Есть осевой вентилятор, который нужно врезать в стенку, чтобы он создал поток сквозь помещение -- как при "попутном", та и при "встречном" направлении наружных ветров:
Диаметр рабочего колеса 390 мм
Осевая протяжённость профиля лопасти 110 мм
Число лопастей 4
Рабочая скорость вращения 1110 об/мин
Мощность на валу двигателя 109 Вт
На прилагаемом фото шахта отсутствует.
Каков допустимый радиальный зазор (на сторону) между рабочим колесом и шахтой вентилятора?
Где об этом почитать?
Вот осевая проекция.
(Наружная кромка раб.колеса выглядит некруговой ввиду перспективных искажений: фото сделано с небольшого расстояния, и сбегающие кромки лопастей существенно ближе к объективу, чем набегающие кончики лопастей. В реальности кромка круговая и соосная с валом в пределах 1-2 мм на диаметр.
Во-первых, диаметр рабочего колеса не 390 мм, а 370 мм - на нем написАно.
Во-вторых, есть ли смысл изобретать велосипед с квадратными колесами - приспосабливая имеющийся осевой вентилятор от внешнего блока сплит-системы вместо канального вентилятора?
У них разные характеристики. ИМХО, Вам надо подобрать вентилятор по производительности, а не по диаметру.
А проблема с "попутным" или "встречным" направлением решается инерционной решеткой на выходе или обратным клапаном.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Оно-то написАно, но диаметр 390. Если откроете 2-е фото, то увидите окр-ть вдоль кончиков лопастей. Это отв-е в прозрачном щите. Оно равно 385 мм. Видно, как кончики за него выступают на пару мм: это уже 389 мм. Плюс несоосность 1-2 мм: уже 390-391 мм. Округлил до 390: бОльшая точность к делу не относится.
О направляющих аппаратах (НА) осведомлён: являюсь специалистом по механике жидкости и газа.
Подобрать вентилятор, изготовить НА и обр.клапан не могу: я здесь в гостях, хозяин заболел, нужен приток независимо от капризов ветра. Да, обратные порывы ветра захлопнули бы клапан. Но если ветер дует не в то окно, то приток всё равно нужен со стороны ранее выбранного окна, даже если оно стало подветренным.
Условия практически бытовые: немного слесарного инстр-та, эпоксидка в двойном шприце, но отодрал кусок пластиковой ленты: шахту могу изготовить, и тогда напор вентилятор создаст. Ветры пока невелики: на глазок, давление торможения ветра вполне реально "передавить" напором такого вентилятора без НА. Хотя, конечно, если б была х-ка этого вентилятора, да ещё в шахте, то было б веселее.
Зазор могу, конечно, нащупать моделированием методами конечных объёмов, но во-1-х, это серьёзные затраты времени, которого нет, а во-2-х, это уж точно был бы велосипед с чёрт-те какими колёсами. Между тем мне мерещится, что чуть ли не в учебниках по вентиляторам я что-то об этом встречал. Но не занимаюсь я вентиляторами, литературу не знаю. Если уважаемые Коллеги не знают зазор "наизусть", то должны бы они припомнить, гдЕ об этом изложено. На то и надеюсь.
После всех этих разъяснений вопрос остаётся в точности таким, как он был поставлен: каким допустимо оставить зазор? Мне ведь эту шахту руками выставлять на эпоксидке.
P.S.: Было бы некоторым преувеличением сказать, что в жизни я не видел ни одного канального осевого вентилятора и зазора в нём. Но вы, уважаемые Коллеги, всё-таки видели их поболе моего. И уже только поэтому, согласитесь, Ваши догадки на эту тему были бы гораздо ценнее моих.
А что мешает нагуглить, например, ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, МОНТАЖА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ, где сказано, что "Осевой и радиальный зазоры между рабочим колесом и входным патрубком - для радиальных вентиляторов, рабочим колесом и корпусом - для осевых вентиляторов должны составлять 0,5 - 1,0% диаметра рабочего колеса во всех точках окружности, но не менее 2 мм"?
Или открыть ГОСТ 11442-90 и найти пункт 1.10 "радиальный зазор между лопатками колеса и корпусом должен быть не более 1.5% длины лопатки"?
И спать спокойно :idea:
Вот этим-то и отличается профессионал в кондиционировании и вентиляции от дилетанта в этой области. Вот потому я и пришёл с этим вопросом сюда. Величайшая моя Вам благодарность, уважаемый Narkom!