Вообще засада такая - директор не захотел ставить воздуховоды дымоудаления из стали, поставил из оцинковки, со сварным швом, толщина 1,2мм, но как говориться, на всякий хитрый предмет есть винт с нарезкой, так вот пожарник только посмотрел что оцинковка, и выдал предписание - должно быть из черного металла.
Вопрос следующий - есть ли какая-нибудь лазейка в этой теме, допускается ли монтаж воздуховодов систем дымоудаления из оцинковки класса "П"?
Последнее общение с пожарником, а именно с преподавателем кафедры ВНиПО дало следующие результаты: воздуховод должен быть класса "П" и иметь соответствующую огнестойкость. Воздуховод может быть изготовлен из дерева (это я утрирую), но если он будет работать в течение 0,75 часа никого недолжно волновать из чего он сделан. И еще одно таблица 2 Пособия к СНиП 2.04.05-91* в явном виде не указывает, что воздуховоды из оцинкованной стали применять нельзя (п.5 - п.11). Там написано... "Воздуховоды из листовой стали..."
Цитата
CTEPX пишет:
но как говориться, на всякий хитрый предмет есть винт с нарезкой
Огнестойкий воздуховод, согласно определению СНиП - «плотный воздуховод со стенками, имеющими нормируемый предел огнестойкости».
Плотным, согласно СНиП, называется воздуховод класса «П», если потери или подсосы воздуха в % от полезного расхода в системе не превышают:
Р = 0,004* l* Дср*р^0,67/(Д^2*V), (1)
где: l, Дср - длина и средний диаметр воздуховода, м. Расчет выполняется отдельно для всасывающей и нагнетательной частей системы.
р, Д, V - избыточное статическое давление, Па, диаметр, м, скорость в воздуховоде, в месте присоединения его к вентилятору, м/с.
Для прямоугольных воздуховодов допускаются потери на 10 % больше, чем полученные по формуле (1).
ВСЕ!!! Нигде не сказано, что воздуховод класса "П" должен быть сварным!!!!!!!!!!! Ни где не запрещено использование оцинкованного стального листа при изготовлении воздуховода класса "П". Только на основании п.5-п.11 Пособия 6.91 видно, что воздуховод должен быть сварным с приварными фланцами.
Если пожарник продолжает настаивать на своем требовании, пусть даст официальное письмо с сылкой на пункт нормативной документации, где написано, что воздуховод должен быть выполнен из "черной" стали.
А я сейчас пойду у своего пожарника консультацию спрошу...
Спросил консультацию... На меня посмотрели как-то странно и покрутили у виска пальцем :D
Ответ был следующий: Все равно из какого металла делать из оцинкованного или нет, но лучше из оцинковки, т.к. "черный" металл придется красить. А пожарник не прав, блаж это все.
Первый ответ простой - покрасьте грунтовкой видные места и успокойте пожарного
Второй ответ сложнее - оцинковка тяжело варится. можно проварить только часть швов, но не 100% и пожарный это знает прекрасно. Вы будуте спорить а он найдет НЕпроваренное место.
Класс плотности можно по всякому обеспечить в том числе и просто герметиком.
Именно полная 100% проварка всех швов определяет высокую стоимость систем ДУ и на этом Ваш директор как раз сэкономил. Пожарных ребят ненадо считать дураками они Акадмию заканчивали , но не обязаны Вам это доказывать. Так что думайте
Третий ответ еще сложнее - доставайте у производителя воздуховода ТУ на оные и показывайте что "питсбургский шов" имеет плотность даже при нагреве, что в ТУ разрешено применение до 400-600С изготовителем. Что воздуховод имеет пож. сетификацию. сделать производитель этого не сможет и Ваш аргумент станет совсем хилым.
для справки
корпус вентилятора ДУ может быть не сварным, но он прходит испытания и все проверяется
корпус клапанов пожарных также не у всех сварной , но все исрытывается и доказывается
испытание воздуховодов можно провести в том самлм ВНИИПО - пусть поставщик попробует, только кто платить будет то?
В солнечной европе НЕТ сварных водуховодов на системы совмещенные с ДУ,но вы живете где?