|
Zirex
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 59
дата регистрации: 03-02-2004
|
Приветствую вас коллеги.
Произошёл у меня на днях забавный случай, теперь пытаюсь понять причины, надеюсь на вашу помощь.
На одном объекте в серверной установленно два подпотолочных блока MHI 140 модель, внешние блоки (PUH-P140YHA с установленным зимним комплектом) установлены на крыше здания, общая длина трассы 50 м.пог., перепад высот 30 метров (по ТТХ это край допустимых пределов).
Что произошло. Блоки отлично проработали 1 год и пару месяцев, а на днях выключились оба с разницей в 1-2 недели. Приехав на диагностику увидели следующую картину:
1. На обоих блоках залипло реле пуска копрессора. Оба компрессара молотили без остановки и с отключеными вентиляторами внешнего блока, а так же как я понимаю с закрытым двухходовым;
2. На одном блоке заклинило компрессор (ток при запуске 8А, 49А и 49А на фазах). На втором блоке компрессор молотит (9А, 9А, 9А на фазах) но холода нет, такое ощущение что двухходовой приказал долго жить. Так же в нутри этого блока сплавилась коробка зимнего комплекта, я так понимаю был большой нагрев из-за работы компрессора с выключеными вентиляторами (не было сигнала на включение блока).
3. На питании стоят два рубильника с тепловой защитой на 16А (реккомендовано производителем 16А).
4. Масло во внешнем блоке (с рабочим компрессором) есть, светло. Фреон в норме. Масло во втором блоке не смотрели пока, там с фреоном тоже все в порядке.
Вопрос: Какая причина залипания реле?
|
Создано 14-08-2014 15:58
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Ну, начнем с того, что наружные блоки PUH-P140Y - это МЕ, а не MHI.
Второе. Наружные блоки MrSlim без всяких зимних комплектов с установленной панелью защиты от ветра у меня пашут в течение 6-7 лет (и продолжают пахать, причем, один - вообще без резервирования и ротации) до температуры -40 град..
Компрессоры, ИМХО, накрылись из-за банального перегрева по причине неисправности вентиляторов (зимнего комплекта).
Подтверждением может потемневшее масло в картере компрессора.
Да, а что за ДВУХХОДОВОЙ?
И что, кондиционеры не останавливались по какой-нибудь защите? Или их тупо перезапускали? :o
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 14-08-2014 16:56
|
|
|
LordN
Редактор
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
|
Цитата |
---|
Ну, начнем с того, что наружные блоки PUH-P140Y - это МЕ, а не MHI.
Второе. | +1
автор. ртфм. стаж не детский вроде, пора б и научиться это делать..
С уважением, LordN.
|
Создано 14-08-2014 18:33
|
|
|
Onsyi
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 369
дата регистрации: 27-07-2008
|
А мне в свою очередь любытно - как можно понять, что фреон в норме по стоящему кондею?
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
|
Создано 14-08-2014 21:34
|
|
|
BINT
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 173
дата регистрации: 09-03-2011
|
а что за зимний комплект, по-подробней? по термистору или по давлению? и как фреон проверили?
|
Создано 18-08-2014 09:25
|
|
|
Zirex
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 59
дата регистрации: 03-02-2004
|
Я уже и забыл про созданную тему….
Извиняюсь за то, что перепутал ME и MHI, просто в этом году все смешалось в доме…. не суть.
С проблемой разобрались, причина: На обоих блоках "залипло" реле компрессора, компрессора пахали без остановки не известно сколько времени…. реле залипли из-за просадки напряжения в комплексе.
|
Создано 21-08-2014 19:38
|
|
|
Zirex
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 59
дата регистрации: 03-02-2004
|
Onsyi представте себе можно :)
|
Создано 21-08-2014 19:39
|
|
|
Alex2001
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 624
дата регистрации: 10-09-2001
|
Zirex,
Цитата |
---|
представте себе можно |
Ну если только взвесить установленный кондиционер вместе с фреоном :D
С уважением,
Alex2001
|
Создано 21-08-2014 21:13
|
|
|
Maleyev72
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 3112
дата регистрации: 14-07-2008
|
Да ну нахуй .... Подскажите как .. очень любопытно . А здесь давече день убил , что бы собрать фреон с системы и всзвесить .. А так , хуйак и все .. да у вас здесь фреонома мало , вот и не работает . Или наиборот ... , да у вас ОГОНЬ !!!!!!!!!!!!!!!!!
