|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Инверторный кондиционер - Mitsubishi Heavy FDCA140HKXEN4R
Питание AC220V
Пробит IGBT ключ в инверторном модуле PM50CSE060 (PCB505AD42).
Компрессор с выводом от звезды (4 провода).
http://www.alldatasheet.com/datasheet...SE060.html
Допускается ли замена модуля - PM50CSE060
на более высоковольтный аналог - PM50CSE120,
который установлен в FDCJ140HKXE2 - ?
Питание AС380V
Компрессор без вывода от звезды (3 провода)
http://www.alldatasheet.com/datasheet...SE120.html
В мультизоналке Mitsubishi Heavy FDC560KXE6
тоже установлен инверторный модуль
PM50CSE120, плата управления инверторным модулем - PCB505A157AB.
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...&TID=44997
Как диагностировать клин инверторного компрессора до выхода из строя нового инверторного модуля?
Пробой на землю отсутствует, обмотки по 0.4 Ом.
|
Создано 23-09-2015 21:21
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Чё ж надо сделать с MHI, чтоб ушатать инвертор? :o
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 24-09-2015 10:44
|
|
|
mar-kol
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 151
дата регистрации: 18-05-2009
|
обмотки по 0.4 Ом. Для компрессора 14 кВт маловато будет надо ок 2 Ом если не ошибаюсь
|
Создано 24-09-2015 14:40
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
SSA
1 - недостаток масла:
а - недостаток фреона (утечка),
б - низкий перегрев (пена),
2 - мусор в контуре (клин спирали).
|
Создано 24-09-2015 22:53
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
mar-kol
Компрессор помычал 3 раза,
-помигал красным глазом 4 раза (велик ток компрессора),
-отдохнул минут 5,
-погремел пару раз сухой спиралью и ....
--стал нормально работать с 6 попытки!
Курбан Байрам помог! :)
Как долго проработает этот компрессор?
В чем была причина, остается только гадать на графике.
Послушаем комментарии Знатоков.
Рк - черный
Ро - синий
Перегрев - красный
Переохлаждение - зеленый.
Уставка +24С.
IMHO
Переохлаждение = 1к (мало)
Перегрев болтанка от 0...12к
P всас = 7 Бар (мало)
Pk = 17 Бар (R410 - мало)
Тул = +25С/ с конденсатора сдувается воздух =+31С
Требуется дозаправка.
|
Создано 24-09-2015 22:56
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Основной режим круглосуточной эксплуатации при уставке +24С.
Уставка +24С 16:25...16:30
Уставка +18С 16:30...16:55
Уставка +24С 16:55...17:10 - отрицательный перегрев, вспенивание масла, дефицит масла в картере.
|
Создано 24-09-2015 23:30
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Дозаправка 1 кг R410 (по шильдику 8.5 кг)
Трасса 25м.
Последняя дозаправка года 3 назад.
Тул=+25С.
Уставка +18С
17:47...18:17
Дозаправка R410 1кг:
17:55...18:02
|
Создано 24-09-2015 23:44
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Аналогичные случаи.
http://www.webmail.aircon.ru/forum/in...sage146959
http://www.aircon.ru/forum/index.php?...&PAGEN_1=8
DAIKIN - пробой инверторной сборки.
http://89.253.226.210/forum/index.php...sage154545
|
Создано 25-09-2015 00:12
|
|
|
den223
Написать (E-Mail)
Написать (ICQ)
Профиль
всего сообщений: 1432
дата регистрации: 06-09-2005
|
А каким прибором показания снимали?
|
Создано 25-09-2015 08:54
|
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Цитата |
---|
Тетраэдр пишет:
SSA
1 - недостаток масла:
а - недостаток фреона (утечка),
б - низкий перегрев (пена),
2 - мусор в контуре (клин спирали). | Пункты 1а и 1б взаимоисключают друг друга.
Цитата |
---|
Тетраэдр пишет:
... - отрицательный перегрев, вспенивание масла, дефицит масла в картере. | Чё-то мне кажется, с датчиками температуры внутреннего блока какая-то "борода".
