предстоит замена т.к. Sporlan SEH100/175 зае....ли.. (за 7 лет поменяли штук 6 на разном оборудовании)
Мощность порядка 250 кВт
выслушаю любые мнения.
вот Данфосс например пишет так: Электронный ТРВ EX7-I21 800624 (Только для
систем с высокой степенью чистоты), намекая что клапан чувствителен в загрязнениям.
"предстоит замена т.к. Sporlan SEH100/175 зае....ли..
(за 7 лет поменяли штук 6 на разном оборудовании)"
Сколько часов отмотали Sporlan SEH100/175 в Вашем случае?
+1!
Бумажный ярлык:
Sporlan SER-20-10-S
Гравировка на корпусе:
SER-20
sporlan
13809
Дефект - обрыв обеих обмоток.
Срок службы кондиционера - 9 лет.
Норма: R=100 Ом+100 Ом.
Обрыв обмоток ЕЕV - это причина (клин на штоке) или следствие (неисправно EVD-4) - ?
Sporlan SER-20-10-S - сняты с производства.
Вместо них продают:
SERI-G 7*9 ODF10S
P/N: 805089-001
Внешний вид другой:
Есть глазок, диаметр труб в 2 раза больше.
Carel E2V (красная шляпа с обмотками).
Был заклинен в закрытом положении.
Соответственно, наблюдалось обмерзание EEV, компрессор останавливался по LP.
Решение - замена EEV.
Прец - UNIFLAIR.
На дисплее через 5 минут работы медленно уменьшается показание степени открытия с 800 шагов до 000 шагов.
При этом показания давления и перегрева не меняются:
Po= 4.2 Бар., Тпг = 3 К.
TESTO 570 подтверждает правильность показаний давления и температуры дисплея.
Аварийный индикатор не светится, не пищит, диспетчер аварию не получает.
В журнале ошибок авария "просадка по питанию" в неисправном контуре появляется
после остановки компрессоров неисправного контура.
При этом индикации светодиода аварии нет, диспетчер аварию не получает.
При старте первого компрессора в неисправном контуре, состоящем из двух компрессоров, слышен гидравлический удар иногда. В установившемся режиме работы компрессоров гидравлический удар отсутствует.
Т.е. очень похоже на дохлый контроллер с нарушением индикации степени открытия EEV, ведь при закрытом EEV =0 шагов, контур должен остановиться по низкому давлению на всасе. Этого не происходит.
И похоже на изношенный подшипник компрессора, отмотавшего 30 тыс. часов (3года без остановки).
Соленоид отсутствует.
Почему заводом не предусмотрен соленоид - ?!
Диагностика состояния EEV по глазку перед EEV:
При остановленном компрессоре:
в неисправном контуре в глазке перед EEV видны бегущие пузыри => EEV открыт.
в исправном контуре в глазке перед EEV нет пузырей => EEV закрыт.
Диагностика EEV с оборванными обмотками в открытом состоянии.
Способ 1.
Перестановка EVD4 c первого контура на второй контур должна быть с учетом сохраняющейся шинной адресации, прописываемой с компа.
Т.е. при перестановке драйверов индикация на дисплее изменяется
Был неисправный 2 контур, стал неисправный 1 контур.
Дефект следует за перемещенным модулем драйвера,
значит драйвер неисправен - это ошибка.
Способ 2.
TESTO 570, см. график ниже.
Левая половина графика - неисправный контур, правая половина графика - исправный контур.
Pk=22 Бар, Po= 4.2 Бар., Тпг = 3 К, Тпо=6 К.
На красном графике (Тпг) слева видно, что EEV не работает (пульсаций нет).
На красном графике (Тпг) справа видно, что EEV работает (пульсации есть).
Способ 3.
Драйвер EVD-4, EEV Sporlan SER-20-10-S.
1 - В обесточенном состоянии оторвать управление драйвером от контроллера.
2 - Включитьпитание главным выключателем 380V.
3 - На дисплее побежали скалки запуска контроллера, одновременно появились импульсы закрывания EEV Sporlan в течение 30сек: 20 сек - полный проход (open-close) + 10сек (упор).
