Mitsubishi Electric SUZ KA71VA (инвертор) в эксплуатации 8 лет.
Фреон - R410A.
Произошла утечка на конденсаторе.
Вследствие потери фреона компрессор работал без масла (весь поддон залит маслом).
Теперь при попытке старта компрессор скрипит и останавливается по аварии - большой ток компрессора.
1 - Есть ли смысл в демонтаже, промывке компрессора с сухими, выработавшими ресурс подшипниками, промывке контура и заливке нового масла, если утечка произошла в прошлом году?
Т.е. в контуре осталось кислое масло.
2 - Почему один из лучших брендов не заботится о надежности своего оборудования?
3 - Как предотвратить этот фатальный дефект?
Аналогичный случай, когда инверторный компрессор клинит из-за отсутствия масла, не вернувшегося из-за утечки фреона.
Mitsubishi Electric PUHZ P200YHA3 Компрессор – ANB52FFPMT
Наименование масла отсутствует.
Кондиционер, работавший круглосуточно на серверную в течение 8 лет, ушел в утиль.
компрессоры ANBXXXXXXX, насколько я знаю, используют масло DAPHNE HERMETIC OIL FV50S. Правда у них там большая серия и я бы уточнил у вендора на всякий случай...
А так, в морг... Эти инверторы жутко боятся отсутствия масла, которое пропадает из них, как правило, вместе с фреоном или недостаточной тепловой нагрузкой.
1 - Есть ли смысл в демонтаже, промывке компрессора с сухими, выработавшими ресурс подшипниками, промывке контура и заливке нового масла, если утечка произошла в прошлом году?
Т.е. в контуре осталось кислое масло.
2 - Почему один из лучших брендов не заботится о надежности своего оборудования?
3 - Как предотвратить этот фатальный дефект?
В блоках SUZ-KA71VA и SUZ-KA71VA1 находится 870 грамм масла марки "NEO22" (по моим данным это "алкинбензольное масло", Density @15℃ = 0,867 g/cm3).
1. Есть ли смысл - решать только Вам, так ответ на этот вопрос лежит исключительно в экономической плоскости (цена на новый компрессор, стоимость работ по промывке НБ, восстановлению работоспособности и пр.)
Есть вероятность, что ниакой кислоты в остатках масла не будет, ведь NEO22 (Alkylbenzene) это Вам не POE-масло!
2. Потому что каждый производитель делает эдакое "ТЭО" для своего продукта... сколько он сможет продать своей продукции в зависимости от соотношения сложность/цена для своего продукта и цен конкурентов на рынке)
Подумайте сами, сколько форсунок дизельных двигателей вышло из строя из-за плохого качества заправляемого дизеля? Сколько бензиновых автомоторов вышло из строя из-за говна, льющегося в бак автомобиля? И что, не могут автопроизводители встроить какой-нибуть сенсор/анализатор качества топлива? Теоретически - могут. А практически встает вопрос - зачем? Это удорожает конструкцию и повысит стоимость продукта, но эта новая функция реально нужна будет не всем. Повысит ли это объемы продаж относительно конкурентов? Вряд ли, скорее снизит из-за более высокой цены. Ну вобщем и так далее... в том же духе.
С кондиционерами - та же ситуация. Уверен, завод проанализировал кол-во выходов из строя в гарантийный период по причине утечки хладагента и соотнес с кол-вом продаж.
Причем будьте уверены, эти цифры брались производителем не локально для российского/украинского рынка, где качество монтажа, уверен, ниже чем в Европе. А по Европейскому рынку, так как там продается систем кондиционирования значительно... ЗНАЧИТЕЛЬНО больше чем во всех странах бывшего СНГ вместе взятых.
3. Повышать скил монтажников. Как вариант - заставлять/мотивировать их снова, в обязательном порядке, приезжать на место монтажа через один месяц (или более) для диагностики работы оборудования, проверки нет ли отклонений в работе хол. контура из-за утечек.