M@LEY из Барнаула
|
Создано 22-08-2014 02:46
|
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Цитата |
---|
Zirex пишет:
На обоих блоках "залипло" реле компрессора, компрессора пахали без остановки не известно сколько времени…. реле залипли из-за просадки напряжения в комплексе. | Как говорил один известный человек: "НЕ ВЕРЮ!".
Трехфазный контактор не может залипнуть от пускового тока этого компрессора. Скорее наоборот - сгорел компрессор из-за проблем в холодильном контуре, а из-за тока КЗ потом уже "залип" контактор.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 22-08-2014 09:37
|
|
|
RusBuka
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1523
дата регистрации: 09-04-2007
|
Контактную сварку в пускателе никто не отменял)
Ненене, только ТРВ, только хардкор! На полную его и термобаллон на нагнетание.
|
Создано 22-08-2014 14:05
|
|
|
2703
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 216
дата регистрации: 18-01-2007
|
Скорее наоборот - сгорел компрессор из-за проблем в холодильном контуре, а из-за тока КЗ потом уже "залип" контактор.
Так скорее всего и было. А от просадки не залипнет, перегрелся и на тебе "козу".
|
Создано 22-08-2014 20:50
|
|
|
Zirex
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 59
дата регистрации: 03-02-2004
|
Во первых реле были залипшие, это факт.
Во вторых установленно два одинаковых блока(на обоих залипппппшие реле), в одном блоке заклинил компрессор (обмотки целые), во втором блоке компрессор живой (реле залипшее), сгорел клапан (от высоких температур), ток на работающем компрессоре 7,8А (это норма)....
Вопрос, компрессор живой, блок работал 1,2 года без нареканий, кол-во фреона в контуре равно коли-ву в день пуска, а реле залипло, почему?
|
Создано 25-08-2014 09:42
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Во-первых, никто не оспаривает залипшие контакты. И не реле, а контактора.
Во-вторых, что за клапан сгорел из-за высоких температур? Кстати, температур чего?
В третьих, как определили кол-во фреона в контуре?
В четвертых, проверяли ли на неконденсат?
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 25-08-2014 12:30
|
|
|
mar-kol
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 151
дата регистрации: 18-05-2009
|
Цитата |
---|
2703 пишет:
от просадки не залипнет |
Почему не залипнет? Если напряжение на катушке контактора уменьшится , уменьшится и сила прижатия контактов. Они могут начать искрить и приварятся
|
Создано 26-08-2014 05:11
|
|
|
Zirex
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 59
дата регистрации: 03-02-2004
|
Что то наш разговор уходит не в ту степь....
Давайте попробуем по другому подойти к вопросу, пример:
Установлен кондиционер ME Mr Slim (подпотолочный тип, не инвертер). Во время тестирования и проверки видим следующую картину:
1. Контактор пуска компрессора залипший (контактор 16А)
2. Компрессор (трехфазный) работает, сила тока на каждой из трех фаз 7.8А (рабочая сила тока по паспорту 8А)
3. Клапан двухходовой (которые переключает режимы тепло/холод) стоит не в правильном положении. Привод клапана работает.
4. Пластмассовая коробка зимнего комплекта сплавилась, краска рессивера обгоревшая, видно воздействие высоких температур.
5. Давления в обоих линиях 15 бар при выключенном компрессоре и при включенном.
Какие варианты?
|
Создано 26-08-2014 11:04
|
|
|
2703
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 216
дата регистрации: 18-01-2007
|
3. Клапан двухходовой (которые переключает режимы тепло/холод) стоит не в правильном положении.
Вообщето он 4-х ходовым называется. А как определили что стоит не правильно? Если так сильно грелся , то в гости к клапану пришел пушистый зверек. Может и компрессор не качать.
|
Создано 26-08-2014 23:09
|
|
|
Zirex
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 59
дата регистрации: 03-02-2004
|
2703 Давайте по существу, говорю в неправильном, значит в неправильном.
А знаю потому что вырезали его давно и всё починили, сейчас все работает.
Просто я для себя причину поломки выявил и для меня она очевидна: Проблемы с питанием, а точнее просадка напряжения.
Но вот у других присутствующих гора сомнений и предположений, хочется услышать обоснования.
|
Создано 27-08-2014 17:49
|
|
|
|