошли осадки стал заново обмерзать. Сам оттаивать ни в какую не хочет, приходится включать принудительную оттайку.
Запускал внутренний блок в режим самодиагностики. На этот раз левый верхний светодиод на внутреннем блоке показал 11 коротких светозвуковых сигналов, наружный блок показал 5 миганий красным LED, зеленый при этом был потухший. Ранее показания на внутреннем блоке были другие - 5 миганий + звуковой сигнал. К сожалению, проверить, что показывал наружный блок в то время возможности не было. Сравнил показания с сервис-мануалом, предлагает проверить силовые цепи и как вариант заменить плату питания (какую именно?).
Может ли быть в этом причина или все-таки нарушена герметичность контура? Если контур, то здесь наверно корячится перепрокладка самой трассы, других вариантов нет?
Dezzz,
Сейчас похолодало, обмерзание и побблему с оттайкой все еще наблюдаются?
Запускал внутренний блок в режим самодиагностики. На этот раз левый верхний светодиод на внутреннем блоке показал 11 коротких светозвуковых сигналов, наружный блок показал 5 миганий красным LED, зеленый при этом был потухший. Ранее показания на внутреннем блоке были другие - 5 миганий + звуковой сигнал. К сожалению, проверить, что показывал наружный блок в то время возможности не было. Сравнил показания с сервис-мануалом, предлагает проверить силовые цепи и как вариант заменить плату питания (какую именно?).
Думаю не стоит лезть в платы, дело (ИМХО) не в них.
Нехватка хладагента в контуре может приводить к некоторым проблемам с оттайкой.
Но сначала, посмотрите, (если проблема с оттайкой продолжается) может датчик оттайки RT61 (датчик оттайки) не на свем месте (не внутри медной гильзы, не зафиксирован/подпружинен специальной скобой)? Датчик должен быть полностью внутри гильзы и прочно в ней зафиксирован.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.