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 25-09-2015 13:32
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
den223
Testo570.
http://89.253.226.210/forum/index.php...sage153384
|
Создано 26-09-2015 07:57
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Из поведения:
Компрессор помычал 3 раза,
-помигал красным глазом 4 раза (велик ток компрессора),
-отдохнул минут 5,
-погремел пару раз сухой спиралью и ....
--стал нормально работать с 6 попытки!
Cледует предположение, что для успешного старта заклиненного компрессора надо:
- прогреть масло в картере до +70С,
- разгрузить нагнетание (собрать газ),
- кратковременно поддавить фреоном всас, чтобы масло долетело до спирали,
- в момент пуска (3...5 сек) долбить перфоратором по спирали.
|
Создано 26-09-2015 09:48
|
|
|
biguso
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 149
дата регистрации: 16-03-2011
|
Цитата |
---|
- кратковременно поддавить фреоном всас, чтобы масло долетело до спирали, |
Так масла не нацедишь, почти у всех инверторных компрессоров сейчас картер высокого давления.
|
Создано 09-10-2015 23:09
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
3 года наблюдаю за этим кондиционером в ожидании выхода из строя компрессора или IPM модуля, а он работает нормально. Хозяин оборудования, купивший про запас компрессор, смотрит косо - ошибочная диагностика компрессора.
Что делать?
За это время у меня на руках умерло много инверторных компрессоров в других кондиционерах с аналогичными симптомами:
- обмотки целые R=0.5...0.8 Ом,
- пробой изоляции обмоток на корпус отсутствует, если изоляция крепкая (DAIKIN VRV- хилая изоляция),
- слышно при запуске: тренькание или чиркание заклиненной или туго вращающейся спирали,
- самодиагностика после 3 попыток мигает - велик ток компрессора,
- клещи DT3343 подтверждают увеличенный AC ток I=30...40A (норма на проводах компрессора I=6...8А),
- в аналогичных условиях эксплуатации (наружка выше внутрянок на 3-4 этажа) на 5...8 году после последней дозаправки при общем времени эксплуатации кондиционера 8...10...15 лет.
Последний случай.
ME: PUHZ-P200200YHA3 R2 (2010г.) compressor: ANB52FFPMT
на плате инвертора красный мигает 4 раза, зеленый 3 раза.
Выполняются 3 попытки запуска - чиркает спираль, при этом AC ток на проводе компрессора DT3343 = 36А.
Есть ли возможность реанимации этого компрессора?
На 30 % заправке - 2 кг, вместо 6 кг по шильдику, спираль туго вращается. Т ул = +1С.
Эх, надо было погреть феном компрессор, наверное, он стал бы вращаться меньшим усилием, поднял залегшее во внутрянке на 1 этаже масло(наружка на 4 этаже) и все бы вошло в норму.
Угадал?
Этот аномальный ток вызывает появление ЭДС самоиндукции, которая пробивает варистор 910V, IPM модуль и изоляцию обмоток на корпус, что и происходит в VRV DAIKIN.
Уважаемый ТИП,
просветите пожалуйста по одному вопросу, на который я не могу найти ответ.
Почему пробивается варистор -14V911U (910V) после трехфазного моста AC380V
по цепи DC=+560V в питании IPM модуля
(плата инвертора PC0509-1B - позиция ХХ1)
при пробое на корпус инверторного компрессора - ?
http://forum.masterxoloda.ru/daikin/d...invertora/
Вывод.
Инверторные компрессоры преждевременно выходят из строя по причине недостатка масла, в этом случае идет интенсивный износ подшипников, перегрев обмоток, пробой изоляции и IPM модуля с платой инвертора.
|
Создано 12-12-2018 23:41
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Вывод в корне неправильный.
Инверторные компрессора, как впрочем, и все остальные, сами по себе не выходят из строя.
А причина - это не недостаток масла - это следствие фатальных ошибок проектировщиков, монтажников, наладчиков и эксплуатационников.