Можете разработать свой "опциональный" прибор-анализатор с накладными термодатчиками, который будет анализировать параметры работы хол. контура и при первом же подозрении на утечку - блокировать работу кондиционера и ожидать приезда сервисного инженера, который (и только он) сможет, после выяснения причин, разблокировать работу.
Цитата
Mitsubishi Electric PUHZ P200YHA3 Компрессор – ANB52FFPMT
Наименование масла отсутствует.
А Вы вообще искали такую информацию?
Согласно сервис-мануалу "OCH424E", во всех нижеуказанных наружных блоках:
PUHZ-P200YHA
PUHZ-P200YHA3
PUHZ-P200YHA3R1
PUHZ-P200YHA3R2
PUHZ-P200YHA3R3
используется 2,3 литра масла "FV50S".
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Denni пишет:
3. Повышать скил монтажников. Как вариант - заставлять/мотивировать их снова, в обязательном порядке, приезжать на место монтажа через один месяц (или более) для диагностики работы оборудования, проверки нет ли отклонений в работе хол. контура из-за утечек.
Не совсем правильно. Правильнее, ИМХО, так:
Путем возложения на них ответственности за монтаж как минимум на полгода и на этот же срок - ответственности за выход техники из строя по причине некачественного монтажа.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Но обычно они и так будут "должны", если будет выяснено, что это их вина.
Как я понимаю, г-н Тетраэдр не о том "кто будет оплачивать и за чей счет ремонт", а о том "как вообще избежать таких случаев".
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Чтобы кондиционер (фреон R410A) не вышел из строя в результате утечки фреона,
достаточно обратить внимание на датчик давления LP:
LCB-DA104 061F7223
8 190 PL
ON 0.05 MP 2.5
Danfoss
SAGlnoMIYA
На торце корпуса:
SAGlnoMIYA
71
JAPAN
Поведение этого датчика необычное - c триггерным эффектом.
При атмосферном давлении датчик может быть замкнутым или разомкнутым,
в зависимости от давления, которое было приложено к датчику до атмосферного давления.
1 - Если подать отрицательное давление от вакуумника на датчик, то слышен щелчок, датчик размыкается.
2 - Если отключить вакуумник, то давление атмосферы (101325Па) не замыкает контакты датчика.
3 - Если приложить 10 Бар, то слышен щелчок - датчик замыкает контакты.
4- Если убрать давление 10 Бар, то при давлении атмосферы (101325Па) контакты остаются замкнутыми.
Проверено дважды 1-4 и 4-1 операции.
Датчик срабатывает как поляризованное реле!
Датчик исправен, работает с гистерезисом +/- 0.5 Бар, около точки 0.5 Бар.
Получен официальный ответ от технического специалиста Danfoss.
"Параметры реле низкого давления LCB-DA104:
Включение P= 0,5 бар, Отключение P= - 0,3 bar, Автоперезапуск,
Контактная группа SPST(NO)".
Схема:
Зачем этот датчик LP установлен заводом в кондиционере
Mitsubishi Electric PU-P140YHA (фреон R410A),
который круглый год работает на серверную - ?
На соседнем форуме на этот вопрос не смогли ответить в течение года.
За это время был обнаружен другой датчик LP:
lcb-ja155 0.05 no -0.03 c аналогичными параметрами у DAIKIN RR125B8W1B (фреон R410A).
Значит это не ошибка на заводе.
Более того, этот датчик LP у DAIKIN шунтируется замкнутыми контактами доп. термостата (-30С) в зимнем пуске, термобаллон которого расположен на трубе всаса.
Т.е. кондиционер остановится по аварии LP, тогда, когда Тул<-30C.
Тетраэдр,
Реле низкого давления (63L по схеме) срабатывает при давлении всасывания менее 0,3 бара. То есть при давлении на 0,3 бара выше атмосферного (на улице) и должно защищать от всасывания атмосферного воздуха в гидравлический контур.
Про "дизельный взрыв" в кондиционерах слышали? Вот от этого данное реле и защищает.
Отнюдь не для "защиты от утечки"!
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.