Принесли в ремонт плату управления от внутрянки MSZ-GE22VA.
Починил. Воткнул в блок, оказалось, что
при работе на тепло перепад по воздуху 31-23=8С,
при работе на холод перепад по воздуху 23-23=0С.
Установил в этот блок плату с другого, заведомо исправного блока. Ситуация не изменилась - по прежнему нет холода.
Отремонтированная плата управления нормально работает в другой, заведомо исправной внутрянке:
при работе на тепло перепад по воздуху 39-25=14С,
при работе на холод перепад по воздуху 23-8=15С.
Вывод.
Проблема не в электрике-электронике, а в холодилке.
Наблюдение.
1 - Если включить одновременно на холод 3 головы, одна из которых дохлая,
то при кратковременном отключении/включении с ПДУ исправной головы слышно шипение фреона, сразу идет холод с испарителя.
Дохлая голова в этом случае не шипит, испаритель не охлаждается.
Полуоткрытый, заклиненый EEV исключен, т.к. температура после EEV в режиме холода и тепла одинаковая у дохлой и живых голов.
Дросселяция происходит на тонкой трубе.
Причина - залом тонкой трубы.
2 - При тестировании (Тул=+8С) в режиме тепло 2 голов, одна из которых дохлая, наружка остановилась по аварии - высокое давление нагнетания.
Авария ушла самопроизвольно, без перезапуска системы.
В дальнейшем эта авария не повторялась в течение 4 часов, ни с 2 головами, ни с 3 головами.
Диагностика исправности внешнего блока.
Подключить трубопровод дохлой головы на свободную (шестую магистраль) или поменять с заведомо исправной магистралью и провода межблочки тоже.
Диагностика залома в трубе.
Вариант 1.
Дунуть фреоном в трубу стальной шарик диаметром в 2 раза меньшим диаметра трубы.
Если шарик заклинит, то стальной трос, заведенный с обратной стороны трубы, укажет точно место залома.
Вариант 2.
Дунуть жидкого фреона в трубу в течение 15 сек.
Контролировать улетевший вес жидкаря.
Достаточно один раз провести эксперимент с каждым диаметром труб.
При заломе количество улетевшего фреона будет меньшим в единицу времени.
4-х ходовой врятли виноват, если 5 голов из 6 работают.
Включи все имеющие головы одновременно , для проверки возможного перекреста межблоки ( по сообщению не понятно работали ли до ремонта платы,все головы нормально?)
Шарик мне кажется это лишнее. Визуально проверить все повороты трубы и внутрянку (если труба подходит справа к внутрику, некоторые умельцы разворачивают коннцы трубок на 180 гр., делая косичку )
И при работе место дросселяции по инею видно.
Дросселяция происходит в ЭРВ, ежели что... А почему залом именно на тонкой трубе?
Во-первых, ее заломать труднее.
Во-вторых, симптомы те же при заломе и толстой трубы.
Я понимаю, что вопрос идиотский: сервисные вентили до конца открыты? :D
То, что температура после EEV в режиме холода и тепла одинаковая у дохлой и живых голов - или нет фреона или сказки венского леса.
А высокое давление нагнетания - это не высокое давление нагнетания, а высокая температура нагнетания.
А с шариком - это вообще жесть! +100500! :D
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Для зован.
Все блоки одновременно включал, ситуация не меняется.
По-прежнему не работает одна, та же самая голова.
Предыдущая история темная, клиент клянется, что все работало нормально целый год.
Магистрали в штробе, выполнен евроремонт.ъ
Аналогичное решение путаницы мультика:
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...&PAGEN_1=6
-"Полуоткрытый, заклиненый EEV исключен, т.к. температура после EEV в режиме холода и тепла одинаковая у дохлой и живых голов."
Нет, не исключен. Минимальный расход есть и на выключенном вн блоке
-"Подключить трубопровод дохлой головы на свободную (шестую магистраль)"
Хорошая мысль !
Мульти сплит - идеальный случай для проверки залома по перепаду температуры на трубе, т.к. есть возможность сравнить падение температуры на примерно одинаковой магистрали к внутренним блокам.
В случае залома на жидкостной трубе температура трубы возле внешнего блока будет больше, чем на входе внутреннего блока на пару градусов.