Переубеди меня.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 13-12-2018 11:02
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Философствовать можно долго.
В конкретно этой теме Mitsubishi Heavy FDCA140HKXEN4R был заменен PM50CSE060 и дозаправлен R410A=1.5 кг.
Компрессор с новым IPM при старте чиркал без масла, слышно было.
Больше ничего не менялось, не дорабатывалось.
После устранения неисправности 3 года кондиционер работает круглосуточно без замечаний.
Причина дефекта очевидна - не вернулось масло из-за частичной утечки фреона. Усугубляющий фактор - наружка выше внутрянок на 10м. Длина трассы около 25 м.
Сухая спираль потянула ток, защита не отработала, сгорел IPM модуль.
|
Создано 14-12-2018 06:20
|
|
|
SSA
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
|
Но ведь утечка произошла из-за человеческого фактора.
И, странно, у хэвиков обычно защита сохраняет модуль.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
|
Создано 14-12-2018 11:58
|
|
|
Alex2001
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 624
дата регистрации: 10-09-2001
|
Тетраэдр,
Цитата |
---|
Усугубляющий фактор - наружка выше внутрянок на 10м. Длина трассы около 25 м. |
Длина и перепад указанные Вами для данной модели кондиционера в рамках допустимого.
А вот поломка из-за недостатка фреона - печальный факт.
Если конечно защиту никто не пытался обмануть.
С уважением,
Alex2001
|
Создано 14-12-2018 15:33
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Аналогичная история с сверхдлинной трассой - 60м.
Доп. масло в контур не доливалось.
Наружка и 3 внутрянки на одном уровне, на первом этаже.
Кондиционер ME MXZ-3E54VA - 3 головы, смонтирован осенью.
Зимой и осенью включали, все нормально работало.
Весной включили - не работает.
После 5 секундной раскрутки вентилятора внешнего блока компрессор делает дыр-дыр-дыр, пытается стартануть и сразу высвечивает:
RED мигает 2 раза - велик ток компрессора, проверить IGBT сборку, заменить компрессор.
IGBT сборка оказалась целой, проверено тестером - ключи не пробиты.
Диагностика платы инвертора выполнена с помощью анализатора инвертора от Krio.
http://krio.at.ua/blog/
Все 6 светодиодов поочередно мигают.
Диагностика компрессора выполнена с помощью частотника.
http://euroec.by/assets/files/danfoss..._Drive.pdf
Фреон из контура стравлен.
Компрессор вращается, шоркает спиралью, велик ток в течение 3 минут.
Частота вращения 10Гц.
http://forum.masterxoloda.ru/mitsubis...t-2-raza)/
|
Создано 16-12-2018 14:14
|
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Всем известно, что инверторный кондиционер при частичной утечке фреона (30%-50%) снижает обороты компрессора до минимальных.
В этом случае компрессор перегревается из-за недостачи х/а на всасе и отсутствия масла в спирали и подшипниках.
Аварийка LP, перегрев компрессора срабатывает слишком поздно.
Надо отслеживать микрофоном или пьезодатчиком (как в охранке на окнах - звук битого стекла) изменение звука компрессора, чиркание сухой спирали.
|
Создано 16-12-2018 14:35
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Поучительная история с потерей масла без петель и попыткой установки обычного компрессора вместо инверторного компрессора в VRV MIDEA.
MIDEA MVUH560A-VA3i ( MIV V4+) - кондиционер, VRV система.
Наружка - 11 этаж. Внутрянки - 1 этаж. Масловозвратные петли отсутствуют.
Срок эксплуатации - 2 года.
Плата инвертора (есть оптопары - 7 шт.):
V2.8 2011.11.02
AMJM2051308281217
IPM - PS22A78
Дефект:
Ошибка - Р? - неисправность компрессора и/или платы инвертора.
Обнаружен клин инверторного компрессора E405DHD-36D2YG
Мощность 5.1KW.
R = 1.1 Ohm, на всех обмотках.
