"При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим.
При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления,
находящейся справа от реверсивного клапана, должна быть холодной,
а поверхность другой капиллярной трубки (слева) – горячей".
"...Если оба капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера .
Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз ,
чтобы клапан непрерывно работал , переключая режимы".
https://www.hvac-sch...ispr_kniga2.pdf
azar, дефекты 4WV:
1 - не герметичность прокладки поршня,
2 - закупорка капилляров или отверстий,
3 - проблемы в механической части соленоида.
1- Износ или оплавление (при замене 4WV) манжеты поршня.
В этом случае слышен посторонний шум внутри 4WV, не соблюдается температурная разность (2 холод/2 горяч трубы) - неустранимый дефект, только замена 4WV или установка вместо 4WV труб, соединяющих компрессор с конденсатором и испарителем.
2 - Закупорка капиллярок 4WV мусором во внешнем блоке (пайка без азота).
Решение.
а - Переключить кондиционер в режим HEAT-COOL несколько раз, иногда помогает.
б - Переключить кондиционер в режим COOL, оторвать фазный конец 4WV и подать серию импульсов, до получения звука - "ЧУФ-ШИ", происходящего при изменении потока фреона.
в -
1 - Переключить кондиционер в режим COOL,
2 - закрыть газовый порт на 2 минуты,
3 - на 3 минуте слегка стукнуть 1-2 раза в торец 4WV молотком, до получения звука - "ЧУФ-ШИ",
4 - открыть газовый порт.
В штатном режиме работы разность давлений между всасом и нагнетанием компрессора 12-15 Бар.
При закрытии газового порта разность давлений увеличивается до 20-25 Бар, в этом случае засор в капиллярке устраняется.
3- Сломалась пружина внутри соленоида, отводящая сердечник в крайнее положение или заклинил сердечник соленоида.
Решение то же.
Пережатие капиллярок 4WV ни разу не восстановило работоспособность 4WV .
1 - Какие еще есть методы ремонта 4WV, без демонтажа - ?
2 - Есть ли смысл промыть наружку R141, если забились капиллярки 4WV - ?
http://holodforum.ru/showthread.php?t=5706
"Доктор сказал - в морг, значит, в морг!"
Смысл из г.....на лепить конфетку?
Фарма и цвет похожи, а вкус все равно г......на.
Только не надо говорить, что это временно, до поставки нового.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
MSZ-FD50VA-E2/MUZ-FD50VA-E1.
4WV в режиме COOL обесточена катушка:
STF-023JZ
Z039
Расположение толстых труб.
Верхняя - нагнетание компрессора
Нижняя - всас компрессора
Правая - горячая, конденсатор в режиме COOL
Левая - холодная, испаритель в режиме COOL
Температура капиллярок рукой все одинаково теплые.
MHI FDC508HES3B
4WV в режиме COOL запитана катушка AC220V:
Расположение толстых труб.
Верхняя - нагнетание компрессора
Нижняя - всас компрессора
Левая - горячая, конденсатор в режиме COOL
Правая - холодная, испаритель в режиме COOL
Температура капиллярок рукой все одинаково теплые.
Получается, что 4WV отличаются:
1 - по диаметру труб
2 - по подключению труб правой и левой стороны
3 - по сигналу управления 0V-COOL/220V - HEAT и на оборот.
MHI FDC258 при работе на тепло, 4WV обесточен.
Ставили зимник с учетом этого казуса.
HITACHI ... (не встречал, но слышал о таких) 4WV переключается одиночным импульсом, как поляризованное реле.
Вангую.
Забитую капиллярку в 4WV надо устранять от засора давлением в обратном направлении.
Норма:
- сверху трубка HP
- снизу трубка LP
Устранение засора противоходом
при остановленном компрессоре в пустом контуре без газа:
- сверху трубка LP
- снизу трубка HP - давить азотом 30 Бар на всас компрессора, при этом подавать импульсами 220V на катушку 4WV.
Вангую...
Получится то, что просто выкинуть этот 4WV и поставить новый клапан (ну, или не ставить ) намного менее геморройнее, чем скакать вокруг него с бубном (азотом).
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!