4 - Перекинуть концы одной из обмоток (красный-зеленый <=> от ключа сверху, верхняя, короткая параллель трапеции)
В этом случае клапан открывается в течение 30сек: 20 сек - полный проход (close - open)+10сек (упор).
Для этой цели можно использовать переходничок (мама-папа) c перекручеными двумя проводами, который вставляется в штатный разъем EVD4.
Таким путем можно открыть любую EEV в любом кондиционере.
Пока вентилятор и компрессоры не стартанули,
тикание свободного вращения EEV (20сек) и упертое тарахтение EEV (10сек) слышно прекрасно.
EEV обоих контуров работают и останавливаются синхронно, с одинаковой скоростью закрываются и открываются.
При работающем компрессоре и вентиляторе
проверить работу ЕЕV удасться с помощью компаса или ультразвукового течеискателя УТ-2А
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&TID=45384
Способ 4.
Вместо штатного EEV Sporlan проверено EEV от FGL AOG54UJBMR, средние концы не задействованы. Закрывается/открывается нормально. Конечно, по производительности они не соответствуют.
Способ 5.
В рабочем состоянии на обеих обмотках EEV тестером видны одинаковые импульсы около 5V-10V (осциллом около 30V).
1 обмотка
красный - зеленый R=100 Ом
2 обмотка
белый - черный R=100 Ом
Если обмотка оборвана,
то на обмотке постоянное напряжение DC 32V.
Способ 6.
Импульсы от драйвера хорошо видны с помощью двух встречно-параллельных светодиодов и резистора, включенных вместо обмоток EEV.
Схема подключения аналогична схемы проверки платы инвертора от Krio:
http://krio.at.ua/_ph/3/2/189064188.jpg
Способ 7.
С целью выявления увеличения нагрузки на валу шагового движка EEV в разрыв одной из обмоток были установлены в параллель 3 лампы 12V/01A - лампы ярко светятся независимо от того, вал вращается или тыкается в упор 10 сек.
Осциллом тоже разницу не видно.
Значит, заклиненный EEV, не может спалить EVD4 -?!
Такое же явление наблюдается в асинхронных движках вентиляторов.
Типичный дефект - клин подшипника вентилятора увеличивает ток вентилятора на 30%...40%.
Т.е. частотник, как правило, остается живым, если обмотка на корпус не пробилась.
Примечание.
Останавливать контур выключением автомата компрессора нельзя,
т.к. в этом случае:
-- подогрев картера компрессора не включается,
-- соленоид (если есть) открыт,
-- EEV открыт,
-- контролер на дисплее показывает, что компрессоры остановленного контура в работе.
Результат:
Жидкарь соберется в компрессоре и испарителе - гидравлический удар при старте компрессора гарантирован.
В сервисном меню контроллера PCO1 компрессоры не отключаются.
Что делать?
Прец DELONGHI - отсутствует соленоид.
Вместо него установлен обратный клапан на выходе из конденсатора, перед внутренним блоком (2м).
EEV закрывается не на 5 шагов, а в 0 шагов.
Байпас-сбросник в обход EEV - есть, но оказался забит.
Результат зимой Тул<-20C:
При ротации кондиционеров, в стоячем состоянии компрессора
на клапан EEV давит 60 Бар (холодный жидкарь пришел с улицы и согрелся в помещении).
Конечно, EEV выйдет из строя (клин) и утянет за собой драйвер.
я всего лишь спросил статистику по ЭРВ!
мы больше всего поменяли (на пром. оборудовании) Sporlan SEH100/175, затем было штуки 3-4 Danfoss, пару Carel E2v, и одну на моей памяти ALCO EX7.
Согласен, Carel e2v лучше, чем Sporlan.
У Carel легко сменить обмотки для диагностики и ремонта- таких поводов еще не было, хотя оборудования с ними много.
У Sporlan обмотки внутри, неразборная конструкция - был описанный случай.
Удивляюсь, как могут одновременно обе обмотки оборваться и EVD4 живой остался?