В компрессоре оказалось 0.1л масла.
Пробой на корпус отсутствует.
Решение:
1 - слито масло 5л с трубы возле внутрянки на 1 этаже.
2 - установлен кислотный фильтр и 2 масловозвратные петли.
3 - залито 3 л. масла на нагнетание.
Установлен новый компрессор:
HITACHI E605DH-59D2YG
Мощность 5.4KW.
R = 2.7 Ohm, на всех обмотках.
Пробой на корпус отсутствует.
При запуске появилась ошибка - Р6.
Если при погасании Р6 понажимать кнопку CHECK,
то в конце списка адресов внутренних блоков появилось уточнение аварийной ошибки - L01 =>
неисправность компрессора или платы управления.
Ошибка Р6 опять появляется, если оборвать провода от компрессора.
Вывод: ошибка Р6 - аномально малый ток компрессора.
Измерения:
Питание +560V, +310V, +15V,+12V, +5V, +3.3V - в норме.
Разъем на плате управления. шлейф на плату инвертора:
Импульсы управления +3V появляются на 3 сек.
Импульсы обратной связи c постоянного уровня +3V просаживается до 1V появляются на 3 сек.
Компрессор стрекочет, пытается стартануть 2 попытки.
В схеме есть DC токовый трансформатор - кольцо на проводе +560V.
Эх, не измерил потребление тока в цепи DC=+560V, в момент старта.
Причина отсутствия запуска компрессора HITACHI E605DH-59D2YG
Потому, что он рассчитан на эксплуатацию в режиме ON/OFF 380V/50Hz.
Вопросы.
1 - По какому параметру процессор определил чужой компрессор - ?
2 - Cколько и куда добавлять масло с учетом магистрали 70 м - ?
Oleg456
Аналог вашего компрессора E655DH-65D2YG(GC). А этому E605DH-59D2YG нужна синусоида а не то что идет с ивертора прямоугольные импульсы магнитов внём нет. Поэтому он и не пускается.
Добавлю проц это определил по току и даже не он а силовая микра компрессор ведь стоит.
Oleg456, спасибо за подсказку.
Ошибка в подборе аналога компрессора - косяк китайцев. Партномер на коробке соответствует мануалу.
Cудя по даташиту, внутри микросхемы инвертора PS22A78 токомер компрессора отсутствует.
Токомерный резик предполагается в обвязке, но в обвязке его тоже нет.
Эту функцию выполняет токовый трансформатор - кольцо по проводу на плату инвертора DC+560V.
http://html.alldatasheet.com/html-pdf...A78-E/4858 ...
Удивительно, но факт.
Плата инвертора MIDEA очень похожа на MITSUBISHI ELECTRIC, отличие лишь в одном разъеме на питание ИИП = DC300V.
Остальные разъемы визуально - совпадают.
Подставить плату инвертора от MITSUBISHI ELECTRIC не удалось. Наверняка, у них цена будет очень разная.
|
Создано 17-12-2018 20:40
|
|
|
Electronoob
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 62
дата регистрации: 14-03-2017
|
Принципы работы двигателей компрессоров он офф и инвертора всё-таки очень разные . Положение ротора компрессора электроника определяет по обратной ЭДС , ну это в случае с инвертором конечно )
Небольшая статья
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/mi...AVR444.htm
|
Создано 27-12-2018 16:37
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
Прошло 4 года, кондиционер в серверной пашет и пашет.
Когда же помрет компрессор - ?
Новый компрессор ждет в кладовке своего часа...
|
Создано 05-12-2019 20:23
|
|
|
Тетраэдр
Написать (E-Mail)
Профиль
всего сообщений: 1014
дата регистрации: 28-03-2012
|
6 лет - полет нормальный!!!
Уже пора списывать кондей, новый ставить.
В чем же была причина?
Компрессор при старте чиркал сухими спиралями,
запустился с 5 попытки, останавливался по большому току, т.к. был без масла!
|
Создано 25-04-2021 10:14
|
|
|
|