Недавно сравнил магниты в инверторных компрессорах TOSHIBA и DAIKIN.
Неодимовые магниты у компрессоров производителя TOSHIBA - темно серые, очень хрупкие - стояли на тисках 4 шт., размером. как доминашки, одна упала, стукнула другую, та стукнула третью, а третья четвертую - все разбились в клочья. Компрессоры VRV TOSHIBA - очень надежные.
DAIKIN VRV - блестящие магниты такого же размера, как домино, более прочные и сильные. Тоже хрупкие, разобьется, если магнит уронить на пол.
Точка Кюри (размагничивания) очень разная от +60С (N50) до +230С (33AH)
Может быть в этом секрет массового выхода из строя компрессоров VRV DAIKIN - ?
Конечно, первопричина- перегрев компрессора более +110С.
Но одни компрессоры после теплового удара продолжают работать, а другие - нет.
Какой тип магнитов используется в компрессорах DAIKIN - ?
По-идее, контроллер должен мониторить температуру горячего газа и уходить либо в разгрузку, либо отключать вообще компрессор с выводом аварии. Температура растет либо из-за нехватки фреона, либо из-за внутреннего байпаса компрессора, который появляется из-за частых режимов работы, когда на всасе и спиралях жидкарь, либо опять же от отсутствия масла (см. нехватка фреона).
Хм, было на одном компрессоре так. Ошибку не выдаёт, по ледам инвертер даёт команду на разгон компрессора. Но компрессор молчит. Обмотки звонятся. Клина нет. Не понятно в общем.
"По-идее, контроллер должен мониторить температуру горячего газа и уходить либо в разгрузку, либо отключать вообще компрессор с выводом аварии. Температура растет
либо из-за нехватки фреона,
либо из-за внутреннего байпаса компрессора, который появляется из-за частых режимов работы, когда на всасе и спиралях жидкарь,
либо опять же от отсутствия масла (см. нехватка фреона)".
Дополнение.
Если в компрессоре мала степень компрессии,
то будет тоже перегрев компрессора, низкое Pk и высокое Po.
Было такое два раза на инверторных компрессорах DAIKIN VRV3.
При этом дефекте плата инвертора остается исправной некоторое время.