Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Новости   .: Правила общения
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях

 

Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форумы Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Допустимый радиальный зазор осевого вентилятора в шахте
.: Допустимый радиальный зазор осевого вентилятора в шахте
  Список форумов Форумы   Список тем форума Темы   Поиск по форуму Поиск   Помощь Помощь  

Выберите форум:
Тема «Допустимый радиальный зазор осевого вентилятора в шахте», Каким он должен быть
« Предыдущая тема | Следующая тема » Подписаться
Инн


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 15
дата регистрации: 06-08-2005
Есть осевой вентилятор, который нужно врезать в стенку, чтобы он создал поток сквозь помещение -- как при "попутном", та и при "встречном" направлении наружных ветров:

Диаметр рабочего колеса 390 мм
Осевая протяжённость профиля лопасти 110 мм
Число лопастей 4
Рабочая скорость вращения 1110 об/мин
Мощность на валу двигателя 109 Вт

На прилагаемом фото шахта отсутствует.

Каков допустимый радиальный зазор (на сторону) между рабочим колесом и шахтой вентилятора?
Где об этом почитать?

Благодарю Вас!
Создано 29-12-2013 02:30
Наверх
Инн


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 15
дата регистрации: 06-08-2005
Вот осевая проекция.
(Наружная кромка раб.колеса выглядит некруговой ввиду перспективных искажений: фото сделано с небольшого расстояния, и сбегающие кромки лопастей существенно ближе к объективу, чем набегающие кончики лопастей. В реальности кромка круговая и соосная с валом в пределах 1-2 мм на диаметр.
Создано 29-12-2013 02:35
Наверх
SSA


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 5272
дата регистрации: 01-04-2005
Во-первых, диаметр рабочего колеса не 390 мм, а 370 мм - на нем написАно.
Во-вторых, есть ли смысл изобретать велосипед с квадратными колесами - приспосабливая имеющийся осевой вентилятор от внешнего блока сплит-системы вместо канального вентилятора?
У них разные характеристики. ИМХО, Вам надо подобрать вентилятор по производительности, а не по диаметру.
А проблема с "попутным" или "встречным" направлением решается инерционной решеткой на выходе или обратным клапаном.

Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Создано 29-12-2013 08:55
Наверх
Инн


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 15
дата регистрации: 06-08-2005
Оно-то написАно, но диаметр 390. Если откроете 2-е фото, то увидите окр-ть вдоль кончиков лопастей. Это отв-е в прозрачном щите. Оно равно 385 мм. Видно, как кончики за него выступают на пару мм: это уже 389 мм. Плюс несоосность 1-2 мм: уже 390-391 мм. Округлил до 390: бОльшая точность к делу не относится.

О направляющих аппаратах (НА) осведомлён: являюсь специалистом по механике жидкости и газа.

Подобрать вентилятор, изготовить НА и обр.клапан не могу: я здесь в гостях, хозяин заболел, нужен приток независимо от капризов ветра. Да, обратные порывы ветра захлопнули бы клапан. Но если ветер дует не в то окно, то приток всё равно нужен со стороны ранее выбранного окна, даже если оно стало подветренным.

Условия практически бытовые: немного слесарного инстр-та, эпоксидка в двойном шприце, но отодрал кусок пластиковой ленты: шахту могу изготовить, и тогда напор вентилятор создаст. Ветры пока невелики: на глазок, давление торможения ветра вполне реально "передавить" напором такого вентилятора без НА. Хотя, конечно, если б была х-ка этого вентилятора, да ещё в шахте, то было б веселее.

Зазор могу, конечно, нащупать моделированием методами конечных объёмов, но во-1-х, это серьёзные затраты времени, которого нет, а во-2-х, это уж точно был бы велосипед с чёрт-те какими колёсами. Между тем мне мерещится, что чуть ли не в учебниках по вентиляторам я что-то об этом встречал. Но не занимаюсь я вентиляторами, литературу не знаю. Если уважаемые Коллеги не знают зазор "наизусть", то должны бы они припомнить, гдЕ об этом изложено. На то и надеюсь.

После всех этих разъяснений вопрос остаётся в точности таким, как он был поставлен: каким допустимо оставить зазор? Мне ведь эту шахту руками выставлять на эпоксидке.

Заранее премного благодарен.
Создано 29-12-2013 12:49
Наверх
DDAVID
Ща спою


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 1509
дата регистрации: 01-07-2009
В пол пальца.
Создано 29-12-2013 22:59
Наверх
Инн


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 15
дата регистрации: 06-08-2005
P.S.: Было бы некоторым преувеличением сказать, что в жизни я не видел ни одного канального осевого вентилятора и зазора в нём. Но вы, уважаемые Коллеги, всё-таки видели их поболе моего. И уже только поэтому, согласитесь, Ваши догадки на эту тему были бы гораздо ценнее моих.

Благодарю Вас.
Создано 29-12-2013 23:01
Наверх
Инн


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 15
дата регистрации: 06-08-2005
(Пока писАл свой постскриптум, уважаемый DDAVID ответил!)

Спасибо, Старина, за то, что не долизывать мне это до миллиметра. Проклятый зазор мне даже присниться успел.
Создано 29-12-2013 23:10
Наверх
narkom


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 485
дата регистрации: 04-09-2006
А что мешает нагуглить, например, ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, МОНТАЖА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ, где сказано, что "Осевой и радиальный зазоры между рабочим колесом и входным патрубком - для радиальных вентиляторов, рабочим колесом и корпусом - для осевых вентиляторов должны составлять 0,5 - 1,0% диаметра рабочего колеса во всех точках окружности, но не менее 2 мм"?
Или открыть ГОСТ 11442-90 и найти пункт 1.10 "радиальный зазор между лопатками колеса и корпусом должен быть не более 1.5% длины лопатки"?
И спать спокойно :idea:
Создано 30-12-2013 17:06
Наверх
Инн


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 15
дата регистрации: 06-08-2005
Вот этим-то и отличается профессионал в кондиционировании и вентиляции от дилетанта в этой области. Вот потому я и пришёл с этим вопросом сюда. Величайшая моя Вам благодарность, уважаемый Narkom!

С наступающим Новым Годом, уважаемые Коллеги!
Создано 31-12-2013 01:38
Наверх
Фанкойлы TICA - со склада в Москве
Модераторы форума: admin, aircon, human, LordN, dasign@gmail.com Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.