По диагностике EEV - гвоздик забил, чтобы не забыть.
UNIFLAIR TUAV0611A в эксплуатации 6 лет.
Заправка R410A - 16 кг.
EEV - Carel E2V35BCM01 (красная шляпа с обмотками).
Перед EEV расположен глазок, соленоид, фильтр-осушитель DCL165S.
EEV - Carel E2V35BCM01 иногда клинит в закрытом положении.
В результате при старте компрессора в течение 3...5 минут обмерзает трубка после EEV, компрессор останавливается по LP =1...3Bar (R410A).
При этом на дисплее сохраняется степень открытия EEV=450...480 шагов, т.е. EEV получил макс. кол-во импульсов, но расход газа через EEV незначительный - возникает дросселяция, обмерзание выхода EEV.
Перепад температуры и обмерзание фильтра-осушителя DCL165S отсутствует, он теплый, около +28С. Тул = -5С.
Если доливать в это время фреон в испаритель,
то степень открытия EEV уменьшается до 400 шагов, давление на всасе компрессора возрастает не более 4 Bar.
Уменьшение показаний степени открытия EEV и перегрева свидетельствует о исправности контроллера, трансдюссера и термодатчика.
Если байпасировать EEV манометричкой при работающем компрессоре,
то давление на всасе компрессора не увеличивается выше 4 Bar.
В глазке чистый жидкарь, пузырей нет.
Пузыри в глазке появляются, если при рабочем компрессоре и запитанном соленоиде сорвать на пару секунд его катушку.
В этом случае слышен щелчок, соленоид закрывается. Компрессор через чуть-чуть открытое EEV вытягивает жидкарь из глазка, появляются пузыри.
Иногда, после сдергивания и установки обмотки соленоида, при работающем компрессоре, гидравлическим ударом жидкаря удается открыть EEV.
На дисплее опускается степень открытия EEV до нормы = 250 шагов, давление на всасе возрастает до нормы, P=8Bar. Тпг опускается до нормы 6К.
Через некоторое время, после нескольких вкл/выкл компрессора авария LP повторяется. Это может быть через сутки или через пару часов.
Возможно, это плоский мусор в трубе, изменяющий, в зависимости от положения, степень засора-дросселяции на сетке перед EEV.
Входящаяя трубка в EEV вертикальная, может быть сильное магнитное поле прикрученного на трубе неодимового магнита тормознет мусор перед EEV - ?
Требуется ли в этом случае замена EEV и фильтра - осушителя - ?
если клинит, то логично заменить, конечно если не прикалывает постукивать... Carel все больше нравится в последнее время, хотя и его меняем из-за неисправностей.
Постукивание - бесполезно.
Вращение двух магнитов вокруг EEV улучшило ситуацию - клин ушел.
4 суток кондиционер нормально отработал.
Значит, причина не в мусоре перед сеткой, а мусоре, на резьбе иглы.
Со слов внимательного диспетчера, наблюдающего его круглосуточно.
Кондиционер после отстоя 2 часа в режиме ротации выходит в рабочий режим через 1 минутную аварию LP.
Авария LP самоустраняется за 1 минуту, далее, в течение 2 часов аварий нет.
Наблюдение на кровле.
Вращение вентиляторов на конденсаторе плавно изменяется в рабочем режиме, это свидетельствует о болтанке HP. Наверное, игла EEV подклинивает. В серверную попасть не легко.
Cкорость вентиляторов соседнего кондиционера стабильная.
Надо еще поерзать магнитами - окончательно перетереть пыль на резьбе иглы.
Кондиционер перезаправлен свежим фреоном R410 - 12кг, добавлено 200 г. масла PVE 320 Danfoss. Степень открытия EEV - около 300 шагов.
Кондиционер нормально, без аварий и глюков отработал неделю.
Магниты выручили (вращение CW - OPEN) - устранили мусор на резьбе штока EEV.
Что будет дальше - поживем, увидим.
Наблюдение.
Pk болтается от 22 до 24 Бар, наверное, из-за грибка на конденсаторе.