Здравствуйте! Суть проблемы: Сгорел компрессор на Митс хеви 1008. Он был не родной - на клину. В масле кислота, трубы на нагнетании в чёрной копоти. Систему промыли. Вместе с промывкой слилось всё масло. Вот встал вопрос надо ли доливать масло в ресивер(на рис. обведён)? На новом компрессоре написано 2,5 л масла, а по мануалу на 1008 блок 3,8 л. Боюсь запущу компрессор, а масло осядет в ресивере и компрессор опять заклинит.
Надо, однозначно!
Производитель компрессора не может знать, в какую систему его поставят (перепад высот, длинна фреонопроводов, температурные условия эксплуатации, диаметр газовой трубы), поэтому в компрессоре скорее всего "базовая" заправка.
Если для Вашей системы по мануалу нужно 3,8л. масла - доливайте как минимум до этого уровня.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
[QUOTE]Я бы сделал по-другому:
В характеристиках отделителя (производителя) нашел кол-во заправляемого масла и залил его.[QUOTE]
К сожалению на отделитель никаких данных нет. Смущает капилярка между выходом и дном отделителя. по ней и должно возвращаться масло в компрессор. Да, ещё в блоке вырезан 4-х ходовой клапан. А там где он стоит логика его запуска интересная. Сначала компрессор стартует, а клапан переключается на тепло. Спустя 2-3 сек с шумом он переключается на холод.
Sawa-az
"Сгорел компрессор на Митс хеви 1008.
Он был не родной - на клину. В масле кислота, трубы на нагнетании в чёрной копоти. Систему промыли. Вместе с промывкой слилось всё масло.
Вот встал вопрос надо ли доливать масло в ресивер(на рис. обведён)?
На новом компрессоре написано 2,5 л масла, а по мануалу на 1008 блок 3,8 л. Боюсь запущу компрессор, а масло осядет в ресивере и компрессор опять заклинит."
1 - Наименование старого и нового компрессора?
2 - Масло старого компрессора и нового соответствует?
3 - Сколько масла осталось в старом компрессоре?
Если масла около 1 л. - ищите утечку.
4 - Cколько кондеев работает одновременно на одно помещение?
5 - Датчик давления на всасе - 63H2
Контролирует низкое давление (опечатка) - почему он не спас компрессор от утечки?
Вангую на реальных событиях.
Компрессор AA0201A011G заклинил по причине утечки фреона - 40% от заправки.
4 кг R22 вместо 7.5 кг оказалось недостаточно для возврата масла.
Наружка выше внутрянки на 12 м, есть одна маслоподъемная петля, длина трассы около 70 м.
Причина - утечка на вентиле.
Решение.
Замена поршневого компрессора на спиральник, установка кислотного фильтра.
Масло старого компрессора - минералка
масло нового компрессора - полиэстер.
Через 3 суток масло не имеет кислоты (фильтр нейтрализовал кислоту), уровень масла в новом компрессоре выше нормы, масло по цвету - прозрачное.
2 недели - полет нормальный.
Особенность эксплуатации.
3 кондея дуют на 3 преобразователя в ИБП.
Уставка +18С на всех, резерва нет.
Когда работают одновременно 2 кондея, то перегрев у них +10К, когда работают 3 кондея, то перегрев уходит в минус.
Получается либо работа с избытком фреона, либо с недостатком.
Тетраэдр
"1 - Наименование старого и нового компрессора?
2 - Масло старого компрессора и нового соответствует?
3 - Сколько масла осталось в старом компрессоре?
Если масла около 1 л. - ищите утечку.
4 - Cколько кондеев работает одновременно на одно помещение?
5 - Датчик давления на всасе - 63H2
Контролирует низкое давление (опечатка) - почему он не спас компрессор от утечки?"
По пункту 5 - фреон в системе был. Утечек не было.
По пункту 4 - Этот блок на 2 головы. Обе в одном помещении.
По пункту 3 - До меня этот блок уже мучили. Заменили поршневик на спиральник, зачем-то вырезали 4-х ходовой, напаяли трубы вместо него так, что они все черные как будто костёр в блоке разжигали, слили всё масло из системы( включая то, что было в рессивере).
По пункту 2 - И в старом и в новом компрессоре минералка.
По пункту 1 - Старый компрессор не интересует, поскольку в других таких же блоках меняли его без проблем. (Масло в этих случаях не сливали).
Залил я в рессивер 1,5л масла. После сушки системы буду запускать. Помолитесь за меня.
Наблюдение.
Если оборвать датчик 63H2 в режиме COOL, когда компрессор работает или остановлен, то никакая авария не появляется!
Проверено на двух заведомо исправных кондиционерах FDC808HES3B.
IMHO
Состояние датчика 63H2 (высокое давление) контролируется процессором в режиме HEAT, предположение, что датчик 63Н2 является датчиком LP - ошибочное.
Из практики:
Основная причина выхода из строя компрессора в этой модели - отсутстивие газа, соответственно масла.
Ответ:
Наличие фреона в контуре определяется по перепаду Т на термодатчиках трубки перед испарителем и после него.
Внешний блок не чует отсутствие фреона, нет у него кода ошибки LP.
Доработка:
Установить в цепь 63H1 доп. датчик LP, который при 2.5 Барах замкнут, а при понижении давления ниже 2.0 Бар - размыкается.
Датчик давления LP более шустрый, он спасет компрессор при утечке фреона.