Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.
.: Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
Тема «Инспекция холодильного контура прецизионного кондиционера. Вопросы. Много.»
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
AleXa


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 625
дата регистрации: 20-11-2001
Всех приветствую!

Имеем холодильный контур прецизионного кондиционера с объемами: испаритель 4 л + конденсатор 2 л + трасса 1,4 л + ресивер 4л = 11,4 л.
Ресивер находится в монтажном отделении кондиционера внутри помещения, конденсатор снаружи на 0,5 м выше ресивера.
Штатно перед ресивером обратный клапан, после ресивера фильтр со смотровым (расчитан на давление 45 бар) и соленоид.
Расчет сервисной службы изготовителя по заправке данного контура хладоном R410a 10л.

Смущает объем ресивера для данного кол-ва заправки, считаю, что мал, должен быть не менее 9 литров, а лучше 12 л.

Ситуация: два таких кондиционера стоят бок о бок в серверной 25 м.кв. (теплопритоки 15 кВт), ротация не активирована, работает один, второму выставлена температура на пару градусов выше первого, то есть ждет в резерве.
Лето, на улице +25С, в монтажном отделении обоих кондиционеров температура +16С (проверял сам, выдув вниз под фальшпол, через отверстия для ввода труб внутрь влетает прилично холодного воздуха). Рассматриваем контур стоящей машины. Из-за разницы температур и давления происходит миграция жидкого хладагента из конденсатора в ресивер, ресивер охлаждается, газ, находящийся в нем конденсируется и через определенное время ресивер заполняется жидкарем по самые помидоры, т.к. его объем всего 4 л.
Теперь на сцене появляется дядя Вася электрик, который решает перекинуть в выходные, пока народ не работает, фазы на новое ВРУ. Работа занимает пусть немного - час. За этот час сервера висят на орущих упсах, кондиционеры выключены, температура в серверной легко поднимается до +40-45С. Давление в ресивере растет, запирается обратный клапан, давление продолжает расти.
Интересно, какое давление в сосуде, забитом жидкарем под завязку? Наверное не маленькое, на красном манометре стрелка должна стремиться уткнуться в ограничитель, что явно больше 45 бар, выбитом на корпусах фильтра и смотрового стекла.
Дальше наверное уже все ясно без лишних слов. Гребаный озонобезопасный 410-й стремится на воздух, вышибая дно фильтра, либо вынося глаз смотрового, либо раскрывая розочкой скорлупку ресивера. Занавес.
Вопрос, кто будет виноват в этой ситуации - дядя Вася, проектировщик кондиционера и что делать, чтобы не допустить такого катаклизма?
Варианты:
- сразу поменять ресивер с запасом 20-30% от полной заправки системы
- перенести ресивер на улицу рядом с конденсатором и потом зимой мучаться, доставая жидкарь для запитки испарителя
- накупив соленоидов и пресостатов реализовать какой-нибудь хитрый pump-down
- перевести машину с маркетингового 410-го хладона, потеряв часть производительности и денег заказчика, да и хер с ней и с ними, лишь бы по человечески все было, по инженерному, по простому

Вот такие проблемы и пока никакого конкретного решения. Должны быть рабочие идеи, поделитесь, не жмоттесь ))
Создано 23-05-2014 00:29
Наверх
зован


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 161
дата регистрации: 30-05-2008
Обычно на ресивере в таких случаях предусматривается сбросник. Например для R22 он настроен на 27 бар (по памяти). К сброснику можно приделать трубу и вывести на улицу.

Делай, что должно, и будь, что будет.
Создано 23-05-2014 17:38
Наверх
SSA


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
А перепроверить объем заправки слабо? :D http://www.xiron.ru/prog/freon.php

Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Создано 23-05-2014 18:09
Наверх
azamet


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 91
дата регистрации: 02-10-2006
Сразу на ум пришло несколько вариантов:
Если на ресивере нет предохранителя, спаять через тройник на трубу и через обратный клапан врезать на улицу. Если сработает предохранитель, хоть фреон не потеряешь)))
Поменять обратный клапан 20 и соленоидный клапан 13 местами. Пусть давит в испаритель, компрессор и на улицу. Боимся гидроудара, влажного хода, уноса масла и т.д. и т.п.))))
Ну а самый правильный, это подобрать нормально ресивер, поставить предохранитель и вывести его на улицу, дабы газуха не сработала.
Создано 25-05-2014 00:16
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
на ресивере обязан быть предохранительный клапан. защита от дурака.
это раз.
ок - один дебил поставил, теперь и все остальные лепят. вырезать нафик. барану, запроектировшему его установку, набить морду на лице битой. и засунуть под хвост.

ресивер нужен хотябы 8л чтобы пять-шесть литров фреона в нем лежали на уровне не более 85% объема.

С уважением, LordN.
Создано 25-05-2014 19:58
Наверх
dm.i3


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 723
дата регистрации: 03-12-2003
Существует о.к настроенный на определённые давления. Ставятся в паралель простого. Сейчас штатно устанавливаются на харефы. При превышении определённого давления они сбрасывают из рессивера всё в конденсатор. Спросите Мишу по поводу них, он их дофуя попали.л. :) :) . на форуме есть тема про них.
Создано 26-05-2014 14:48
Наверх
SSA


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
Цитата
dm.i3 пишет:
Существует о.к настроенный на определённые давления. Ставятся в паралель простого. Сейчас штатно устанавливаются на харефы. При превышении определённого давления они сбрасывают из рессивера всё в конденсатор. Спросите Мишу по поводу них, он их дофуя попали.л. . на форуме есть тема про них.
Ух ты! Как интересно! Если не затруднит, ссылку, плиз.

Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Создано 26-05-2014 15:43
Наверх
azamet


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 91
дата регистрации: 02-10-2006
Обсуждали же вроде уже:
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE...sage150850
Создано 26-05-2014 17:25
Наверх
LordN
Редактор


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 6122
дата регистрации: 07-09-2002
это обычный предохранительный клапан, просто смотрит не в атмосферу, а в контур, туда, где типа д.б. много места :)

С уважением, LordN.
Создано 26-05-2014 19:05
Наверх
k-kont


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 690
дата регистрации: 20-04-2005
Вопрос. С какой радости при Т=40-45С будет давление 27 бар? Там что, в прецензионнике R410?
Создано 26-05-2014 21:55
Наверх
AleXa


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 625
дата регистрации: 20-11-2001
2 k-kont

да, 410. Есть мысли по модернизации, приеду из командировки, напишу.
Создано 27-05-2014 16:18
Наверх
SSA


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
Не забудьте: ЛУЧШЕЕ - ВРАГ ХОРОШЕГО!

Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Создано 27-05-2014 17:19
Наверх
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.